Путешествие в сказку: «Волк и семеро козлят, да на новый лад»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Данное занятие помогает закрепить у детей понятие «русская народная сказка», формировать умение слышать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать. вызвать желание с помощью воспитателя драматизировать сказку, формировать умение слушать и участвовать в сказке, способствовать развитию устной речи, свободного общения с взрослыми и детьми, развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности и воображения, вызвать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к народному творчеству, желание помочь героям сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_volk_i_semero_kozlyat_na_novyy_lad.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  НОД Познание

                              Вторая младшая группа «Паровозики»

            Путешествие в сказку: «Волк и семеро козлят, да на новый лад»

Задачи:

1.закрепить у детей понятие «русская народная сказка».

2. формировать умение слышать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.

3. вызвать желание с помощью воспитателя драматизировать сказку.

4. формировать умение слушать и участвовать в сказке.

5.способствовать развитию устной речи, свободного общения с взрослыми и детьми, развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности и воображения.

 6. вызвать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к народному творчеству, желание помочь героям сказки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, драматизация эпизодов сказок.

Материалы: иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят, да на новый лад».

Методы:

1.наглядный (иллюстрации к сказкам).

2.словесный (загадки, беседа, вопросы, рассказ).

3.игровой (игра - драматизация, сюрпризный момент).

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Приглашаю детей на ковер:

«Встаньте, дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А потом все повернемся

И гостям мы улыбнемся!»

Воспитатель: В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них!

Дети, а вы любите сказки?

 А побывать хотите в сказках?»

 «Закрывайте крепко глазки, чтобы очутиться в сказке! В сказку с вами мы попали, а в какую – отгадаем!»

 Загадка: «Ждали маму с капустой, а пустили волка в дом! Кто же были эти, Маленькие дети?» (Семеро козлят) Предлагаю найти иллюстрацию к сказке.

 Беседа по вопросам:

- Где жила коза с козлятами?

 -Кто подслушал песенку козы?

- Каким голосом пела коза, а каким – волк?

 -Кто помог волку изменить голос?

 - Что случилось с козлятами?

 -Что случилось с волком?

- Какой конец был у сказки?

- Как вы думаете почему сказка называется «Волк и семеро козлят, да на новый лад?

- Давайте все вместе придумаем новое завершение сказки!

Воспитатель и дети придумывают и дополняют новые детали сюжета к сказке.