Наблюдение за бабочкой
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жалнина Ольга Николаевна

smileyВесенняя прогулка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_babochkoy.docx12.79 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за бабочкой

Цели:  расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе;

способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку. Не птица, а с крыльями. Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка.)

Над зеленым лугом весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки: и желтые лимонницы, и темно-красные крапивницы, и голубянки, и капустные белянки, и переливницы, и перламутровки. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками, поэтому их называют чешуекрылыми. Тело бабочки покрыто чешуйками и волосиками. У них короткие усики и большие глаза. Когда она пьет капельки нектара с цветов, хоботок разворачивается, а потом опять сворачивается спирально. Перелетая с Цветка на цветок, бабочка собирает нектар и опыляет их. Летом самка откладывает яички в почву. Через некоторое время из них появляются личинки — гусеницы. Потом гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются, и появляются взрослые бабочки, которых называют мотыльками. Бабочки тутового шелкопряда, питающиеся листьями тутового дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают шелк.

Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.

Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.

Подвижные игры: Медведь и пчелы».

Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя. «Бабочки, лягушки и цапли».

Цель: учить бегать, свободно подражая движениям животных.

Индивидуальная работа: «Сбей шишки».

Цель: учить меткости, точности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение в природе за растениями (деревьями и цветами) и бабочками

Приобщение детей к природе родного края, знакомство с окружающим миром проходит через систему сизонных ежедневных прогулок, в процессе которых формируются: уменя и навыки наблюдения за природой, эмоци...

Система непрерывных наблюдений за бабочками

Работа повышения квалификации по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения «ФГОС »Методическая разработка Системы непрерывных наблюдений за природными объектами в тече...

Конспект интегрированного занятия-наблюдения по экологическому воспитанию дошкольников, конструированию, аппликации "Бабочка или рыбка"

Уточнить знания детьми условий, необходимых для нормального самочувствия рыбок; развивать деятельность наблюдения: учить выделять общие для рыб признаки; развивать умение видеть характерные признаки п...

Конспект наблюдения в природе, тема «Бабочки» во второй младшей группе.

Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми бабочками. Воспитывать интерес к жизни бабочек. Формировать начала экологического воспитания....

Наблюдение за бабочкой. Подготовительная группа.

Наблюдение за бабочкой. Подготовительная группа: Цель: создать условия для рассматривания внешнего вида бабочки, определения, чем бабочки питаются.Задачи:Образовательная: создать условия для расш...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Наблюдение за бабочкой"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Наблюдение за бабочкой"...

Конспект наблюдения за бабочкой(мотыльком) на прогулке.Младшая группа.

Цель: создание условия для расширения познавательной активности детей о бабочках (мотыльках).Задачи:- Познакомить с внешним видом бабочки.-Воспитывать интерес к жизни бабочек.- Формировать начала...