Прогулка в зимнем лесу
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хманова Алёна Николаевна

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет.

 

Тема: «Прогулка по зимнему лесу»

Технология: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimnem_lesu_vo_2y_mladshey_gruppe.docx12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет.

Тема: «Прогулка по зимнему лесу»

Технология: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая.

Выполнила:

воспитатель

Луконина А. Н.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: продолжать формировать целостную культуру мира.

Задачи:

  • способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах;
  • расширять представления о лесе и его обитателях;
  •  закреплять знания детей о: времени года зима, свойстве снега, понятиях большой, маленький, поменьше.
  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
  • развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
  • развивать умение слушать друг друга;
  • воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу;
  • воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому;
  • формировать доброжелательность.

Оборудование: картинки с дикими зверями леса, с птицами; мольберт; конверт; картина «Зайчик спрятался»; корригирующая дорожка; лесная лаборатория (снег в коробочках, салфетки, столы); презентация «Четвертый лишний»; картинки «зима».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала для вас картинки, хотите посмотреть какие? (ответы детей) (картинки вывешиваются на мольберт).

- Что изображено на картинах? (деревья, лес, дети и т.д.)

- Какое время года? (зима)

- Почему вы решили, что это зима?

- Какие еще признаки зимы вы знаете?

- На улице зимой холодно или тепло?

- Как люди одеваются зимой?

- Ребята, посмотрите, а на картине, на полянке дорожка идет в лес. А вы хотите побывать в лесу? (ответы детей)

Воспитатель:         тогда давайте закроем глазки

                Раз, два, три мы покружились

                 и в лесу мы очутились.

Ой, как же сейчас на улице холодно, а чтоб мы с вами не замерзли давайте хорошенько разотрем свои щечки и носики.

Физкультминутка

Ой, мороз, мороз, мороз-       (указательным и большим                                                            пальцем обеих рук

Щиплет щеки,                          слегка пощипать себя за щеки,                                                         нос и т.д.)

Щиплет нос,                    

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки           (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри    (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:  

Щеки, носик, уши, губы…

Пар пошел даже от шубы.     (Развести руки в стороны, слегка                                                 вытянуть губы и        

                                                   выдохнуть через них струю                                                         теплого воздуха)

Ой, ребята, посмотрите, какая тут в лесу дорожка, давайте пойдем по ней, но сначала вспомним, как себя нужно вести в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки ели не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить ,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Ребята, а как вы думаете, каких животных мы с вами можем встретить в зимнем лесу?

(ответы детей)

Каких же птиц мы можем встретить в зимнем лесу?

(ответы детей)

Игра «Животные леса»

Воспитатель: давайте поиграем в игру, девочки будут собирать в кучку животных, которых можно встретить в зимнем лесу, а мальчики птиц, которых можно встретить в зимнем лесу (проверка результатов).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как могут люди помочь зверям и птицам перезимовать?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, молодцы! Люди вешают кормушки с кормом.

Давайте, отправимся дальше.

Воспитатель: Ребята, а в лесу случилась беда, были два друга зайчика, и один зайка потерялся в лесу. Давайте, поможем найти друга зайке. (На зимней картине дети ищут зайца)

Молодцы! Помогли зайчикам.

Воспитатель: ребята, а чем зимой  животные занимаются в лесу?

(ответы детей)

Словесная игра «Какой»

Представляете, медведь ложится спать осенью, а просыпается весной и он никогда не видел снег и не знает какой он. Давайте сделаем ему сюрприз, расскажем, какой бывает снег.

Подойдите, пожалуйста, к столу, опустите руку в ведерко и скажите какой снег. (ответы детей)

Мы сейчас с вами напишем ему письмо и оставим под елочкой, он проснется, прочитает наше письмо и будет знать, что такое снег. (в конверт вкладываются картинки с ассоциациями)

Воспитатель: ой, ребята, а мишка в свою очередь вам предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний».

(Показ презентации «Четвертый лишний»)

Воспитатель: наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу.

Подходите вы ко мне,

 Закрывайте глазки,

 Раз, два, три мы покружились,

 В группе снова очутились.

Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (ответы детей)

Чем там занимались?(ответы детей)

Кому помогали? (ответы детей)

Понравилось вам в лесу? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

Занятие "Прогулка по зимнему лесу"

Программное содержание: Закрепить и обобщить представления детей о зиме как времени года; о погодных условиях в зимнее время; о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним усл...

тематическое занятие "Прогулка в зимнем лесу."

Занятие для детей старшего дошкольного  возраста.Поставлены следующие воспитательно-образовательные задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.2....

Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему «Прогулка по зимнему лесу».

Тема: «Прогулка по зимнему лесу».Тип занятия: Интегрированное.Цель: Формирование восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Задачи:1.     Воспитательная - во...

логоритмическое занятие Прогулка по зимнему лесу

Предложенная тематическая направленность и организационная вариативность занятия способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживает п...