Конспект совместной деятельности во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тема: " Путешествие в осенний лес."

Цель: Знакомство детей с сенсорными эталонами (цвет ,форма. )

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе

«Путешествие в осенний лес»

                                                                      Составила: воспитатель Стогначёва А.Н.

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов(цвет, форма)

Формировать умение находить «много» предметов и «один» предмет в специально подготовленной обстановке.

Задачи:

Способствовать развитию мелкой моторики рук развивать познавательный интерес, речь, внимание, восприятие.

Воспитывать любовь к окружающей природе.

Оборудование и материалы:  игрушка «Ёжик», плоскостные деревья «ёлочки», «берёза», корзинки, листочки жёлтого цвета, кружочки жёлтого цвета, пенёк, шишки.

Ход занятия:

-Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес. А лес этот необыкновенный.

Вы любите гулять?

-Давайте с вами посмотрим, что нас там поджидает?

-Что вы видите?

-Кто живёт в лесу?

Худ. Слово:

Закружила осень

Рыжие метели

Золотые листья

С деревьев полетели.

И вот сейчас мы с вами отправимся в осенний сказочный лес.

В лесу мы должны вести себя тихо, не шуметь, мы идём в гости.

Давайте мы сейчас все улыбнёмся, дружно встанем друг за другом, помашем солнышку.

Все готовы, тогда в путь.(дети встают друг за другом и под звуки природы шагают в лес)

-Зашагали ножки: топ-топ-топ;

Прямо по дорожке: топ-топ-топ

Топают наши ножки: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ.

Стоп! Пришли в наш необыкновенный  лес .

-Посмотрите, как здесь красиво!

Задание №1:

Какие деревья растут в лесу?

-Все ли деревья одинаковые?(нет)

-Какие деревья вы узнали?

А теперь послушайте загадку:

«Зимой и летом одним цветом?

О каком дереве эта загадка? (ёлке)

-Какого цвета ёлочки? Сколько ёлочек? Сколько берёз?

Задание№2

Что это лежит возле елочек?(шишки)  Возьмите по одной шишки в руки, несите мне в корзинку.

-Сколько вы взяли шишек?

-Сколько шишек теперь у нас в корзине?

Давайте шишки оставим ёлочкам и пойдём дальше.

Задание№3

-Какое красивое дерево?

Что это за дерево?

-Посмотрите, сколько листочков упало с него.

-Какие листочки цветом?

-Почему они упали?(наверное был сильный ветер и их сорвало с дерева)

-А кто это шуршит под пеньком?

-Кто прячется в листве?

-Послушайте, разговаривает?(пых, пых)

-Кто это?

-Ребята, ежик здоровается с вами.

-Как он говорит? (пых, пых)

-Поздоровайтесь и вы с ним.(дети здороваются с ёжиком)

-Ребята, посмотрите, какой красивый ёжик, что есть у ёжика?

-Ежик, какой?(колючий)

-А зачем ёжику иголки?

Физминутка:

Ребята, ёжик очень рад, что вы пришли к нему в гости и он хочет повеселится, давайте возле берёзки возьмём по одному листочку.

(танец с листочками)

-Ребята, ёжик мне шепчет, что ему очень понравилось с нами, что мы молодцы развеселили ёжика

-Ребята, ёжик играл с нами и забыл под каким деревом его домик.

Задание№4

-Давайте поможем ёжику. Мы построим ему дорожку.

-А выкладывать мы дорожку будем вот из чего.

-Что это?(кружочки)

-Какие цветом?

-Сколько у меня кружочков?

-Мы будем брать по одному кружочку и выкладывать дорожку.

-Посмотрите, какая получилась дорожка - жёлтая, яркая, красивая, осенняя.

Теперь ёжик обязательно найдёт свой домик.(ёжик убегает по дорожке)

-Ёжик убежал, а нам пора возвращаться в д/с.

Зашагали ножки: топ-топ-топ;

Прямо по дорожке: топ-топ-топ

Топают сапожки: топ-топ

Это наши ножки: топ-топ-топ.

-Где мы с вами были в осеннем лесу?

-Что мы делали в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»

Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...

Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы «Сказка о глупом мышонке»

Конспект совместной деятельностидетей второй младшей группы«Сказка о глупом мышонке»  Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к м...

Конспект совместной деятельности для второй младшей группы "В гостях у казака"

Занятие проведено в рамках внедрения национального компонента в образовательную программу ДОУ...

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Развитие творческих и артистических способностей детей через устное народное творчество, выраженное в сказках....

Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и воспитателя НОД «Дикие животные»

Обобщение и закрепление знаний у детей о диких животных, их среде обитания....