Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Чудо-вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 Вашему вниманию предлагается конспект опытно-экспериментального занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, творческого мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kz_chudo_voda.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе ДОУ по теме «Чудо-вода»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные

 -закрепить знания об агрегатном состоянии воды;

 -познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную   деятельность;

- показать разнообразие состояний воды в природе;

- подводить детей к пониманию экологических проблем связанных с водой;

2. Развивающие:

- развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

- стимулировать познавательную активность детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу;

- воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.

Оборудование и материалы: на каждого ребенка:  4 прозрачных, пронумерованных стаканчика, соль, сахар, соломинка, монетка, ложка, молоко, зеркало, чайник, мензурка, формочка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся в круг. Столы с оборудованием накрыты салфеткой.

В. – Ребята, для того что бы мы узнали чем же мы будем сегодня заниматься и о чем разговаривать, вам нужно отгадать мои загадки:

На реке зимой Паркет
Прочный, скользкий, гладкий.
Хоть пляши на нём сто лет!
Вальсы и вприсядку.
Миновали холода-
Подевался он куда?  
(Лед)

Одеяло белое не руками сделано. 
Не ткалось и не кроилось, 
С неба на землю свалилось.    
(Снег)

Белые Мишки
Бросают ледышки.
По небу скачут
Бывает и плачут.    (Облака)

Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт     (Сосулька) 

Не идёт, не скачет, 
А плывёт и плачет. 
Шумит он в поле и в саду, 
А в дом не попадёт. 
И никуда я не иду, 
Покуда он идёт.  (Дождь)

В.- Итак ребята давайте подумаем что может объединять все эти понятия (лед, снег, облака, сосулька, дождь)?

Д.- Все они состоят из воды.

В.- Правильно, сегодня мы поговорим с вами о воде. А для чего как вы думаете людям нужна вода?

Д.- Люди пьют воду, готовят еду, моют овощи и фрукты. Нужна для гигиены (мыть руки, лицо). Необходима для растений комнатных и тех которые растут в огороде, чтобы они не засохли. Вода нужна рыбам и животным. Для стирки одежды и мытья посуды.

В.- Очень хорошо, вы все правильно все сказали о воде. Она действительно нам нужна, как людям, так и животным и растениям. А давайте подумаем кто такие ученые-исследователи?

Д.- Люди, которые исследуют, изучают разные вещи, явления природы.

В.- Сегодня мы отправимся в лабораторию и превратимся в исследователей. Если вы готовы то закрываем глаза и крутимся три раза. А теперь проходим каждый к своему рабочему месту. (Дети поднимают салфетку, а там находятся 4 пронумерованных стаканчика, два пустых, один с водой другой с молоком.)

В.- Ну что вы готовы уважаемые коллеги? Тогда приступим.

Опыт 1. Состояние воды.

  1. Жидкое состояние.

Предложить аккуратно перелить воду из стаканчика № 1 (стакан с водой) в стаканчик № 2 (пустой стакан). Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложить им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течёт, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он… жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течёт, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель… густой.
Вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

  1. Твердое состояние.

А теперь подумайте, что произойдет со стаканчиком с водой если мы его поставим на улицу на  подоконник зимой? (Вода замерзнет) Показываем детям заранее замороженный лед. Лед какой?( твердый)Отложите лед на блюдце в конце занятия мы к нему вернёмся.

Вывод: вода может находится в твердом состоянии.

  1.   Газообразное состояние.

Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям.

Вывод: вода может находится в газообразном состоянии.

Опыт 2. «Вода не имеет формы».

Предложить детям перелить воду со стаканчика № 1 в формочку, в мензурку.

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в которой она налита.

Опыт  3. «У воды нет запаха».

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. А затем добавить в стаканчик кориции.

Вывод: У воды нет запаха, но если в неё добавить концентрат она приобретает запах.

Опыт 4. «У воды нет вкуса» .

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать воду с корицией. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду.

Вывод: У воды нет вкуса.

Физминутка:

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз-это брасс,

Одной, другой-это кроль.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Опыт 5. «Вода прозрачная».

Предложить в стаканчик №1 (с водой)  в стаканчик № 4 (с молоком) кинуть монетки. Где мы можем увидеть монетку? Давайте подумаем что было бы с рыбами если вода не была бы прозрачной, а была бы грязной? (ответы детей) А как нужно заботится о воде? (Ответы детей)

Вывод: вода прозрачная.

Опыт 6. «Вода- растворитель».

Предложить детям добавить в воду сахар и размешать, потом соль и так же размешать. Что произошло с сахаром и солью?

Вывод: Вода хорошо расстворяер.

В. – Итак проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о воде. Какая бывает вода? (Ответы детей.) Правильно вода не имеет запаха, не имеет вкуса, вода бывает в жидком, твердом и газообразном состоянии, прозрачная, может растворять, принимает форму того сосуда в котором находится.

Благодарю за отличную работу! И до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»

Программное содержание:                                                   ...

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы,  обобщение. Развивать любознательность, интерес, интеллект внимания, самостоятельность....