Головоломки и замысловатые вопросы.
картотека по окружающему миру на тему

Головоломки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golovolomki_i_zamyslovatye_voprosy.docx927.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №80 «СВЕТЛЯЧОК»

Головоломки и замысловатые вопросы.

Воспитатель: Анисимова Н.Е.

                                                           г. Нижневартовск.

                                                      ГОЛОВОЛОМКИ

На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев? (Нисколько: остальные воробьи улетели.)                                                                                                                                  Пара лошадей пробежала 40 км. Поскольку километров пробежала каждая лошадь? ( По 40 км.)                                                                                                      У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? ( 8 детей: 7 братьев, имеющих одну сестру.)                                                                                               Два сына и два отца съели три яйца. Поскольку яиц съел каждый? (Съели по одному яйцу, так как их было трое: дед, отец, сын.)                                                             На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфеты по одной штучке, и не стало кучки. Сколько конфет было в кучке? (Было 3 штуки, так как взяли конфеты: бабушка, мать, дочка.)

                   Узнай по объявлениям.

- Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.  (Улитка, черепаха.)                                                                                                - Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (Ежик, дикобраз, елка.)            - Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Гусеница, змея, червяк.)                                                                                                                        - Помогу всем, у кого сломался будильник.(Петух.)                                                        - Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)             - Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья. (Птица.)                           - Что- то скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)                                                                                                                          - Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе его на память. Я успешно ращу новый! (Ящерица.)                                                                                                                                    

        Замысловатые вопросы.                                                                     

Росли четыре березы.                                                                                             На каждой березе -                                                                                                       По четыре больших ветки,                                                                                          На каждой большой ветки-                                                                                         По четыре маленькие ветки,                                                                                       На каждой маленькой ветке-                                                                                      По четыре яблока.                                                                                                              Сколько всего яблок?                                                                                                   ( Ни одного: на березах яблоки не растут.)                                                               -  Были у одного мужика волк, коза и капуста. И надо ему переехать  через реку в маленькой лодочке и перевести их с собой по одному: либо волка, либо козу, либо капусту. Если он перевезет на тот берег волка, то коза в это время съест капусту. Как же он их перевезет? (Сперва перевезет козу, потом козу, а козу отвезет обратно. Затем перевезет волка и снова козу.)                                   -  Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков- по мешку. А в каждом мешке – по коту. Сколько всего людей шло в Москву? (Одна бабка: старики шли в другую сторону.)                                                                                                 -  Почему человек назад оглядывается? (Потому что у него на затылке глаз нет.)                                                                                                                               -  До какого места заяц бежит в лесу? (До середины леса: от середины он бежит из лесу.)                                                                                                                -  каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)                                          -  От чего кошка бегает? (Не умеет летать.)                                                             -  Может ли петух назвать себя птицей? (Нет: петух не умеет говорить.)               -  Сколько яиц можно съесть натощак?  ( Одно: после первого уже не будет натощак.)                                                                                                                                 -  Где вода столбом стоит? (В бутылке, в стакане.)                                                  -  Чем до неба докинешь? (Взглядом.)                                                                       -  Отчего гусь плавает? (От берега.)                                                                           -  По чему собака бегает? (По земле.)                                                                        -  По чему птицы летают? (По воздуху.)                                                                          -  По чему утка плавает? ( По воде.)                                                                           -  За чем во рту язык? (За зубами.)                                                                             -  За чем мы едим? ( За столом.)                                                                                -  Когда лошадь купают, какая она бывает? (Мокрая.)                                                  -  Какой год бывает всего один день? (Новый год.)                                                 -  У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба.)                                    -  Почему корова ложится? ( Потому что не умеет садится.)                                  -  Что будет с вороной, которой седьмой год минует? (Пойдет восьмой год.)      -  Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)                                                   -  Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)    -  Почему собака лает? (Потому что говорить не умеет.)                                        -  Без чего хлеб не испечешь? ( Без корки.)                                                                 -  Что находится между рекой и берегом? (Буква «И».)                                          -  Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква»Ц».)                                              -  Как написать»Я» и «Ц», чтобы получилось название зверя? (За- «Я» - «Ц»- ЗАЯЦ.)                                                                                                                                        

-  Что нужно взять у паровоза и кита,  чтобы лодка поплыла? (Пар, ус- ПАРУС)                                                                                                                           -  Что нужно чтобы рыба лосось превратилась в зверя? ( выбросить «со» - и будет ЛОСЬ.)                                                                                                                              -  Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.)                                                                                       -  Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)                                                                                                                -  учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. ( Сова.)                                                                         -  Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу назвать меня по имени- отчеству. Патрикеевной больше называть! (Лиса.)                                             -  Добрым, но одиноким могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих  птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку- ку. (Кукушка.)

C:\Users\Lenovo1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звуки [Л], [Л\'], и буква Л. Пересказ русских сказок с опорой на серию сюжетных картин. Закрепление навыка формулирования вопросов детьми и навыка полного ответа на вопросы по сюжетной картинке.

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с нарушением зрения со смешанными речевыми диагнозами. "Звуки [Л], [Л\'], буква Л. Пересказ русс...

Вопрос - ответ (часто задаваемые вопросы родителей логопеду)

Самые актуальные вопросы родителей по развитию речи детей дошкольного возраста логопеду. Советы логопеда по разным вопросам речевого развития....

Актуальные вопросы социализации детей в ДОУ. Вопросы и ответы.

Рефлексия по итогам повышения квалификации Технологии эффективной социализации. 1. Выявление и анализ актуальных условий дошкольной образовательной организации, обеспечивающих социализацию воспит...

Картотека вопросов для детей и родителей по экологии. «Вопросы детям, а также их родителям»

Экологическое воспитание формирует человека с новым экологическим мышлением, а проблемные вопросы или ситуации могут поспособствовать этому.  Они позволяют уточнять и расширять представления дете...

Игровое занятие в средней группе "Замысловатые считалки".

Показать разнообразие считалок, их роисхождение....