Головоломки и замысловатые вопросы.
картотека по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №80 «СВЕТЛЯЧОК»
Головоломки и замысловатые вопросы.
Воспитатель: Анисимова Н.Е.
г. Нижневартовск.
ГОЛОВОЛОМКИ
На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев? (Нисколько: остальные воробьи улетели.) Пара лошадей пробежала 40 км. Поскольку километров пробежала каждая лошадь? ( По 40 км.) У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? ( 8 детей: 7 братьев, имеющих одну сестру.) Два сына и два отца съели три яйца. Поскольку яиц съел каждый? (Съели по одному яйцу, так как их было трое: дед, отец, сын.) На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфеты по одной штучке, и не стало кучки. Сколько конфет было в кучке? (Было 3 штуки, так как взяли конфеты: бабушка, мать, дочка.)
Узнай по объявлениям.
- Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (Улитка, черепаха.) - Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (Ежик, дикобраз, елка.) - Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Гусеница, змея, червяк.) - Помогу всем, у кого сломался будильник.(Петух.) - Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.) - Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья. (Птица.) - Что- то скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.) - Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе его на память. Я успешно ращу новый! (Ящерица.)
Замысловатые вопросы.
Росли четыре березы. На каждой березе - По четыре больших ветки, На каждой большой ветки- По четыре маленькие ветки, На каждой маленькой ветке- По четыре яблока. Сколько всего яблок? ( Ни одного: на березах яблоки не растут.) - Были у одного мужика волк, коза и капуста. И надо ему переехать через реку в маленькой лодочке и перевести их с собой по одному: либо волка, либо козу, либо капусту. Если он перевезет на тот берег волка, то коза в это время съест капусту. Как же он их перевезет? (Сперва перевезет козу, потом козу, а козу отвезет обратно. Затем перевезет волка и снова козу.) - Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков- по мешку. А в каждом мешке – по коту. Сколько всего людей шло в Москву? (Одна бабка: старики шли в другую сторону.) - Почему человек назад оглядывается? (Потому что у него на затылке глаз нет.) - До какого места заяц бежит в лесу? (До середины леса: от середины он бежит из лесу.) - каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.) - От чего кошка бегает? (Не умеет летать.) - Может ли петух назвать себя птицей? (Нет: петух не умеет говорить.) - Сколько яиц можно съесть натощак? ( Одно: после первого уже не будет натощак.) - Где вода столбом стоит? (В бутылке, в стакане.) - Чем до неба докинешь? (Взглядом.) - Отчего гусь плавает? (От берега.) - По чему собака бегает? (По земле.) - По чему птицы летают? (По воздуху.) - По чему утка плавает? ( По воде.) - За чем во рту язык? (За зубами.) - За чем мы едим? ( За столом.) - Когда лошадь купают, какая она бывает? (Мокрая.) - Какой год бывает всего один день? (Новый год.) - У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба.) - Почему корова ложится? ( Потому что не умеет садится.) - Что будет с вороной, которой седьмой год минует? (Пойдет восьмой год.) - Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.) - Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.) - Почему собака лает? (Потому что говорить не умеет.) - Без чего хлеб не испечешь? ( Без корки.) - Что находится между рекой и берегом? (Буква «И».) - Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква»Ц».) - Как написать»Я» и «Ц», чтобы получилось название зверя? (За- «Я» - «Ц»- ЗАЯЦ.)
- Что нужно взять у паровоза и кита, чтобы лодка поплыла? (Пар, ус- ПАРУС) - Что нужно чтобы рыба лосось превратилась в зверя? ( выбросить «со» - и будет ЛОСЬ.) - Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.) - Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.) - учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. ( Сова.) - Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу назвать меня по имени- отчеству. Патрикеевной больше называть! (Лиса.) - Добрым, но одиноким могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку- ку. (Кукушка.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звуки [Л], [Л\'], и буква Л. Пересказ русских сказок с опорой на серию сюжетных картин. Закрепление навыка формулирования вопросов детьми и навыка полного ответа на вопросы по сюжетной картинке.
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с нарушением зрения со смешанными речевыми диагнозами. "Звуки [Л], [Л\'], буква Л. Пересказ русс...
Вопрос - ответ (часто задаваемые вопросы родителей логопеду)
Самые актуальные вопросы родителей по развитию речи детей дошкольного возраста логопеду. Советы логопеда по разным вопросам речевого развития....
Актуальные вопросы социализации детей в ДОУ. Вопросы и ответы.
Рефлексия по итогам повышения квалификации Технологии эффективной социализации. 1. Выявление и анализ актуальных условий дошкольной образовательной организации, обеспечивающих социализацию воспит...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕБИНАРА/СЕМИНАРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОПРОСАМ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Матириал в помощь воспитателям в организации работы с родителями по семьеведению....
Самообразование. Контрольные вопросы. Отчёт музыкального руководителя по вопросам к консультации "Самообразование педагога".
Самообразование педагога....
Картотека вопросов для детей и родителей по экологии. «Вопросы детям, а также их родителям»
Экологическое воспитание формирует человека с новым экологическим мышлением, а проблемные вопросы или ситуации могут поспособствовать этому. Они позволяют уточнять и расширять представления дете...
Игровое занятие в средней группе "Замысловатые считалки".
Показать разнообразие считалок, их роисхождение....