Путешествие в страну дорожных знаков
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему

Мукова Марианна Артуровна

Закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге; убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге, познакомить с правилами движения пешеходов по тротуару, развивать пространственную ориентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста.

«Путешествие в Страну дорожных знаков»

Задачи: закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге; убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге, познакомить с правилами движения пешеходов по тротуару, развивать пространственную ориентацию.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с правилами дорожного движения, чтение произведений художественной литературы, отгадывание загадок, обыгрывание ситуаций.

Ход:

Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, вы становитесь воспитанниками детского сада. Дома, для своих родителей, вы – дети. А попав на улицу, вы становитесь пешеходами. По улицам нашего города движется много машин и пешеходов – и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила дорожного движения и для водителей, и для пешеходов.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

- Готовы учить правила дорожного движения?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Тогда пора нам отправляться в Страну дорожных знаков. Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети: Проезжая часть, шоссе.

Воспитатель: А как называется та часть дороги, по которой ходим мы с вами?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: По тротуару идут пешеходы: женщины везут коляски, мамы ведут детей, неспешно передвигаются пожилые люди и все остальные граждане. Чтобы не мешать другим пешеходам, по тротуару нужно ходить только с правой стороны спокойным шагом.

На пешеходной дорожке

Нельзя пешеходов толкать,

По пешеходной дорожке

Надо спокойно шагать!

Если беды не хотите,

Неторопливо ходите,

А затевать потасовку –

Стыдно, опасно, неловко.

- Это правило нужно всем выучить наизусть. Переходить проезжую часть можно только в определённом месте. Кто поможет нам перейти дорогу?

Дети: Светофор.

Воспитатель:

Светофор – друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подаёт:

Ждать или идти вперёд.

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

- На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: Правильно. А я хочу проверить, знаете ли вы все сигналы светофора? Давайте поиграем с вами в игру «Светофор»

Игра «Светофор».

Дети встают в круг. Воспитатель в центре круга поднимает по очереди карточки – круги красного, жёлтого, зелёного цветов. Если воспитатель поднимает карточку с зелёным сигналом, дети двигаются по кругу; жёлтого цвета – приостанавливают движение; красного цвета – дети перестают передвигаться.

Воспитатель: Давайте мы с вами рассмотрим картину (воспитатель демонстрирует картину «Улица города»)

- Посмотрите внимательно на картину и скажите, где пешеходы могут переходить проезжую часть улицы? Почему вы думаете, что именно здесь переход через дорогу? Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге нарисованы белые линии. Чтобы назвать этот переход, нужно выполнить задание: обвести по контуру и раскрасить животное, которое называется так же, как белые короткие линии, обозначающие пешеходный переход. (дети выполняют задание за столами).

Что за белые полоски

На дороге здесь лежат?

И по беленьким полоскам

Пешеходы все спешат.

- Ну что, ребята, как называется этот пешеходный переход?

Дети: Зебра.

Воспитатель: Только там, где нарисована зебра и стоит знак «Пешеходный переход» можно переходить дорогу.

Запомните:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета этот знак, и что вы видите на нём?

Дети: Знак красный, человечек перечёркнут.

Воспитатель: Да, красный цвет предупреждает нас об опасности, а перечёркнутый человечек говорит о том, что идти нельзя. Этот знак называется «Движение пешеходов запрещено».

Если видит пешеход

Знак в кружочке красном,

Человечек не идёт –

Двигаться опасно!

-Когда мы видим этот знак – дорогу переходить нельзя.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Дом по улице идёт

На работу всех везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Многие из вас не приходят в детский сад пешком, а приезжают на автобусе, и вы должны знать этот знак.

Воспитатель демонстрирует знак «Автобусная остановка».

- Что вы видите на этом знаке, и какого он цвета?

Дети: Цвет - синий, нарисован автобус.

Воспитатель: Этот знак говорит нам, что здесь автобусная остановка. Под этим знаком пассажиры могут подождать автобус, а автобус может останавливаться, высаживать и забирать пассажиров. А нам, как пассажирам автобуса, надо помнить, что, выйдя из автобуса, надо подождать, пока автобус отойдёт от остановки, и только тогда переходить дорогу.

Воспитатель: На улицах нашего города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт, который нужно пропускать несмотря на дорожные знаки и сигналы светофора. Кто может назвать эти машины?

Дети: Это скорая помощь, пожарная машина.

Воспитатель: А ещё полицейская машина и служба спасения тоже относятся к специальному транспорту. Эти машины имеют звуковой сигнал – сирену.

Это - специальный транспорт,

Помогающий в беде.

Уступай ему дорогу,

Коль увидишь ты, везде.

Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся».

Игра проводится с использованием знаков «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Автобусная остановка». Дети делятся на три команды и стают вокруг знаков. Воспитатель даёт установку запомнить знак, возле которого они стоят. По сигналу воспитателя дети расходятся. Через некоторое время участники команд должны собраться возле своего знака.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по Стране дорожных знаков окончено. Но помните:

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....