Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Как село готовится ко Дню Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Алексеева Валентина Анатольевна

Группа: старшая разновозрастная. Образовательная область: Познавательное развитие, социально – коммуникативное. Форма НОД: «Путешествие по карте».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_karte.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности

Группа: старшая разновозрастная

Образовательная область: Познавательное развитие, социально – коммуникативное.

Тема: «Как село готовится ко Дню Победы»

Форма НОД: «Путешествие по карте»

Планируемый результат:

-Организация  и настрой детей на познавательную деятельность;

- Проявление готовности к совместной деятельности;

 -Проявляют интерес к событиям прошлого;

-Проявляют уважение к участникам войны.

Цель: обеспечить условия для развития у детей старшего дошкольного возраста естественнонаучных представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Воспитательные задачи:

-Воспитывать уважительное отношение к участникам войны

-Воспитывать любовь к малой родине.

Развивающие задачи:

-Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: совместная постановка цели, планирование  деятельности,  выбор средств -достижения цели в процессе совместного планирования маршрута путешествия.

-Развивать любознательность, активность, самостоятельность.

-Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, в процессе создания маршрута.

Обучающие задачи:

- Учить ориентироваться на карте.        

Средства воспитания и обучения: Наглядные (карты, фотографии ), листовки «Весну Победы в каждый дом»

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

1.Выбор пункта назначения.

Дети, я сколько фотографий я принесла. Хотите посмотреть?

 

Что вы видите на этих фотографиях?

А на этих?

Вся страна готовится к празднованию дня Победы. А как мы готовимся к дню Победы?

Я сегодня как раз собиралась сходить в школу и в клуб, чтобы узнать как готовятся там к 70 - летию Победы?

 Хотите со мной пойти?

Ведет диалог с детьми.

 Поощряет детей к высказыванию.

Эмоционально вовлекает детей к обсуждениям.

Комментирует высказывания.

Рассматривают военные фотографии

Ответы детей.

Заинтересованные дети присоединяются  и

отвечают на вопросы педагога

Организация  и настрой детей на познавательную деятельность

2. Выбор транспортного средства передвижения.

На чем мы можем отправиться, чтобы лучше рассмотреть окрестности и все что встретиться на пути?

Молодцы, с средством передвижения разобрались.

А что нам необходимо, чтобы определить маршрут нашего путешествия?

Ребята вы знакомы с картой села?

У меня несколько карт выберите карту нашего села.

Для нашеого с вами удобства я не стала брать всю карту, а взяла лишь ее часть и увеличила.

Как вы думаете удобно будет работать с такой картой?

Педагог создает проблемную ситуацию.

Предлагают варианты

Проявление интереса к предстоящей деятельности

3.Определение маршрута по карте (возможные разные пути)  и прокладывание его цветными маркерами на карте.

Ребята, вы молодцы, выбрали среди карт карту нашего села.

Мы с ней уже знакомы.

Давайте найдем здание детского сада и отметим его на карте.

Кто желает?

Теперь найдем здание школы и тоже отметим на карте.

Кто желает?

Теперь осталось найти здание клуба?

Как пройти к школе вы все знаете. А как же пройти от школы к клубу?

Молодцы.

Есть желающие отметить на карте.

На экране показываем карту поселка

Постановка проблемы

Вовлекает в совместную деятельность.

Дети смотрят на карту

Отмечают на карте здание детского сада и школу, клуб при помощи условного знака.

Проявление готовности к совместной деятельности.

.

4.Высказывание предполо-

жений о том, что может встретиться в пути, что дети знают о пункте назначения.

Идя по улице, что нам может встретиться на пути?

Какие дома?

Сколько домов?

Что интересного вы можете увидить ещё ?

Все интересное запоминайте, а когда вернемся в детский сад отметим на карте.

Отправляемся в путь.

Задает вопросы

Дети отвечают

Делятся впечатлениями.

Проявляют интерес к наблюдению.

5. Само путешествие.

Школа.

- Вот мы подошли к зданию школы.

-Очень скоро многие из вас пойдут в школу?

-Чем вы там будете заниматься?

-Зайдем в школу и посмотрим, что есть интересного в подготовке к дню Победы.

Музей села.

Экскурсовод рассказывает очень кратко о героях ВОВ, проводит небольшую инструкцию.

-Узнали ли вы что-нибудь новое чего раньше не знали? У кого- нибудь появилось желание  прийти сюда снова?

По ходу маршрута…

Ребята, многие участники войны проживали в с. Маминское. Что обычно встречается на домах, в которых жили участники войны?

Правильно, звезда!

Центр культуры

Ну вот мы и подошли к нашему следующему пункту назначения – клуб.

Ну что заходим.

До свидания. Спасибо за то, что уделили нам время.

Интересно было узнать как другие готовятся к празднику великой Победы?

Как вы смотрите на то, чтобы сейчас пройти к обелиску и вернуться в детский сад?

Обелиск.

Зачем мы каждый год 9 мая ходим к обелиску?

Задает вопросы стимулирующие мышление

Проявляет уважение к детским высказываниям

Рассказывает, обсуждает с детьми и объясняет.

Стимулирует любознательность.

Задает вопросы стимулирующие мышление.

Предоставляется возможность рассказать стихотворение в микрофон.

Выражают собственные мысли

Выстраивают полный ответ.

Дети активно вовлекаются деятельность

Слушают, делятся впечатлениями

Проявляют интерес

6. Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.

Детский сад

Вот наше путешествие по селу закончилось.

Что для вас было удивительным?Новым?Самым интересным?

Сейчас нужно внимательно посмотреть на карту, дорисовать то, чего нет.

Я приготовила звездочки, для того, чтобы обозначить ими дома участников войны, попавшиеся нам на пути.

Кому бы вы хотели предложить путешествовать по этой карте?

Если бы вам снова пришлось путешествовать, то куда бы вы пошли ?

 Вы любите свое село?

Если бы не храбрость, смелость, наших людей в бою, то нашего села сейчас может быть и не было.

Поэтому нужно сберечь то, что когда – то сберегли для нас. Нам очень с вами повезло, что мы живем в таком красивом селе, где есть места, где вы можете много услышать и узнать что – то новое и интересное. Но очень многого нет в нашем селе.

Нарисуйте на карте то, что вы бы очень хотели видеть у нас на селе.

Спасибо за очень интересное путешествие

В группе подводиться итог

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); уточняет использование этой карты для путешествий в дальнейшем.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства, высказывают эмоциональный отклик.

Дети предлагают  карту будущего села

Каждый ребенок рисует самостоятельно

Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение делать выводы;

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Счет и измерения в прошлом и сегодня"

Конструкт НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО. Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа). Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид НОД: математическое развитие. Форма НОД: «Река вр...

КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема:«Путешествие в еловый лес»

Тема: «Путешествие в еловый лес»Вид группы: общеобразовательнаяВозрастная группа: 5-6Длительность: 20-25 минутФорма совместной деятельности: занятие-путешествиеПредварительная работа: закрепление пред...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с прялкой и веретеном»

Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, двигательная...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет по образовательной области «художественно-эстетическое развитие » Тема: «В мастерской у художника»

Технологическая карта.Возрастная группа: дети дошкольного возраста 5-6 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, двигательная, поз...