Проект "Азбука дорожного движения"
проект по обж (старшая группа) по теме

Апакова Ангелина Александровна

Создание в группе максимально-эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно – творческий  проект

«Азбука дорожного движения»

в старшей группе

МБДОУ «Детский сад №13 п. Владимирский»

 Саратовской обл.; Ровенского р-она; п. Владимирский

на 2014-2015 учебный год

Выполнил воспитатель: Апакова А.А.

Введение

   «Самое дорогое у человека – это жизнь»,  - писал Н.А.Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.

   Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так – то просто, ведь к дошкольникам нужен подход особый. Необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы он затаив дыхание поглощал информацию и с восторгом приходил на занятия. Сама тема «Правила дорожного движения» очень сложна для малыша, тяжела своими терминами и понятиями. Поэтому, разрабатывая этот проект, я стремилась внести элементы новизны, включить игровые моменты и использовать наглядные пособия. Надеюсь, что ребята узнают много нового о правилах поведения на дорогах.

                                                                                                                                                         1

Паспорт проекта

  1. Название проекта: «Азбука дорожного движения».
  2. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.
  3. Время реализации проекта: январь 2015 года – май 2015 года.
  4. Руководитель: Апакова Ангелина  Александровна.
  5. Состав проектной группы: воспитатель – Апакова А.А., воспитанники старшей группы (5-6 лет), родители.
  6. Цель проекта: создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
  7. Задачи проекта:
  • Создание предметно – развивающей среды.
  • Организация прогулок, занятий, игр, бесед.
  •  Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Актуальность

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается.

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Новизна проекта: в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.

Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Совместно с дошкольниками мы определили план работы.                                      

                                                                                                                                                         2                                                                    

Этапы реализации проекта.

1 этап: подготовительный (сбор информации по проблеме).

  • Подготовка материала и оборудования.
  • Анкетирование родителей по проблеме.
  • Педагогическая оценка результатов анкетирования.
  •  «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге).
  • Выбор концепции реализации проекта.                                                                            

2 этап: основной (работа над проектом, конструирование продукта проектирования, его оформление)

  • НОД «Регулировщик и его работа»
  • Беседа на тему: «Улица города»
  • Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»
  • НОД «Дорожная разметка»
  • Просмотр презентации «Правила дорожного движения»
  • НОД «Поведение пешехода на перекрестке»

  • Прогулка «Правила для пешеходов»
  • Настольная игра «Правила дорожного движения»
  • Викторина «Пешеход на улице»
  • Словесная игра «Что? Где? Откуда?»
  • Развивающая игра – самоделка «Законы улиц и дорог»

Работа с родителями:

  • Папка передвижка  для родителей: «Правила дорожного движения»
  • Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице» «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения»
  • Конкурс детских рисунков: «Наша улица»

3 этап: завершающий (представление проекта, мониторинг, выявление нерешенных проблем и новых тем проекта)

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Внесение дополнений, поправок в случае нерешённых или побочных проблем.

                                                                                                                                                                                         3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...