Главные вкладки

    НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию"День Победы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Карпушева Лариса Янтимировна

    Это НОД рассчитана для детей первой иладшей группы.Оно направлено на формирование у детей первоначальных сведений о Великой Отечественной войне и о празднике "День Победы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 9_maya.docx24.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 присмотра и оздоровления

              Конспект

    проведения непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованию в группе раннего возраста

             по теме: «День победы»

       

                                                                                                                                       Провела воспитатель

                                                                               1 квалификационной категории  

                                                                                                            Карпушева Л.Я.

                                                    г.Сатка

                                                      2015 г.

             Программное содержание

    1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».

    2. Развивать умение рисовать штампом, побуждать детей к совместной деятельности.

    3. Развивать чувство композиции, цвета и ритма.

    4. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.

     

                                       Методы и приёмы

    1. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением ветеранов, памятника «Вечного огня», парада Победы, салюта.

    2. Проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность.

    3. Использование художественного слова.

    4. Показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.

    5. Проведение физкультминутки.

                    Оборудование и материалы

    1.  Фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны.

    2. Листы бумаги.

    3. Гуашь.

    4. Штампы на каждого ребёнка.

              Предварительная работа

    1. Рассматривание иллюстраций, фотографий.
    2. Чтение стихотворений о Великой Отечественной войне.
    3.  Беседа «9 мая – День Победы».
    4. Рисование штампами.
    5. Разучивание физкультминуток.

    Ход занятия

    Воспитатель: 9 мая - День Победы — самый великий  праздник как для России, так и для многих других стран мира. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.

    Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение А.Усачёва «День Победы».

    Что такое День Победы?

    Это утренний парад:

    Едут танки и ракеты,

    Марширует строй солдат.

    Что такое День Победы?

    Это праздничный салют.

    Фейерверк   взлетает в небо,

    Рассыпаясь там и тут.

    Что такое День Победы?

    Это песни за столом,

    Это речи и беседы.

    Это дедушкин альбом.

    Это фрукты и конфеты,

    Это запахи весны…

    Что такое День Победы –

    Это значит нет войны.

    Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны на нашу родину вторглись враги, в лице фашистов, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Взрослым и детям, было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из нашей страны День когда закончилась война – 9 мая 1945 года - наши доблестные воины прогнали фашистов. И с тех пор каждый житель нашей страны отмечает этот праздник.

    Воспитатель: Многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война они были молодыми, а теперь они старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны.

    Показать иллюстрацию с изображением ветеранов на параде.

    Воспитатель: В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить как они воевали. Может быть у кого – то из вас прабабушки и прадедушки то же воевали, может кто-то еще жив. Спросите об этом своих родителей и не забудьте их поздравить с праздником. Если 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо». за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Уступайте место в транспорте, пожилым людям и ветеранам, пусть Ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.

    Воспитатель: А сейчас мы с вами тоже поиграем в игру.

    Физкультминутка «День Победы» (Т. Белозеров)

    Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте)

    Отмечает вся страна

    Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.)

    Боевые ордена.

    Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)

    На торжественный парад,

    И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)

    Вслед им бабушки глядят.

    Воспитатель: Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. Также в этот день люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. Обычно их приносят к «Вечному огню», который горит в каждом городе, чтобы люди никогда не забыли о том как страшна война. Такой огонь есть и у нас в городе.

    Рассмотреть фотографии.

    Воспитатель: Заканчивается день Победы праздничным салютом.

    Что за праздник?

    Чтение произведения Н.Иванова «Праздник».

    В небе праздничный салют,

    Фейерверки там и тут.

    Поздравляет вся страна

    Славных ветеранов.

    А цветущая весна

    Дарит им тюльпаны,

    Дарит белую сирень.

    Что за славный майский день?

    Воспитатель: И мы сегодня нарисуем салют, в честь праздника 9 мая. Чтобы всегда был мир на нашей земле.

    Воспитатель: Но сначала мы с вами поиграем в игру « Салют».

    . Физкультминутка «Салют» (О. Выготская )

    Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

    И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх)

    Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).

    и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)

    Над праздничной Москвой

    Взвивается все выше

    Огней фонтан живой.

    На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).

    Все радостно бегут,

    Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

    Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)

    На праздничный салют!

    Педагог выкладывает на стол листы бумаги темно-голубого или синего цвета.

    Воспитатель: «Это небо! А где салют?»

    Дети: Нет

    Воспитатель: Сейчас мы его нарисуем. А рисовать будем мы вот такими штампами.

    Воспитатель объясняет детям технику рисования.

    Показывает как ставить отпечаток штампом на бумаге.

    Воспитатель: А теперь все ребята берут в руки штампы и начинают рисовать салют.

    Дети самостоятельно рисуют.

    Воспитатель по мере необходимости помогает детям.

    Воспитатель: Молодцы все нарисовали. Вытирайте свои руки влажными салфетками.

    Дети вытирают.

    Воспитатель: Вот сегодня мы с вами узнали много о празднике « День Победы» и нарисовали праздничный салют.

    Заканчивает занятие стихотворением Н. Найденовой:

    Пусть будет мир

    Пусть небо будет голубым,

    Пусть в небе не клубится дым,

    Пусть пушки грозные молчат

    И пулеметы не строчат,

    Чтоб жили люди, города.

    Мир нужен на земле всегда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе

    Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками),  и ИКТ технологий....

    Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе

    Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по  ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе, «Ежи».

    Расширять знания детей о ежах. Обогащать словарь детей. Учить рисовать животных с помощью тычка....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Рисование» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по тем «Зимующие птицы»

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Рисование» в подготовительной  группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по ...

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)

    Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию. Тема: "Одежда".

    Занятие в доступной игровой форме, с беседой и загадками знакомит детей с одеждой: её многообразием и назначением....