Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы, по познавательному развитию: Помоги игрушкам выбрать нужный транспорт!
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Анна Анатольевна Чепухина

конспект занятия представлен в игровой форме, в ходе занятия дети узнают о таких видах транспорта: водный, воздушный, пассажирский, легковой.   дети с помощью наводящих вопросов составляют простые предложения; у детей формируется представления о том как транспорт помогает людям и для чего он нужен. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы, по познавательному развитию:

Помоги игрушкам выбрать нужный транспорт!

Задачи:

1 формировать представления о разных видах транспорта;

2 закрепить понятие, что машина, автобус, лодка, самолет можно назвать одним словом транспорт;

3 формировать у детей активный словарь (автобус, машина, самолет, лодка);

4 воспитывать коммуникативный навык, умение слушать других не перебивая.

Планируемые результаты:

дети активно включаются в диалог

проявляют интерес к сюжету и доброжелательность к сверстникам

по наводящим вопросам, составляют простые предложения

называют основные виды транспорта.

Используемые материалы: игрушечные автобус, машина, самолет, лодка; зайка, уточки, мишка, кукла Катя, собачка.

  Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на шум за дверью. Спрашивает у детей кто бы это мог быть. Дверь открывается и заходит грустная собачка.

Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку.

Воспитатель: «Кто это к нам пришел»? Дети – Собачка

Воспитатель: Почему она такая грустная?

Собачка: у меня сегодня день рождения и я позвала к себе много гостей: уточек, мишку, зайчика, куклу Катю. они живут очень далеко от моего домика и не знают на каком транспорте им добраться.

Воспитатель: дети поможем друзьям собачки выбрать нужный транспорт?

Дети: да!

Воспитатель: собачка, а где живут твои друзья?

Уточки в пруду, зайчики мишка в лесу, а кукла Катя в Африке.

Воспитатель: ребята посмотрите, сколько у нас разного транспорта!

Воспитатель: Женя, что это за транспорт?

- самолет.

Воспитатель: а что есть у самолета? Расскажи и покажи. Ребенок берет в руки самолет показывает по наводящим вопросам (колеса, крылья).

Воспитатель: самолет — это воздушный вид транспорта, он летает в небе. Для этого у него крылья. Ребята кукла Катя живет дальше всех, давайте ее посадим на самолет и пускай она летит к собачке!

Дети: да, ура!

Садят куклу на самолет.

Подвижная игра самолеты: дети, расставив руки, в среднем темпе бегают по кругу. Слушают голосовое сопровождение:

Серебристый самолет.

Только солнышко взойдёт, отправляется в полеты –

Взлет – посадка, перелеты.

И до вечера с рассвета помогал он человеку!

Воспитатель: самолет нужен людям, чтобы быстро добраться куда угодно.

Воспитатель: уточек мы посадим на лодочку, плыть им далеко, они устанут.

Воспитатель: ребята, лодка — это водный вид транспорта, она плавает по воде (в море, речке, озере). Давайте посадим в нашу лодочку уточек и пускай они плывут к собачке в гости! Дети садят уточек в лодку.

Пальчиковая игра «Лодочка»:

Две ладошки прижму и по морю поплыву (ладошки прижать и делать волнообразные движения «лодочка плывет»).

Две ладошки друзья — это лодочка моя. Паруса подниму, в синей речке поплыву.

Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть автобус

В кабине сидит водитель, а пассажиры в салоне. Это пассажирский вид транспорта.

Кирилл где у автобуса колеса, кабина? Где сидят пассажиры?

Ребенок отвечает и показывает.

Воспитатель: на автобусе у нас поедут зайка и мишка.

Ребята, а еще у нас есть легковой автомобиль, в нем может ехать 2 или 4 пассажира.

Воспитатель: а кто управляет автомобилем?

- водитель

Дидактическая игра «Собери транспорт» (дети собирают, самолет, машинку, автобус и лодочку из разрезных картинок).

Воспитатель: ребята каким словом можно назвать: самолет, машина, лодка, автобус?

- транспорт.

Воспитатель: какие виды транспорта, мы с вами сегодня узнали?

- воздушный, водный, пассажирский, легковой.

Собачка: спасибо, вам большое ребята! Теперь у меня настоящий день рождения.

Дети провожают игрушки, машут руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию "Разноцветные настроения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Разноцветные настроения»(Образовательная область «Социальный и предметный мир») По...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по познавательному развитию на тему проекта «Цветной мир» с использованием игровых технологий. «Мастерская маленьких художников»

Интеграция образовательных областей – познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: развитие сенсорного ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во II младшей группе по познавательному развитию на тему: « Мой любимый детский сад»

Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками,совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Весна в лесу»

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьениша, счетных палочек и составление целого из частей...

Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные.

Конспект непосредственно  образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию.    Тема: Дикие животные. Группа 2 младшая.Задачи:Образовательные:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по познавательному развитию «Одуванчик – толстые щеки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад «Светлячок»                          ...