НОД для детей 2 младшей группы по познавательному развитию «Зачем нужны игрушки?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Рева Елена Валерьевна

Данное занятие дает возможность детям думать, рассуждать, делать умозаключения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_nuzhny_igrushki.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для детей 2 младшей группы по познавательному развитию «Зачем нужны игрушки?»

Цель: Формирование представлений об игрушках, их назначении.

Задачи:

  1. Познакомить детей с игрушками, которые находятся в игровом уголке, их названием, действиями с ними, назначением, местом хранения в группе;
  2. Развивать умение проявлять активность в игре с игрушками, сравнивать их по внешним признакам, размеру;
  3. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам, желание убрать их на место.

Материал:

- мячи

- куклы

- машины

Ход:

Воспитатель перед приходом детей кладет в игровой уголок новые игрушки (грузовик, куклу, мяч). Дети замечают и задают вопрос: «Ух ты, откуда они  появились?»

Воспитатель: А что здесь появилось?

Дети: Игрушки: грузовик, кукла, мяч.

Воспитатель: Может их принес добрый волшебник, только зачем нам нужны эти игрушки?

Дети: Чтобы играть.

Воспитатель: А как с ними играть?

Дети: грузовик можно катать по полу, он может перевозить груз. Куклу можно покачать, покормить. Мяч можно бросать друг другу, катать.

Воспитатель: Давайте рассмотрим грузовик. Что у него есть?

Дети: Колеса, кабина, кузов, дверь, фары и т.д.

Воспитатель: Посмотрите на машину, которая уже была у нас в группе (легковой автомобиль). Чем они отличаются?

Дети: Цветом, размером, у грузовика есть кузов, он может перевозить груз, а у легкового автомобиля – нет.

Воспитатель: Давайте рассмотрим куклу. Что есть у нее?

Дети: Голова, лицо, ноги, руки, живот. Она одета в сарафан.

Воспитатель: Сравните ее с куклой, которая уже была у нас в группе. Чем они не похожи?

Дети: Одеждой, цветом кожи и т. д.

Воспитатель: посмотрите на мяч. Какого он цвета?
Дети: Синего.

Воспитатель: Что на нем нарисовано?

Дети: Полоски.

Воспитатель: Сравните с мячом, который уже был у нас в группе. Чем они похожи?

Дети: Они круглые.

Воспитатель: А  чем они отличаются?

Дети: Этот мяч красный, а этот – синий. Этот большой, а этот – маленький. На этом полоски есть, а на этом – нету.

Воспитатель: Молодцы. А скажите, вы знаете, как нужно обращаться с игрушками?

Дети: Нужно их беречь, не ломать, не бросать, убирать на место.

Воспитатель: теперь можете поближе их рассмотреть и поиграть.

Самостоятельная деятельность детей (игра с игрушками) под присмотром воспитателя.

Подведение итогов.

Заходит волшебник: Здравствуйте, дети. Меня зовут Амадин. Я добрый волшебник. Ребята, я узнал, что все дети любят игрушки. Поэтому принес вам новые игрушки, только не знаю, почему они их так любят?

Дети: С ними можно играть.

Воспитатель: Ребята , какие игрушки принес нам волшебник?

Дети: Грузовик, куклу, мяч.

Воспитатель: Что мы можем о них рассказать доброму волшебнику?

Рассказы детей (Что это за игрушки, как с ними можно играть, что у них есть)

Воспитатель: Какая игрушка вам понравилась больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь пригласите волшебника вместе с вами поиграть в новые игрушки.

Дети приглашают.

Волшебник: Как с ними играть? Научите.

Дети играю в новые игрушки вместе с добрым волшебником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы, по познавательному развитию: Помоги игрушкам выбрать нужный транспорт!

конспект занятия представлен в игровой форме, в ходе занятия дети узнают о таких видах транспорта: водный, воздушный, пассажирский, легковой.   дети с помощью наводящих вопросов составляют просты...

Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию «Спасите Золотую Рыбку!».

Это итоговое занятие по проекту "Истории с водой". Проект длился 4 месяца и включал в себя эксперименты, просмотр слайдов и видеоматериалов, домашние задания, разучивание стихотворений, разг...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?»...

Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Занятие для детей младшей группы по познавательно — речевому развитию во 2 младшей группе Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» Программное содержание. Образовательная задача: Образовательная область «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая...