«Памятные места г. Набережные Челны».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

- продолжить знакомство детей с памятными местами нашего города;

- формировать представление о красоте нашего города;

- прививать любовь к родному городу;

- воспитывать чувство гордости за свой город, людей живущих и работающих в нем;

- продолжать работу по развитию связной речи детей, уметь излагать мысли и знания о родном городе.

Рассматривание иллюстраций, чтение книг, заучивание стихов, беседы о нашем городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_ya-rossiyanin_dou_100.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад № 100 «Жар – птица», г. Набережные Челны

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию.

Тема: «Памятные места г. Набережные Челны».

(для детей подготовительной группы)

Подготовила:

Ильязова Ф. Ш.,

воспитатель высшей кв. категории,

педагогический стаж 20 лет.

Программные задачи:

- продолжить знакомство детей с памятными местами нашего города;

- формировать представление о красоте нашего города;

- прививать любовь к родному городу;

- воспитывать чувство гордости за свой город, людей живущих и работающих в нем;

- продолжать работу по развитию связной речи детей, уметь излагать мысли и знания о родном городе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение книг, заучивание стихов, беседы о нашем городе.

Ход занятия:

- Дети, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

В нашей стране много больших и маленьких городов. Наш город нельзя назвать большим, но нельзя назвать и маленьким. Раньше наш город был небольшим, мало было красивых мест, но с годами он вырос и стал большим и красивым.

-  Как называется наш город? (Набережные Челны)

-  Откуда произошло название г. Набережные Челны? (Город находится на берегу реки)

-  Дети, что я вам показываю? (Герб нашего города.)

-  Что изображено на гербе? (Челн под парусом)

Да, символ нашего города - это герб, на котором изображен чёлн под парусом, в честь чего и назван наш город, а серебряные волны символизируют реку Каму.

-  Какой сейчас наш город? (цветущий, красивый, многолюдный, промышленный).

-  Каких улиц много в нашем городе? (широких, чистых, красивых, зеленых, тихих).

-  Много каких домов? (многоэтажных).

-  Какие люди живут в нашем городе? (добрые, гостеприимные, доброжелательные, трудолюбивые).

В нашем городе много достопримечательных мест.

Я предлагаю вам собрать картинку и рассказать о достопримечательностях нашего города.

Чтобы пальцы наши хорошо работали, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Люблю по городу шагать

Люблю смотреть

Люблю считать

Раз - по парку я гуляю

Всякий уголок в нем знаю

Два - на стадион хожу

Там с ребятами дружу

Три - конечно наш детсад

Каждый побывать в нем рад

Четыре - детская площадка

Здесь качели и лошадка

Пять - из-за поворота

Вижу школьные ворота

Очень любим мы наш город

Он красив и очень молод.

Дидактическая игра «Собери картинку».

- Дети посмотрите внимательно на эти иллюстрации и послушайте стихотворение М. Исаковского «Навек запомни»

Куда б ни шел, ни ехал ты

Но здесь остановись

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись

Кто б ни был ты - рыбак, шахтер

Ученый иль пастух,-

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг,

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог,

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

-  За что, мы благодарны герою - защитнику нашей Родины? (Защитил нашу Родину от врага; сам погиб, а врага прогнал с нашей земли.)

-  Дети, что изображено на этих иллюстрациях? (Площадь Героев)

-  Кому здесь поставили обелиск? (героям – челнинцам, которые воевали в годы ВОВ.)

Да, дети, наши деды храбро сражались на войне , благодаря их героизму был разгромлен враг.

И вот на этой площади установлен обелиск в честь героев – челнинцев, а рядом на стене списки погибших, зажжен вечный огонь и школьники в военной форме с автоматами в руках, несут караул, отдают дань уважения великому подвигу наших солдат.

Около обелиска расположена боевая техника периода ВОВ.

- Что за техника стоит там? (танк, пушка)

-  Дети, чтобы Родине служить, надо какими быть? (Ловкими, сильными, смелыми.)

Физ. минутка.

На одной ноге постой-ка

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз, два - дружно в ногу

Три, четыре - тверже шаг.

Дети, в честь дня Победы над врагом, в честь памяти о погибших воинах, в нашем городе был заложен парк.

-  Кто знает, как этот парк называется? (Парк Победы.)

-  Кто из вас был в парке Победы?

-  Дети, для чего нужен парк? (отдыхать, гулять по красивым аллеям, кататься на аттракционах).

-  Дети, наши земляки подвиги совершили не только в годы войны, но и в мирное время.

-  Как называется этот памятник? (Памятник строителям КамАЗа.)

Он был поставлен в честь строителей КамАЗа, которые трудились не жалея сил, чтобы построить огромный завод и вместе с ним и наш красивый город.

Дети, мы сегодня с вами побеседовали о памятных местах нашего города и в заключении послушайте песню о нашем городе, которая является гимном.

Наши Челны

Как чудесный корабль выплывают Челны,
Парусами, взметнув свои белые башни.
Он прекраснее всех, город нашей судьбы.
Здесь причал всех надежд и любви светлой нашей.

Припев:
Город надежд, город ветров,
Город-мечта и сбывшихся снов.
Город, который построили мы,
Наши Челны, наши Челны.

Распахнули проспекты объятия свои.
И знакомые песни ветра напевают
Самый мирный из всех город нашей судьбы
Из цветочных узоров наряд примеряет.

Кама гладит волной золотистые пески
Время новые звезды для нас зажигает
Самый лучший из всех город нашей судьбы
Как в счастливые рейсы, нас жизнь отправляет.

Сл. Л. Дорженковской
Муз. Нияза и Лилии Тархановых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны"

Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны" по плану проекта "Мой любимый город"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " Мой город Набережные Челны"

Данное занятие   составлено для ознакомления детей старшей группы с родным городом  НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН , по про грамме  "Мой мир"...

Презентация для проведения занятий в старших дошкольных группах на тему: "Мой город - Набережные Челны".

Данную презентацию воспитатель старшей группы в детском саду может использовать при изучении темы "Мой город".  Данная работа представляет собой краткое описание истории города, фотографии памятн...

НОД в области «Социально- коммуникативного» и «Художественно- эстетического» развития, в подготовительной группе, на тему «Герб города Набережные Челны» (Автор: Нурмухаметова А.С.- воспитатель высшей квалификационной категории)

Программное содержание1. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба  г. Набережные Челны. Познакомить  с основными  правилами  геральдики: форма, цветовой фон, д...

Настольная игра лото "Наш город Набережные Челны"

Настольная игра лото "Наш город Набережные Челны"Предназначен для старших и подготовительных груп в целях воспитания нравственно- патриотических чувств, знакомства с родным городом. ПРИМЕЧАН...

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы детского сада с историей города Набережные Челны

Программное содержание:-Познакомить детей с историей возникновения города.-Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.-Воспитывать у детей ...

конспект образовательной деятельности по нравственно-патриатическому воспитанию детей на тему "Путешествие по городу Набережные Челны"

конспект образовательной деятельности по нравственно-патриатическому воспитанию детей на тему "Путешествие по городу Набережные Челны" для старшего дошкольного возраста....