Конспект НОД "Огонь наш друг, огонь наш враг"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лукашева Марина Александровна

Социально-коммуникативное развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 77 г. Липецка

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЖ:

«ОГОНЬ – ДРУГ,  ОГОНЬ – ВРАГ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К ШКОЛЕ  ГРУППЕ

                                                                                     ВОСПИТАТЕЛЬ:  ЛУКАШЕВА  М.А

   Задачи: учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарных.

                                                         Ход:

   - Я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется. Правильно, это знак опасности.

   А сейчас давайте поиграем. Вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни, и подходить ко мне.

   (Дети перечисляют: пожар, наводнение, землетрясение, авария, потом, ядовитые грибы, ягоды, животные и т.д.)

   - Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни. А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих опасностей, а вы постарайтесь ее отгадать:

                   Что, дотронувшись едва,

                   Превращает дым в дрова?

   - Верно, это огонь.А сейчас я вам расскажу сказку про огонь, она называется «Огонь – друг, огонь – враг». (Чтение сопровождается показом иллюстраций).

- А как вы думаете, от чего может возникнуть пожар? (От спички, непотушенного окурка, невыключенной газовой плиты, электроприборов).

   - А что может загореться дома, в лесу? (Ответы детей)

   - Чем, кроме огня еще опасен пожар? (Дым – им можно задохнуться)

   - А сейчас я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись».

Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит – руки нужно опустить.

    Слова: бумага, гвоздь, шторы, ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья, бензин, краска .

   - А теперь еще одна игра «Кросс – вопрос»:

1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные)

2. Почему работа пожарным нужна людям? (Они тушат пожар, спасают людей)

3. Какая у них работа? (Трудная, но интересная, тяжелая, но нужная людям)

4. Какими должны быть пожарные (Сильные, смелые, мужественные, решительные)

5. Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении)

6. По какому номеру вызывают пожарных? (01)

   - А  теперь поиграем в игру с мячом «Лови, бросай, сразу отвечай»

1. Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу)

2. Почему пожарная машина красного цвета? ( Чтобы ее было заметно на дорогах, красный – цвет огня)

3. Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи)

4. Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (рукава)

5. Чем тушат бензин? (Пеной)

6. Где пожарные берут воду, если она закончилась? (В колодце, реке)

   - Нужно обязательно знать правила, как вести себя во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается – запрещается» (Если так можно делать – хлопаем, если нельзя – топаем)

1. В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»

2. Бросать горящие спички

3. Кричать и звать на помощь взрослых

4. Оставаться в помещении, где начался пожар.

5. Открывать окна и двери во время пожара.

6.Закрывать рот, нос, голову мокрым полотенцем.

7. Прятаться в угол, под шкаф, под кровать

8. Оставлять без присмотра включенные электроприборы

9. Тушить водой горящие электроприборы.

10. Обращаться к соседям за помощью

11. Включать газ, электроприборы.

- Молодцы! Огонь оставляет за собой страшный след: вместо дома, леса – пепел, зола, обгоревшие головешки.

- А как страдает человек от пожара? (Он получает ожоги, задыхается от дыма). Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает  нашу жизнь теплее, уютнее. Я  хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правили и беда обойдет вас стороной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...

Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Конспект   интегрированного   занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ОГОНЬ-НАШ ДРУГ, ОГОНЬ-НАШ ВРАГ".

Конспект содержит познавательный материал , который дает элементарные знания детям о правилах пожарной безопасности....

Конспект родительского собрания в форме совместного досуга по теме: пожарная безопасность «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Опасные игры, неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случа...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Задачи: - познакомить детей со свойствами огня; - обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека; - акцентировать внимание на том, что именно человек сделал ог...