Презентация "Часы бывают разные"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Козырева Екатерина Владиславовна

Презентация "Часы бывают разные" с интерактивными элементами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasy_byvayut_raznye.pptx2.79 МБ
Microsoft Office document icon konspektchasy.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Часы бывают разные Воспитатель ГБДОУ д / с 75 Козырева Екатерина Владиславовна г. Санкт-Петербург

Слайд 2

Загадка В квартире на стенке загадка висит, И целыми днями она говорит, Когда мне гулять, пить кефир, танцевать, Смотреть телевизор, компьютер включать. Могу я крутить у загадки усы. Ну, вы догадались, что это?

Слайд 3

ЧАСЫ

Слайд 4

Солнце

Слайд 5

Солнечные часы

Слайд 6

Часы-петух

Слайд 7

Часы-цветы

Слайд 8

Водные часы

Слайд 10

Песочные часы

Слайд 12

Механические часы

Слайд 13

Устройство часов

Слайд 15

Электронные часы

Слайд 17

Какие бывают часы?

Слайд 19

Интересные часы

Слайд 22

Знаменитые часы Кремлевские куранты в Москве

Слайд 23

Пословицы о часах и времени Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Тише едешь - дальше будешь. Поспешишь - людей насмешишь. Лучше поздно, чем никогда. Делу время, а потехе час. Время не ждёт. Всему свое время.



Предварительный просмотр:

                  Конспект-презентация

        в подготовительной к школе группе на тему:

                            «Часы бывают разные»

Цель:  

Формирование представлений у детей о часах и времени.

Задачи:  

Образовательные

Познакомить с историей возникновения часов

Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни

Расширять кругозор, обогащать словарь детей

Развивающие

Развивать чувство времени, умение беречь время

Развивать познавательные процессы

Развивать умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем

Воспитательные

Воспитывать умение слушать педагога

Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени

Воспитывать интерес к технике, механизмом, бережное отношение к приборам

ХОД ЗАНЯТИЯ :

Слайд 2

-   Ребята, отгадайте загадку!      (Ответы детей…)

Слайд 3

-  Конечно же ЧАСЫ !!!

-   Ребята, представьте, пожалуйста, такую картину:

    в нашем городе исчезли все часы.

-  Что было бы тогда?     (Ответы детей)

– А ведь когда-то очень-очень давно часов не было,

  люди узнавали время по солнцу

Слайд 4

СОЛНЦЕ

Встало солнышко - пора людям вставать, за работу браться. Поднялось солнце выше – пора обедать,

а спряталось солнце, закатилось – пора домой возвращаться, спать ложиться.

Слайд 5

СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ

    Как-то раз человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева.

Присмотрелся он и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем.

Посмотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части.

Каждая часть равнялась одному часу.

Взошло солнце и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом.

Назывались они солнечными.

Солнечные часы придумали древние египтяне.

Послушайте стихотворение:

    Есть и солнечные часы – всех часов предки!

    Сейчас они редки.

    Циферблат на земле лежит, а по небу солнышко бежит!

    Они бывают на площадях, на лужайке, в саду – у солнышка на виду!

                                                                                                (Эльмира Котляр)

- Но пользоваться солнечными часами человек мог не всегда.

– Как вы думаете, почему?

– В пасмурный, дождливый, хмурый день определить время трудно,

   потому что нет солнца.

– Знаете ли вы, какие часы называются живыми?

– А вы слышали про живые часы?

Слайд 6

ЧАСЫ-ПЕТУХ

– Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и,

   взлетев на забор, кричат “ку-ка-ре-ку”.

– Узнали кто это? Еще солнце не взошло, а петух уже кричит,

   дерет горло…

- Скоро утро! Довольно спать!

Крестьяне заметили, что первый раз петух начинал кричать, когда солнышко еще не показалось, а лишь выпустило первый луч.

Именно с первым криком петуха и вставали хозяйки доить коров, да выгонять их на пастбище.

Помогал петушок договариваться и о встрече. Например, говорили так: «Завтра пойдем в лес по грибы по ягоды. А встретимся за околицей после третьих петухов».

Послушайте стихотворение «Петушок»

    Кукареку-кукареку!

    Звонко петушок поет.

    Озарило солнце реку,

    В небе облако плывет.

    Просыпайтесь, звери, птицы!

    Принимайтесь за дела.

    На траве роса искрится,

    Ночь июльская прошла.

    Как будильник настоящий,

    Разбудил нас петушок.

    Распушил он хвост блестящий

    И расправил гребешок.

- Но по пению петуха трудно определить точное время.

То петух во сне с жердочки свалиться – раньше времени поднимет крик,

то лисы испугается и начнет кричать,

то лиса петуха унесет и съест… «часы» промолчат

– Слышали ли вы о цветочных часах?

Слайд 7

ЧАСЫ-ЦВЕТЫ

Давным-давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром,

а днем закрываются,

другие раскрываются под вечер,

а третьи – только ночью, а днем всегда закрыты.

Открываются цветы не когда им вздумается, а в «свое собственное» время. Утром на солнечной полянке, где растут одуванчики, можно и без наручных часов узнать время.

Одуванчики дружно раскрываются в пять часов утра, а к двум-трем часам дня они гасят свои золотые фонарики и засыпают.

Послушайте стихотворение об одуванчиках.

    У реки — зеленый луг,

    Одуванчики вокруг

    Росами умылись,

    Дружно приоткрылись.

    Как фонарики горят,

    Нам с тобою говорят:

    "На часах ровно пять,

    Можете еще поспать!"

Одуванчики — это часы луговые.

А вот кувшинки — часы речные. Недаром их называют "часами туристов". В семь часов утра они открывают навстречу солнечным лучам свои белоснежные лепестки и в течение всего дня поворачиваются за солнцем.

Так появились цветочные часы. Их изобрел шведский ученый Карл Линней.

Он много лет наблюдал за растениями и выяснил когда раскрываются и закрываются цветки разных растений.

Карл Линней посадил в своем саду цветочные часы.

На круглой клумбе росли цикорий и шиповник, одуванчик и картофель, ноготки и многие другие.

Карл Линней мог определить время, увидев, какие цветки раскрыты.

Но ходят такие часы только в солнечную погоду.

В пасмурную погоду цветы закрыты.

Слайд 8 , 9

ВОДНЫЕ ЧАСЫ

И придумал человек другие часы, более надежные.

В высокий стеклянный сосуд с отверстием у дна наливалась вода.

Капля за каплей она сочилась из отверстия.

На стенках сосуда были сделаны отметки, которые показывали,

сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду.

Это были водные часы.

– Как вы думаете, удобны ли эти часы?

– Они оказались неудобными, потому что в сосуд нужно было постоянно доливать воду. Не случайно с тех пор говорят о времени:

«Сколько воды утекло!»

Слайд 10 , 11

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ

Стали люди думать, как бы придумать часы получше,

чтобы они одинаково точно показывали время и днем и ночью,

и зимой, и летом, и в любую погоду.

И придумали. У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами, ни зубчатых колесиков внутри.

Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний.

Высыпался песок – значит прошло определенное количество времени. Часы переворачивают и счет времени продолжается.

Эти часы назвали песочными.

   

    Песочные часы до сих пор используют в поликлиниках и больницах.

По этим часам больные получают лечебные процедуры,

но узнать который час по ним нельзя.

Слайд 12 , 13 , 14

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЧАСЫ

Человек еще немного подумал и придумал часы, которыми мы пользуемся до сих пор.

Это часы с механизмом. 

Внутрь их поставил пружину, закрутил ее, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесико.

Оно цепляется за другое колесико, и вертит его.

Второе же колесико вертит стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Это механические часы.

У них есть заводная головка.

Когда ее поворачивают, то слышится внутри часов поскрипывание.

Это закручивается пружина.

Чтобы часы не останавливались, их постоянно нужно заводить.

Есть часы без пружины.

Вместо нее внутри часов находится маленький электрический моторчик, который работает при помощи батарейки.

Такие часы заводить не надо.

А заводная головка служит только для перевода стрелок.

Механические часы изобрел в 17 веке ученый Христиан Гюйгенс, с тех пор они верно нам служат.

Слайд 15 , 16

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЧАСЫ

На этом человек не остановился и придумал часы без стрелок.

В таких часах на циферблатах только светящиеся цифры, которые меняются с каждой прошедшей минутой.

Эти часы называются электронными и работают от электрической сети и на батарейках.

 

  – А теперь давайте поговорим о современных часах. В доме каждого из нас есть часы. Может быть, и не одни.

Попробуйте рассказать о них. Где они находятся? Какая у них форма?

Слайд 17, 18

НАРУЧНЫЕ ЧАСЫ

Часы бывают наручными.

Их надевают на руку с помощью браслета или ремешка.

КАРМАННЫЕ ЧАСЫ

Некоторые мужчины предпочитают массивные карманные часы.

Их прикрепляют цепочкой к ремню и носят в кармане брюк.

ЧАСЫ-БУДИЛЬНИК

У вас дома наверняка есть часы-будильник.

Будильник можно завести на определенный час, и своим звоночком или мелодией он разбудит нас в нужное время.

НАСТОЛЬНЫЕ ЧАСЫ

Часы, которые обычно ставят на письменный стол, — называются настольными.

НАСТЕННЫЕ ЧАСЫ

Часы, висящие на стене, — называют настенными.

НАПОЛЬНЫЕ ЧАСЫ

– Как вы думаете, где стоят напольные часы?

– Такие часы стоят на полу.

Они высокие, массивные, с тяжелыми гирями, укрепленными на цепях,

и с мелодичным боем.

ЧАСЫ С КУКУШКОЙ

Часы с кукушкой! В часах, изготовленных в виде узорной деревянной избушки, прячется "кукушка".

Каждый час дверца домика открывается, и кукушка появляется на его пороге.

Она звонко распевает: "Ку-ку, ку-ку", напоминая нам о том, который сейчас час.

УЛИЧНЫЕ ЧАСЫ

На городских улицах и площадях тоже есть часы.

Их устанавливают на башнях, зданиях вокзалов, театров и кинотеатров. Они называются уличные и башенные.

БАШЕННЫЕ ЧАСЫ

Во многих городах мира есть башни с красивыми старинными часами. Каждый час они отбивают время и играют какую-нибудь мелодию.

Слайд 19, 20, 21

Интересные часы

Их люди приукрашивают, делают веселыми и забавными.

Вот изображения только нескольких видов.

Слайд 22

КРЕМЛЕВСКИЕ КУРАНТЫ

Самые знаменитые часы России — Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля.

Несколько столетий Спасскую башню Кремля украшают часы.

Целая бригада опытных часовщиков обслуживает их работу, следит, чтобы часы не отставали и не торопились.

К курантам ведут 117 каменных ступеней.

За ними начинаются чугунные ступени винтовой лестницы, ведущие на восьмой этаж.

Здесь находится механизм курантов.

    31 декабря с первым ударом Кремлевских курантов страна вступает в Новый год.

Услышав бой знаменитых часов, мы желаем друг другу счастья и поздравляем с Новым годом!

Слайд 23

В народе сложилось много пословиц и поговорок о часах и времени.

- А какие вы поговорки знаете?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вкусы бывают разные (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми I мл.гр.)

Задачи занятия: формировать представления детей о вкусах; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить детей входить в образ персонажа в игре....

МИНИ – ПРОЕКТ «МЕДВЕДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»

среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет о медведях....

Мячи бывают разные

Презентация на тему "Какие бывают мячи"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»

Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ,  углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...

Конспект досуга в подготовительной группе «Чайники бывают разные»

При проведении досуга с детьми, мы используем различные темы. А вот о том , какие бывают чайники? Это очень любопытно. И тема интересная, и ребята получили много удовольствия от своей работы....

Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"

Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...