Конструирование детей старшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Конспект занятия в старшей группе "Море"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.r.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности взрослого и детей в старшей группы

«Море»

Составила:

Кунакбаева Эльза Насиповна

Задачи:
Учить детей преобразовывать «фоновую картинку»; видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности и их элементы; конструировать из готовых деталей изображения тематических объектов и объединять их в композицию «море».

Материалы: иллюстрации различных видов водного транспорта, детали авторского конструктора, «фоновый стенд», выставка художественной литературы на морскую тему, звукозапись песни «Белые кораблики», презентация «Водный транспорт».

Методы и приёмы: беседа, загадывание загадок, просмотр слайдов, показ иллюстраций, рассказывание, слушание музыкального произведения.

Сценарий образовательной деятельности:                        1.Организационный момент                        .
- Отгадайте загадки:
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Без разгона ввысь летает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш российский …(Вертолёт)
Не спрашивая броду,
Смело лезу в воду -
На любой глубине
Всегда по пояс мне. (Корабль)
- Молодцы! Вы отгадали все загадки. Назовите ещё раз отгадки. Как можно назвать их одним словом? (Транспорт). Слово «транспорт» означает – перемещение. Поэтому, транспортом обычно называют то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы. Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, воздушный, водный). Сегодня мы совершим небольшое путешествие на одном из этих видов транспорта, на каком попробуйте угадать. (Звучит песня «Белые кораблики» из кинофильма «Площадь Картонных Часов». Авторы: Л.Яхнин, В.Шаинский).

II. Основная часть.
- Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о водном транспорте. Теперь постарайтесь ответить на мои вопросы:
1 Как называется транспорт, который передвигается по воде?
2 Какой водный транспорт вы знаете?
3 Кто управляет кораблём?
4 Как называется место, куда приплывают корабли?
5 Где можно встретить водный транспорт?
- А теперь попробуйте отгадать, что это за водный транспорт:
На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый,
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили,
И по реке гулять пустили. (Лодка)

По волнам плывёт отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно,
Что такое? (Теплоход)

Смотрят все, разинув рот,
Как огромный пароход,
Повидавший целый мир,
Тащит маленький …(Буксир)

Плывёт белый гусь -
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Яхта)

Под водою дом плывёт,
Смелый в нём народ живёт,
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

- Ребята, вы правильно ответили на мои загадки. А теперь я хочу рассказать  о назначении некоторых видов водного транспорта. (Педагог одновременно рассказывает и показывает иллюстрации).

Баржа – это судно с широким и тупым носом. Оно служит для перевозки грузов: песка, леса, овощей. Баржа двигается медленно, так как всегда тяжело нагружена.
Кроме барж, по рекам передвигаются катера. Быстроходный катер похож на большую лодку, у которой есть сильный мотор. Существует прогулочный катер: на нём люди катаются, отдыхают. На таком катере есть капитанская рубка, где сидит капитан и правит катером, места для взрослых и детей, а также буфет, где можно перекусить во время длительной прогулки. По рекам плавают и дежурные катера. Люди, работающие на них, следят за порядком на реке, смотрят, чтобы никто далеко не заплывал и не прыгал с лодки в воду.
По глубоким большим рекам плавают большие пассажирские суда – теплоходы. На них могут путешествовать по воде от города к городу много людей. Поэтому теплоход бывает очень большой, как трёхэтажный дом. Только у теплоходов этажи называются палубами. На нижней палубе много кают, в них живут люди. На верхней палубе пассажиры гуляют, загорают, отдыхают, играют в мяч, читают.

III. Продуктивная деятельность.

Перед практической деятельностью воспитатель помогает детям определить:
- что они будут изображать (корабль, лодка, катер), кто на нём будет (капитан, рыбак);
- будет ли на картине порт, остров, скалы, берег;
-обратить внимание детей на чистоту голубого неба и обилие света, расположение солнца и луны (время суток), наличие или отсутствие облаков на небе;
- уточнить с детьми «состояние» водного пространства, наличие волн.

Всем детям педагог предлагает подготовить строительный материал. В зависимости от конструируемого объекта дети выбирают детали определённого цвета, формы и величины, опробуя разные варианты его плоскостного изображения на столе или на «фоновом» стенде (ракурс, динамика, цветовое решение, учёт отношений величины).

IV. Заключительная часть.

В конце занятия воспитатель хвалит всех детей и предлагает рассмотреть картины, поговорить о том, что удачно получилось, что следует учесть в следующей работе. Воспитатель при анализе работ отмечает индивидуальность, своеобразие каждой работы.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие для детей старшей группы, с использованием нетрадиционного оборудования и элементами конструирования

Формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности....

Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала «Строим мост для пешеходов» для детей старшей группы.

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструир...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (Конструирование) для детей старшей группы, тема: «Самолёты, вертолёты, ракеты»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Самолёты, вертолёты, ракеты"...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...

Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы «Макет детской площадки»

Конспект  образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы.Тема: «Макет детской площадки». Автор разработки: Каюмова Юлия Валерьевна, воспитатель высшей ...

Конспект ООД по строительно-механическому конструированию в старшей группе "Железная дорога" (коллективное конструирование)

Приводится пример занятия с использованием деревянного строительно-механического конструктора  РЫЖИЙ ТИМ, схемы построек....