" Знакомство со свойствами воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Радаева Ирина Трофимовна

Конспект занятия " Знакомство со свойсвами воды" предназначен для детей средней группы с целью обобщения и расширения знаний о неживой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx21.16 КБ
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 г. Аши Ашинского район  Челябинской области.

                                         

                                     Конспект НОД

         По  познавательному   развитию в средней группе

                    «Знакомство со свойствами воды »

               

                                                                              Воспитатель: Радаева И.Т.

                                                                               Стаж работы: 14лет

     

                                                        2015 год

Цель занятия: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ.

Программные задачи:

1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Учить детей обозначать свойства воды через символы.

2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3.Формировать начальные  предпосылки поисковой  и интеллектуальной деятельности  (практические опыты).

4.Воспитывать бережное отношение к воде.

                                        Ход занятия

Ребята, сегодня  я получила письмо.  Его прислал  Капитошка. Он просит помощи. Злая Старуха  Жара  невзлюбила  Капитошку  за то, что он  сказал старухе Жаре правду о том, что из-за нее погибает все  живое на земле. Она его заколдовала. Он не сможет  встретиться со своими друзьями капельками.   Капитошка очень  расстроился. Но есть один секрет:  колдовство потеряет свою силу ,если мы с вами  узнаем о Волшебнице воде и  сообщим об этом в письме Капитошке. Ведь добрая  Волшебница вода сильнее злой  Старухи Жары.

Поможем? На наших  столах  все необходимое для того, чтобы узнать все  самое интересное о воде.

 Опыт № 1. Вода прозрачная. На столе стоят 2 стакана. Один с водой ,другой с молоком.

-Ребята, как вы думаете, что находиться в этих стаканах? Как вы думаете, если мы опустим ложки, будут они видны? Давайте опустим ложки в оба стакана. Видны   нам ложки? Почему?  ( молоко белое, а вода прозрачная, не имеет цвета). Ставим символ  прозрачности.

Опыт №2.Вода безвкусная. На столе стоят стаканы  на каждого ребенка с водой, ложечки, розетки с сахаром и солью .

В этих розетках стоит соль и сахар.  Но они перепутаны, и  я не знаю, где что находится. Какого они цвета? Чтобы  узнать, где что находится, мы  добавим  в стаканы. Размешайте и попробуйте. У вас какая по вкусу вода? ( Сладкая и соленая.) А мы видим в воде соль и сахар? Что случилось с солью и сахаром?  ( они растворились в воде). Теперь нам понятно, где находится соль, а где сахар. Давайте еще раз попробуем  чистую воду (отдельно на разносе стоят стаканы с чистой водой). Какая она по вкусу?(безвкусная). Ставим символ безвкусности.

Опыт 3.Вода не имеет запаха. На столе стоят 3 стакана с разными жидкостями, прикрытые салфеткой: вода, апельсиновый сок, кофе.

Ребята , сейчас мы с вами поиграем. Вы должны угадать, что находится в каждом из стаканов без помощи глаз. Я закрою глаза  одному из вас платком. К одному из детей поднести  по очереди стакан с кофе, апельсиновый сок, воду. Ребенок угадывает, а затем все ребята  нюхают  содержимое. Приходят к выводу, что вода  не имеет запаха. Ставится символ.

Физкультминутка:

Капля –раз, капля –два(хлопки на каждое слово)

Очень медленно  сперва ,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)

Тали капли поспевать,

Капля каплю догонять (хлопки на каждое слово )

Кап-кап, кап-кап( свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем (соединить руки над головой )

От дождя себя укроем.

Опыт № 4.Вода жидкость, не имеет формы. Ребята, давайте подойдем к следующему столу.(на столе стоят 1 стакан с водой, блюдце- емкость в виде шара и куба). Воспитатель переливает воду из стакана в блюдце., Почему вода растеклась по блюдцу?
Дети: Вода жидкая.

Воспитатель: совершенно верно. Если бы вода не была такой жидкой, то она бы не смогла течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то ее называют жидкостью. Посмотрите, у вас на столах лежат предметы. Какой формы эти предметы?

Дети:  Куб, шар.
Воспитатель:  Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?
Дети:  Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.
-Воспитатель: а есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать воду в ,блюдце,  в кубик, шарик.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: итак, что происходит с водой, когда мы ее наливаем в кубик? Какую форму она принимает?
-Дети: Форму кубика. 
-Воспитатель:  А что произошло, когда мы налили ее в блюдце?-Она растеклась, поэтому воду называют текучей.
-Дети:  Вода приняла форму этих предметов.

-Воспитатель:  Правильно, вода приняла форму того предмета, в который ее наливали – кубика, блюдца, шарика. Что же показал опыт? Какую форму имеет вода?
Дети:  Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают. Ставится символ.

Ребята, а где у нас в д/с встречается вода? (Она течет в кране).А кому она нужна? (Няне-она моет посуду, пол. Повару на кухне .Он готовит еду, моет посуду. Прачке .Стирает белье.). А мы с вами можем прожить без воды?

Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, давайте вспомним, с какими же сегодня свойствами воды мы познакомились?

Воспитатель показывает карточки с символами , а дети  называют по ним свойства воды.

-Давайте эти карточки- не простые, волшебные , пошлем Капитошке. Он   покажет их старухе Жаре и ее колдовство  исчезнет, а Капитошка сможет встретиться со своими друзьями-капельками.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 г. Аши Ашинского район  Челябинской области.

                                         

                                     Конспект НОД

         По  познавательному   развитию в средней группе

                    «Знакомство со свойствами воды »

               

                                                                              Воспитатель: Радаева И.Т.

                                                                               Стаж работы: 14лет

     

                                                        2015 год

Цель занятия: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ.

Программные задачи:

1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Учить детей обозначать свойства воды через символы.

2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3.Формировать начальные  предпосылки поисковой  и интеллектуальной деятельности  (практические опыты).

4.Воспитывать бережное отношение к воде.

                                        Ход занятия

Ребята, сегодня  я получила письмо.  Его прислал  Капитошка. Он просит помощи. Злая Старуха  Жара  невзлюбила  Капитошку  за то, что он  сказал старухе Жаре правду о том, что из-за нее погибает все  живое на земле. Она его заколдовала. Он не сможет  встретиться со своими друзьями капельками.   Капитошка очень  расстроился. Но есть один секрет:  колдовство потеряет свою силу ,если мы с вами  узнаем о Волшебнице воде и  сообщим об этом в письме Капитошке. Ведь добрая  Волшебница вода сильнее злой  Старухи Жары.

Поможем? На наших  столах  все необходимое для того, чтобы узнать все  самое интересное о воде.

 Опыт № 1. Вода прозрачная. На столе стоят 2 стакана. Один с водой ,другой с молоком.

-Ребята, как вы думаете, что находиться в этих стаканах? Как вы думаете, если мы опустим ложки, будут они видны? Давайте опустим ложки в оба стакана. Видны   нам ложки? Почему?  ( молоко белое, а вода прозрачная, не имеет цвета). Ставим символ  прозрачности.

Опыт №2.Вода безвкусная. На столе стоят стаканы  на каждого ребенка с водой, ложечки, розетки с сахаром и солью .

В этих розетках стоит соль и сахар.  Но они перепутаны, и  я не знаю, где что находится. Какого они цвета? Чтобы  узнать, где что находится, мы  добавим  в стаканы. Размешайте и попробуйте. У вас какая по вкусу вода? ( Сладкая и соленая.) А мы видим в воде соль и сахар? Что случилось с солью и сахаром?  ( они растворились в воде). Теперь нам понятно, где находится соль, а где сахар. Давайте еще раз попробуем  чистую воду (отдельно на разносе стоят стаканы с чистой водой). Какая она по вкусу?(безвкусная). Ставим символ безвкусности.

Опыт 3.Вода не имеет запаха. На столе стоят 3 стакана с разными жидкостями, прикрытые салфеткой: вода, апельсиновый сок, кофе.

Ребята , сейчас мы с вами поиграем. Вы должны угадать, что находится в каждом из стаканов без помощи глаз. Я закрою глаза  одному из вас платком. К одному из детей поднести  по очереди стакан с кофе, апельсиновый сок, воду. Ребенок угадывает, а затем все ребята  нюхают  содержимое. Приходят к выводу, что вода  не имеет запаха. Ставится символ.

Физкультминутка:

Капля –раз, капля –два(хлопки на каждое слово)

Очень медленно  сперва ,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)

Тали капли поспевать,

Капля каплю догонять (хлопки на каждое слово )

Кап-кап, кап-кап( свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем (соединить руки над головой )

От дождя себя укроем.

Опыт № 4.Вода жидкость, не имеет формы. Ребята, давайте подойдем к следующему столу.(на столе стоят 1 стакан с водой, блюдце- емкость в виде шара и куба). Воспитатель переливает воду из стакана в блюдце., Почему вода растеклась по блюдцу?
Дети: Вода жидкая.

Воспитатель: совершенно верно. Если бы вода не была такой жидкой, то она бы не смогла течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то ее называют жидкостью. Посмотрите, у вас на столах лежат предметы. Какой формы эти предметы?

Дети:  Куб, шар.
Воспитатель:  Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?
Дети:  Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.
-Воспитатель: а есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать воду в ,блюдце,  в кубик, шарик.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: итак, что происходит с водой, когда мы ее наливаем в кубик? Какую форму она принимает?
-Дети: Форму кубика. 
-Воспитатель:  А что произошло, когда мы налили ее в блюдце?-Она растеклась, поэтому воду называют текучей.
-Дети:  Вода приняла форму этих предметов.

-Воспитатель:  Правильно, вода приняла форму того предмета, в который ее наливали – кубика, блюдца, шарика. Что же показал опыт? Какую форму имеет вода?
Дети:  Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают. Ставится символ.

Ребята, а где у нас в д/с встречается вода? (Она течет в кране).А кому она нужна? (Няне-она моет посуду, пол. Повару на кухне .Он готовит еду, моет посуду. Прачке .Стирает белье.). А мы с вами можем прожить без воды?

Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, давайте вспомним, с какими же сегодня свойствами воды мы познакомились?

Воспитатель показывает карточки с символами , а дети  называют по ним свойства воды.

-Давайте эти карточки- не простые, волшебные , пошлем Капитошке. Он   покажет их старухе Жаре и ее колдовство  исчезнет, а Капитошка сможет встретиться со своими друзьями-капельками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство со свойствами воды"

Использование нетрадиционных методов обученияИспользование технологий исследовательской деятельностиЦель: Совершенствовать представление детей о жидком состоянии воды...

"Знакомство со свойствами воды"-опыты.Для старших групп.Ознакомление с окружающим-нод.

Занятие для старших групп.У детей формируется интерес к явлениям окружающего мира, представление о трех состояниях воды путем практических действий-опытов....

Знакомство со свойствами воды.

Эксперименты с водой...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»

Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде....

Вода. Знакомство со свойствами воды.

Занятие с детьми второй младшей группыВода. Знакомство со свойствами воды....

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать  бл...