" Путешествие в Африку".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Викулина Елена Сергеевна

Упражнять в создании фигур животных из шаблонов , используя дополнения (полоски, тесьма, пуговицы, шнуры разной толщины, глаза. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе, животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Дошкольное Образовательное       Автономное Учреждение  Детский Сад  № 30

Конспект НОД для подготовительной группы.

«Путешествие в Африку».

Разработали и провели:

Викулина Е.С.

Ященко Л.Г.

г. Благовещенск

2013г.

 «Путешествие в Африку»

Образовательная область: «Познание», «Труд», «Безопасность», «Здоровье»,  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Программное содержание:

Цели:

  • Сохранить  у детей до конца занятия интереса к работе.
  • Уметь экспериментировать и создавать простейшие изображения готовыми аппликативными формами (шаблоны, полоски,  тесьма, пуговицы, нитки, шнуры разной толщины, глаза.)
  • создавать коллективную композицию, по-разному  размещая вырезанные элементы.
  • Совершенствовать  технику  конструирования – самостоятельно выбирать и сочетать способы (декорирования)

Задачи:

1.  Упражнять в создании фигур животных  из шаблонов, используя приемы дополнения, (полоски,  тесьма, пуговицы, нитки, шнуры разной толщины, глаза.)

 2. Развивать анализирующее восприятие, пространственный синтез, образное и пространственное мышление, воображение.

 3. Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе,  к  окружающему миру,  диким животным.

Ресурсное обеспечение:

 Для воспитателя: Мультимедиа. Презентация животных Африки с загадками. Ширма  с оформлением  пейзажа Африки:  пальмы, солнце, мягкие игрушки: жираф, бегемот, попугай, обезьяна, слон …  Диск с записями:  «Песня Красной шапочки» «Песня Львенка и черепахи» , «Чунга-Чанга», «Розовый слон», « У жирафа пятнышки везде», «Оранжевая песня», «Мадагаскар».  Костюм львёнка для взрослого.

Для детей: Шаблоны: слон, лев, зебра, жираф, попугай ( из ткани).  Лист ватмана с изображением пейзажа Африки,  шнуры разной толщины, пуговицы, тесьма, глаза, полоски ткани, клей, салфетка, кисточка  для нанесения клея.

Оформление:  Ширма  с оформленным  пейзажем,  пальмы, солнце. Мягкие игрушки: жираф, бегемот, попугай, крокодил, обезьяна, слон, ткань изображающая воду, ватман с рисунком.

Предварительная работа: чтение загадок об  животных Африки, чтение стихов, сказок и рассказов об Африке, рассматривание иллюстраций животных, разучивание танца, подбор стихов, загадок.

Конспект  НОД.

 Входят  дети,  встают полукругом к гостям лицом.

Воспитатель: Ребята, поприветствуйте  наших гостей. (Дети здороваются). Подарите им свое хорошее настроение, улыбнитесь.  За  окном мороз, холод, снег. А я вас и наших гостей хочу пригласить совершить путешествие. А куда, вы, узнаете из стихотворения, которое я сейчас  вам  прочту:

Где – то в джунглях, на лианах,  

 Где – то с южной стороны,

 Обитают обезьяны,

 И жирафы и слоны.

 Где в речушке серебристой

 Бегемоты сладко спят,

 Разрисованные птицы  

Цветом радуги летят.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, куда мы отправляемся?

Дети: Да! Мы сегодня отправляемся в Африку.

Педагог: Чтобы оказаться в Африке вам нужно встать ко мне лицом, крепко закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Африка, Африка  -  Волшебная страна

 Скорее едем в Африку, Ура-ура-ура.

(пока у детей закрыты глаза, помощник воспитателя открывает  ширму с изображением пейзажа Африки).

Воспитатель: Ребята, открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африка. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы, как же здесь красиво.

Воспитатель:

 Проходите, присаживайтесь на стульчики.  Дети проходят к стульчикам, стоящими полукругом и садятся.

Ой, дети, вы слышите, кто – то к нам  идет.

 Выходит взрослый в костюме льва под песню «Песенка Львенка и черепахи».

Львенок: Здравствуйте, мои гости. Вы наверно догадались – я львенок. Живу я в Африке. Очень  люблю, когда ко мне приезжают гости. А еще я люблю фотографировать. И сейчас я хочу вам показать свои фотографии.

(Львёнок читает загадки и показывает  слайды).

 1слайд.

Львенок:                

Африка, Африка – волшебный континент.

  На всей большой планете земли прекрасней нет.

 Львы и носороги, зебры и слоны,

 Верблюды, бегемоты – жители страны.

 2слайд.

Львенок:                            

 Мчатся, мчатся по саванне,

 К водопою утром ранним,

 Полосатые лошадки.

Львенок:

 Дети, кто это?

 Дети: Это зебра.

Львенок: Да, это зебра – африканская лошадка.

 Разрисованы лошадки от копыт до головы.

 3 слайд.

Львенок:                

 Его можно научить

Очень бодро говорить.

 Целый день ты с ним играй  это птица…

Дети: Это попугай.

Львенок: Попугай очень красивая птица.

У него длинный хвост, яркое оперение, а клюв крючком.

 4 слайд.

Львенок:                          

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный…

Дети: Это лев.

Львенок: Это мой папа. У льва густая, пушистая грива.

 5 слайд

Львенок:                              

Достает своей макушкой –

У деревьев до верхушки.

 Шея, как высокий кран.

 Добрый,  в пятнышках…

Дети: Это жираф.

Львенок: У жирафа длинные шея и ноги.

 Цвет шерсти желтый с коричневыми пятнами.

 6 слайд.

Львенок:                          

 Если б нос был просто носом

Я б не мучился вопросом.

 Если нос – огромный рог

 Кто тогда я?..

Дети: Это носорог.

Львенок: Вот носорог.

 Его тело покрыто толстой кожей серого цвета.

 А что у него на носу?

Дети: на месте носа у носорога рог.

 7 слайд.

Львенок:                                

  Неуклюжий и большой,

  Он пасется под водой,

 Набивает свой живот,

 Щиплет травку…

Дети: Это бегемот.

Львенок: Бегемот – зверь с блестящей кожей,

с маленькими ушками, на ногах перепонки, чтобы плавать.

 8 слайд.

Львенок:                    

С огромными ушами и бивнями дугой

 Гуляет по саванне, как великан большой

 И хоботом сумеет себя почистить он

 Нет никого сильнее, чем   африканский

Дети: Это африканский слон.

Львенок: Вот и слон. У слона – нос – хобот.

 Слон самое крупное животное на Земле.

Воспитатель: Львенок, какие у тебя красивые получились фотографии. Ребята, а вам  они понравились?

Дети: Да! Фотографии нам очень понравились!

Львенок: Ребята,  мне  очень нравится петь и танцевать. А вам? Ребята,  так давайте немного отдохнем.  Физкультминутка:  танец  « Чунга-Чанга».

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Дети, вы увидели много животных Африки. Все они красивые, разные. Но что – то у них есть общее в строении тела. Что именно?

Дети: У всех животных есть туловище, ноги, голова, уши, глаза. У всех животных есть хвост, рот.

Воспитатель: Дети, посмотрите  нам  письмо от профессора  Всезнамуса. Профессор просит Львенка, прислать ему в редакцию передачи, фотографии африканских животных.

Львенок: Ой, а я  не взял с собой фотоаппарат, что делать?

Воспитатель: Не расстраивайся, львенок, наши дети тебе помогут. Они изготовят фотографии животных.

Воспитатель: Ребята, создавать фотографии животных  мы сегодня будем при помощи  шаблонов.  А шаблоны у нас не простые, а вырезанные из ткани.

Тетерь пройдите к столу,  выберите наиболее понравившийся шаблон животного, к этому шаблону  подберите подходящие дополнения  для создания изображения. Можете приступать к работе.

 Дети подходят к столу, выбирают понравившиеся шаблоны. Проходят за столы и приступают к работе. Во время работы педагог подходит к детям и спрашивает:  Расскажи, что ты будешь делать?

Дети: изготавливать фотографию животного.

 Воспитаель:В какой последовательности ? (сначала туловище, потом  ноги,  голову  дополнить деталями)

Львенок: Ой, у меня телефон звонит! (слушает ). Я должен срочно вернуться в Африку, меня ждут новые приключения.  А вы ребята обещайте, что  вышлите мне  фотографии, которую я отправлю профессору  Всезнамусу. (прощается с детьми и убегает).

Воспитатель: Вы все сделали по одному животному. А давайте из ваших работ мы составим одну общую фотографию для профессора  Всезнамуса вот здесь. (Показ ватмана с пейзажем Африки). Педагог приглашает к себе детей с работами и предлагает им найти среду обитания животного. Расскажи, кто у тебя получился? Где ты его поместишь ? (слон, сделанный  мною, идет на водопой.). Значит, его поместим возле озера. А как скажем, если их много? (слон – слоны).

Воспитатель: Какая получилась красивая фотография. И львенку помогли. Показывает фотографию. Вот мы и познакомились с  животными Африки,   а нам  пора возвратиться в наш детский сад.

 ( Пока у детей закрыты  глаза,  закрываем  ширму.)

Воспитатель: Закрываем глаза, звучит музыка.  Открываем глаза.

Вот мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие, чем оно вам понравилось?

Дети: Встречей с Львенком, знакомством с Африкой, изготовлением животных.

Воспитатель: Ребята, на этом наше занимательное путешествие закончилось. Попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."

                            Интегрированное занятие с детьми и родителями:                                              Путешествие в Африку.  Цель. Помочь детям ощутить ра­дость от совместной ...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"

«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...

"Путешествие в Африку" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью  вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают закрепить усвоенные ранее знания, расширить представления  дошкольников ...

"Путешествие в Африку"

Познавательно-математическое занятие с использованием новационных технологий способствует развитию внимания, памяти, воображения и логического мышления у дошкольников....

игра-путешествие "Путешествие в Африку"

Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в Африку....

"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"

спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...

Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»

Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»  Ведущий произносит вступительное слово....