Конспект занятия: "О континентах" (старший возраст).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_zanyat._o_kontinentah.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад № 80 «Светлячок»

Конспект занятия:

"О континентах"

(старший возраст).

Воспитатель:

        Анисимова Н.Е.

                                     г. Нижневартовск

Дети, мы сегодня будем говорить о нашей планете, на которой мы живем.

Как же она называется?                                  

Земля.                

– Какая же она Земля? Как она выглядит из космоса, когда на нее смотрят космонавты, летающие в ракете. /Ответы детей/    

Воспитатель: Наша планета это огромный – преогромный шар. Такой большой, что потребуется много- много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Глобус- это макет нашей планеты Земля. А что же есть на нашей планете?  / Ответы детей /                          

Воспитатель: Прежде всего есть два полюса. Как они называются? / Ответы детей/                  

Воспитатель: Один северный, другой южный. Северный – сверху земного шара, Южный – внизу. Мы их обозначаем небольшими значками. Северный – синим, а Южный – красным. Отмечаем на контурной карте земного полушария. / В месте с детьми прикрепляем значки /                                                                                                                          

Что еще есть на земле?                                                                                                                                          Воспитатель: Большая часть Земли покрыта водой- это моря, океаны и реки. Может вы знаете, какие- ни будь океаны, моря, реки. Что еще есть на Земле кроме океанов, морей и рек? / Ответы детей /                                                                                                                      

Воспитатель: Среди океанов есть большие  участки Земли, твердой земли- это     материки, суша. Вот самый большой материк- Евразия / демонстрирует контур Евразии /.       Это Европа и Азия вместе. Они разделены океаном. Этот материк расположен в север ной части земного шара, ближе к Северному полюсу. / Показывая на Африку. Кто знает, как называется этот материк? / Ответы детей/ Слышали про нее? Африка расположена посередине земного шара, немного ближе к южному полюсу /     отмечаем Африку/. А сейчас я вам покажу очень интересную сушу, состоящую из двух континентов. Верхняя часть – Северная Америка, а нижняя часть – Южная Америка. На Южном полюсе есть суша, материк, который называется Антарктида. Этот материк из-за  холода покрыт вечным льдом. Остался последний материк. Он небольшой- это Австралия. / Ответы детей/ Дети чего же больше на нашей планете Земля, воды или суши? / Воспитатель медленно поворачивает глобус/.

Воспитатель: да, воды / океанов, морей/ намного больше, чем суши. Кто живет в морях, реках и океанах? / Ответы детей/                                                                                                  

Воспитатель: А на суше живет кто? / Ответы детей/.                                                  

Воспитатель: конечно на всех материках обитают много живых существ: растут    растения, живут большие и маленькие животные и люди. Только одна суша необитаема -  Антарктида. Из-за сильного холода там ни чего не растет, из-за холода только некоторые животные обитают в прибрежных водах океана. А где же на земном шаре живем мы с вами, где наш материк, где на нем место, которое занимает наш город?  Как называется наш город? Как называется наше государство? /Россия/ Я покажу вам, где находится Россия. / Обводит границу/. Наша  страна большая и занимает много места на глобусе. Кто знает, как называется главный город  / столица/ России? Москва. Сейчас мы отметим звездочкой. И еще мы отметим наш с вами город Нижневартовск. А сейчас, ребята, я расскажу самое главное. Наша планета Земля в опасности. На ней очень много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий  загрязняется воздух – его загрязняет дым,  который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы сливаются в воду морей, океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Как же мы можем помочь нашей планете? Чтобы помочь ей надо научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все существа: птицы, жучки, звери, цветочки, травинки. Этим занимаются люди, которые называются – экологами.          Как называют этих людей? А вы хотите стать юными экологами? Мы с вами будем знакомиться с природой, произведениями о природе, рисовать, делать поделки. Вы научитесь понимать и любить природу и будите учить других любить природу. В течении года мы с вами будем работать с картой, на ней мы будем помечать те места, которые попали в беду, которые надо спасать. В этих местах мы будем приклеивать знак тревоги. Места, в которых имеется загрязнение воздуха, воды, земли будем отмечать этим знаком. Я вам сейчас покажу два места в нашей стране, которые надо спасать.                                                                                                                                    

Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Слышали про него? / Показываем на глобусе/. Это очень красивое, глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране, но и в других странах думают о том, как можно спасти озеро. Я озеро помечу знаком тревоги.                                                                                                                                                      

Еще на юге есть Аральское море. С ним другая беда. В нем воды становится все меньше и меньше, оно высыхает. Сейчас люди тоже думают, как можно спасти  море.         Я также  помечу его знакам тревоги.                                                                                                         Ребята, а сейчас вам задание на дом: Спросите у родителей в опасности ли наш город или нет? Затем скажите мне, нужно ли рядом с нашим городом ставить знак тревоги.             А для того чтобы наша природа не была в опасности, мы с вами должны заботиться о ней.                                                                                                                                                                      

Вот я сегодня встретила несчастное «сухое дерево». / Демонстрирует модель сухого дерева и спрашивает о том, можно ли ему  помочь./  У меня есть зеленые листочки, с помощью которых мы можем помочь ожить сухому дереву. Оно оживет только тогда, когда мы придумаем каждому листочку полезное дело, способствующие оживлению дерева. За каждый правильный ответ, ребенок приклеивает листочек./ Полить, окопать, обрезать сухие ветки, замазать раны./ Когда приклеили листья, на дерево обращают внимание, оно зацвело, зазеленело. На нем выросло много  листочков от  добрых пожеланий ребят. Сухое дерево от заботы и доброты стало «счастливым».                  

Вот так и в природе вокруг нас : цветы, деревья, наши питомцы в уголке природы будут хорошо себя чувствовать если мы о них будем проявлять заботу и доброту. Они будут хорошо себя чувствовать и нас порадуют красотой и здоровьем.                                          

Воспитатель – демонстрирует стенд « Панорама», объясняя, что за все хорошие поступки и дела, сделанные на природе, вы будете получать очки, которые будут нарисованы напротив вашего фотопортрета / имени/ Показываю вертикаль графы – рубрик добрых дел. Спрашиваю, что хорошего для растений и животных вы сможете сделать, подумайте и мне на следующем занятии скажите. Мы тогда отметим в  « Панораме»  добрые дела, сделанные вами в природе.      Каждый из нас может сделать очень много добрых дел в природе, и к концу года вы станете юными экологами. Будете много знать о природе и заботиться о ней.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком"

Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приём...

конспект занятия для детей старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста "Водная стихия и её обитатели". Цели: расширить представления детей о водных обитателях; разъяснить необходимость охраны...

Конспект занятия с детьми старшего возраста. Образовательная область «Чтение художественной литературы» (с элементами экспериментальной деятельности).

Тема:«Исследуем свойства воды»Задачи:Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда.Расширить представления о свойствах воды.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать...

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Защитники земли русской»

Занятие посвещенное ознакомлению детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри» и произведением Мусоргского «Богатырские ворота», для воспитания в детях гордости за своих предков, и  ...

Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему: "Поиск воздуха"

Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экперементирования с предметами и в виде вербального исследования воп...

Конспект занятия с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов ритмопластики и логоритмики. Тема: "У нас в гостях Федора»

Логопедические цели:    Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса:   воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие ручной...