Познавательное развитие Тема: "Знакомство с Дымковской игрушкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Щеглова Людмила Николаевна

Программное содержание:

Познакомить детей с Дымковской игрушкой. Рассказать об истории Дымки. Рассмотреть узоры на игрушках, цветовые особенности. Прививать любовь  к произведениям народного творчества.

Материал: глиняные Дымковские, картина с изображением деревни "Дымково", альбом с картинками, книга "Дымка" Владимира Крупина.

Ход занятия.

На подносе вношу глиняные Дымковские игрушки.

-Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел.

-Это Дымковские игрушки.

-А называются они так, потому что делали их в деревне с красивым названием "Дымково" (рассматриваем картину с нарисованной деревней.)

-Долгими зимними вечерами мастера лепили игрушки из глины, обжигали в печи, потом красили игрушки.

-Любили лепить животных, а когда лепили придумывали сказки, рассказывали детям и внукам.

-Лепят петуха и приговаривают.

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Ты подай голосок

Через темный лесок

Через лес, через реку

Прокричи: ку-ка-ре-ку!

Лепили мастера и коней-скакунов.

Конь бежит. Вся земля дрожит

В поле травушка-муравушка

ничком лежит.

-Конь вороной издалека ты бежал?

-На травяных берегах Вятки-реки меня пасли. (показ игрушки.)

-А вот и конь двухголовец (показ).

-И баран- Золотые рога.

-Любили мастера сказку о нем рассказывать.

Сказка.

-Жил-был баран Золотые рога. Шерсть на боках у него была вся в цветных завитках- красных, синих, желтых, белых, черных. Гулял баран по полям и лесам, горам и лугам. Никого баран Золотые рога не боялся. От холода его шуба спасала, а от лютых зверей- умная голова.

Окружили раз барана серые волки. Да только баран Золотые рога не испугался. Поглядел на серых и говорит : "Пора бы и ужинать, да волки то все какие то худые. А волчий круг все уже. Баран и говорит: -Ошибся я, есть и жирные головы." А волки все ближе. Закричал баран Золотые Рога на весь лес: -Жирную пару волков на ужин выбрал. Сверкают при лунном свете Золотые Рога. Испугались волки и пустились со всех ног на утек.

 

-Но передавали мастера и образ людей. Лепили нянек, барынь, изящных водоносок (показ картинок)

По улице мостовой

Шла девица за водой   2р

За холодной, ключевой.

-Давайте, ребята, посмотрим какими узорами украшены игрушки. (ответы детей.)

-Правильно: кружочками, линиями, колечками.

-Какого цвета? (ответы детей.)

-Ребята, понравились вам игрушки?

-Как они называются? (ответы)

-Сегодня игрушки прощаются с вами, но они еще придут к нам в гости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_dymkovskoy_igrushkoy.docx13.08 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

Тема: "Знакомство с  Дымковской игрушкой"

Программное содержание:

Познакомить детей с Дымковской игрушкой. Рассказать об истории Дымки. Рассмотреть узоры на игрушках, цветовые особенности. Прививать любовь  к произведениям народного творчества.

Материал: глиняные Дымковские, картина с изображением деревни "Дымково", альбом с картинками, книга "Дымка" Владимира Крупина.

Ход занятия.

На подносе вношу глиняные Дымковские игрушки.

-Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел.

-Это Дымковские игрушки.

-А называются они так, потому что делали их в деревне с красивым названием "Дымково" (рассматриваем картину с нарисованной деревней.)

-Долгими зимними вечерами мастера лепили игрушки из глины, обжигали в печи, потом красили игрушки.

-Любили лепить животных, а когда лепили придумывали сказки, рассказывали детям и внукам.

-Лепят петуха и приговаривают.

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Ты подай голосок

Через темный лесок

Через лес, через реку

Прокричи: ку-ка-ре-ку!

Лепили мастера и коней-скакунов.

Конь бежит. Вся земля дрожит

В поле травушка-муравушка

ничком лежит.

-Конь вороной издалека ты бежал?

-На травяных берегах Вятки-реки меня пасли. (показ игрушки.)

-А вот и конь двухголовец (показ).

-И баран- Золотые рога.

-Любили мастера сказку о нем рассказывать.

Сказка.

-Жил-был баран Золотые рога. Шерсть на боках у него была вся в цветных завитках- красных, синих, желтых, белых, черных. Гулял баран по полям и лесам, горам и лугам. Никого баран Золотые рога не боялся. От холода его шуба спасала, а от лютых зверей- умная голова.

Окружили раз барана серые волки. Да только баран Золотые рога не испугался. Поглядел на серых и говорит : "Пора бы и ужинать, да волки то все какие то худые. А волчий круг все уже. Баран и говорит: -Ошибся я, есть и жирные головы." А волки все ближе. Закричал баран Золотые Рога на весь лес: -Жирную пару волков на ужин выбрал. Сверкают при лунном свете Золотые Рога. Испугались волки и пустились со всех ног на утек.

-Но передавали мастера и образ людей. Лепили нянек, барынь, изящных водоносок (показ картинок)

По улице мостовой

Шла девица за водой   2р

За холодной, ключевой.

-Давайте, ребята, посмотрим какими узорами украшены игрушки. (ответы детей.)

-Правильно: кружочками, линиями, колечками.

-Какого цвета? (ответы детей.)

-Ребята, понравились вам игрушки?

-Как они называются? (ответы)

-Сегодня игрушки прощаются с вами, но они еще придут к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-познавательный игровой проект "Роль игрушки в развитии ребенка" в группе раннего возраста (1,5 – 2 года)

ВИД  ПРОЕКТА: Исследовательско-познавательный игровойДолгосрочный – один учебный годСентябрь 2013- май 2014ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА: Теоретически  и  экспериментально  обосновать...

Познавательно- исследовательский проект «Любимые игрушки Смешариков»

В  реализации данного проекта участвуют несколько воспитателей: ведущий проекта один – воспитатель по интеллектуальному развитию, проводящий три основных занятия (смотрите ниже) в компьютерном кл...

Познавательно - творческий проект "Новогодняя игрушка"

«Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах...

Познавательный проект «Моя любимая игрушка»

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способн...

НОД для детей 2 младшей группы по познавательному развитию «Зачем нужны игрушки?»

Данное занятие дает возможность детям думать, рассуждать, делать умозаключения...