Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бровко Ляна Викторовна

Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnyy_luchik.docx533.11 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 2»

г. Славянска-на-Кубани муниципального образования

Славянский район

Воспитатель: Бровко Л.В.


Актуальность разработки и реализации педагогического проекта

Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее.

Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания

детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая темы.

            Цель проекта:

            Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов            

            деятельности:

игровой (прежде всего); 

познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово);

музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи поставлены следующие:

  1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

  1. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

  1. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  2. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

               Тип проекта: информационно-исследовательский.

                Участники:

педагоги – воспитатель группы, дети первой младшей группы,

родители.

Длительность: 2 недели (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

  • обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

  • познавательный интерес к экспериментам;
  • развитие у детей наблюдательности.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

  1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

  1. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

  1. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

  1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».

  1. Подвижная игра «Солнечный зайчик».
  2. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
  3. Наблюдение за изменениями в природе, связанными с солнцем.

  1. Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко».

  1. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на утреннике, посвященном 8 Марта.

  1. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

  1. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по ил-люстрациям, с помощью родителей дома).

  1. Эксперимент «Холодно - тепло»
  2. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

  1. Подведение итогов проекта.
  2. Подготовка презентации по фотографиям.
  3. Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

В перспективе –

  1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце»
  2. Эксперимент «Лед – вода»
  3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Бурганова, Р. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Р. А. Бурганова, К. В. Закирова. – Казань, 2000.

  1. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина.

– М.,2009.

  1. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
  2. Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М.,

2010.

Воспитатель: Бровко Л.В.


Приложение 1 Проектная деятельность "Солнечный Лучик"

1  младшая группа

ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕПКЕ НА ТЕМУ: «СОЛНЫШКО»

Цель занятия:

  1. Продолжать, учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;

  1. Формировать интерес к работе с пластилином;

  1. Развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей, пластилин желтого цвета.

Ход занятия.

Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель:

У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко.

Только оно светит слабо, совсем не греет.

Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков)

Давайте ему поможем и сделаем лучи.

Предложить детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится солнечный лучик.

Воспитатель:

Вот какой получился луч!

Давайте сделаем солнцу много лучиков! Теперь оно светит ярко!

Предложить детям работать самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку.

В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).

Воспитатель: Бровко Л.В.


Приложение 2 Проектная деятельность "Солнечный Лучик"

1 младшая группа

Занятие по рисованию на тему: «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ»

Цель:

  1. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек.
  2. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев.

Материал: альбомный лист с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь, разведенная водой, тряпочка.

Ход занятия.

Наблюдение во время прогулки за признаками весны, таянием сосулек.

Чтение стихотворения:

Выходи скорее в сад, Слушай звон, слушай звон, Это капельки звенят: Дон-дон-дон-дон.

Пальчиковая гимнастика «Капелька»

Соединять и разъединять большой и указательный пальцы на каждой руке, приговаривая «кап-кап-кап!».

Предложить детям вопрос:

Зачем весной тают сосульки?

(солнце греет теплее, ярче, светлее)

Рисование пальчиками весенней капели.

Индивидуальная помощь некоторым детям.

В конце уточнить: Солнце весной какое?

Обогащение словаря такими словами: греет, светит, ласковое, нежное, теплое

Воспитатель: Бровко Л.В.


Приложение 3 Проектная деятельность "Солнечный Лучик"

1 младшая группа

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики)

«ЛУЧИСТОЕ СОЛНЫШКО»

Дети входят в зал.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите в окно. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку.

А. Барто.

Воспитатель:

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

  1. Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)

  1. Ходьба в разных направлениях (10 с)
  2. Бег по кругу (10с)

4.  Ходьба по кругу (10 с)

5.  Построение в круг.

И. п.: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз. Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Спрячь ладошки»

И. п.: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики. Поворот на живот – греем спинку.

Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Радуемся солнышку»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

Упражнение на дыхание «Вырастем большими»

  1. встать прямо, ноги вместе,
  2. поднять руки вверх, хорошо потянуться,
  3. подняться на носки – вдох,
  4. опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох
  5. произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз) 

Воспитатель: Бровко Л.В.


Приложение 4 Проектная деятельность "Солнечный Лучик"

1 младшая группа

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - ПЕСНЯ «Я НА СОЛНЫШКЕ ЛЕЖУ»

Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.

Я на солнышке лежу,        медленно поворачивать голову из стороны в

Я на солнышко гляжу,        сторону

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

Крокодил- дил- дил плывет.    развести руки в стороны

Носорог-рог-рог идет        ходить вперевалку

Только я все лежу        поворачивать голову из стороны в сторону

И на солнышко гляжу.

Рядом львёночек лежит

И ушами шевелит,        приставить прямые ладони к ушам и пошевелить  

                                                     ими из стороны в сторону

Только я все лежу        поворачивать голову из стороны в сторону

И на солнышко гляжу.

Воспитатель: Бровко Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада Тема: Пузыри

Конспект проведения НОД в первой младшей группе по развитию у детей элементарных математических представленийТема: Пузыри...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"...

Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада на тему: "Витамины растут на грядке"

Цель проекта: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.Задачи:1. Создать условия для фо...

Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада на тему: "Витамины растут в огороде"

Данный проект по питанию разработан для более расширенного ознакомления детей с полезными продуктами. Обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах ...

Проектная деятельность во второй младшей группе детского сада «Эти добрые сказки»

Цель проекта.Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу....