Знакомство со свойствами воды.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Клочкова Вера Викторовна

Эксперименты с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2013 год18.05 КБ

Предварительный просмотр:

ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ. Эксперименты с водой.

Цель:

Познакомить детей со свойствами воды: (прозрачность, вкус, запах, текучесть). Познакомить с навыками проведения лабораторных опытов:

-учить работать с прозрачной, стеклянной посудой.

-учить работать с незнакомыми растворами, соблюдать необходимые меры безопасности.

Развивать умение работать в группе сообща, учить договариваться. Прививать бережное отношение к воде.

Образовательные области: << Познание>>,  <<Музыка>>,  <<Художественная литература>>, <<Социализация>>, <<Коммуникация>>, <<Физическая культура>>.

Активизация словаря: Морская, речная, пресная, водопроводная, дождевая, газированная, минеральная, питьевая.

Материал и оборудование: Аудиозапись шума волны, рыбки-игрушки, мяч, загадки о реке, море, ручейке.

Инвентарь для опытов: стаканчики с водой (по количеству детей), пустые стаканчики, соль, сахар, мука, ложечки, 2 тазика  с водой.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята ,мы сегодня поговорим… А о чём, догадайтесь сами.

Отгадайте загадки:

 К нам течёт издалека лентой синею…

Дети: Река.

Воспитатель: Дал водицы на чаёк нам журчащий…

Дети: Ручеёк.

Воспитатель: Плещут  волны на просторе,  берегов  не видно в …

Дети: Море.

Воспитатель: А из чего состоит море, река, ручей?

Дети: Из воды.

Воспитатель: Послушайте, как шумит море (включить для прослушивания аудиозапись),  журчит ручеёк (послушать), льётся вода из

- под крана  (послушать).

А как  можно назвать воду из моря? (морская), из реки? (речная), из водопровода? (водопроводная)

Какая вода ещё бывает?

Дети: Чистая,  грязная, горячая, холодная, дождевая, ледяная, мутная, газированная, солёная, сладкая…

Воспитатель: Чистая вода, которую пьют ,называют – питьевая.

Воспитатель: Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Сегодня мы попробуем немного узнать о воде.

Подойдите к тазикам, возьмите стаканчики с водой и вылейте воду в тазики.

Что вы сделали?

Дети: Вылили, перелили воду из стаканчиков в тазики.

Воспитатель: А теперь возьмите рыбок и запустите их в тазики с водой. Подуйте на них. Что произошло?

Дети: Рыбки плавают.

Воспитатель: Вода-это жидкость, она течёт, её можно наливать, переливать, по воде можно плавать.

Садитесь за столы, продолжим эксперименты с водой.

Посмотрите, в ваши стаканчики я наливаю обычную воду из под крана--водопроводную. А  теперь сквозь воду в стаканчике, посмотрите на наши игрушки, на  ваши лица.(1 стаканчик на двоих)

Хорошо ли вам видны те предметы, на которые вы смотрите?

Дети: Видно хорошо.

Воспитатель: Вода чистая, прозрачная.

А теперь положите в воду ложечку муки и размешайте. Что произошло с водой?

Дети: Вода стала мутной, не прозрачной, белой.

Воспитатель: А если посмотреть сквозь стаканчик с мутной, белой водой на игрушки, что видно?

Дети: Ничего.

Воспитатель: А теперь возьмите чистый стаканчик с водой и попробуйте воду на вкус. Какая она на вкус? (на каждого ребёнка)

Дети: Без вкуса – безвкусная.

Воспитатель: Ещё можно сказать - пресная.

Теперь перелейте часть воды в другой стаканчик. В один насыпьте одного белого вещества (соль), в другой – другого (сахар). (Детям не говорить, что они добавляют). И определите на вкус, что вы  насыпали. Попробуйте.

(Дети делятся впечатлениями.)

Воспитатель:

Можно сделать вывод: что воду можно сделать сладкой,  добавив сахарный песок; и  солёную - добавив соль. Можно и сделать горькую – добавив горький перец.

А теперь предлагаю понюхать воду. Пахнет – ли вода?

(Дети нюхают)

Дети: Нет.

Воспитатель: Чистая вода не имеет запаха.

А сейчас давайте поиграем в игру с мячом << Какая бывает вода>>.

(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре круга с мячом. Воспитатель задаёт вопрос: какая бывает вода? И бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель: Мы сегодня много узнали о воде, говорили о том, какая она бывает.

А ещё есть источники с очень чистой и полезной водой - это минеральная вода. Она очень полезна для нашего организма. Я предлагаю вам выпить стаканчик минеральной воды.

(Дети пьют воду).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство со свойствами воды"

Использование нетрадиционных методов обученияИспользование технологий исследовательской деятельностиЦель: Совершенствовать представление детей о жидком состоянии воды...

"Знакомство со свойствами воды"-опыты.Для старших групп.Ознакомление с окружающим-нод.

Занятие для старших групп.У детей формируется интерес к явлениям окружающего мира, представление о трех состояниях воды путем практических действий-опытов....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»

Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде....

Вода. Знакомство со свойствами воды.

Занятие с детьми второй младшей группыВода. Знакомство со свойствами воды....

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать  бл...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...