Познавательное занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Солопьева Светлана Николаевна

Средняя группа, Тема:Путешествие по городу Лангепасу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_o_gorode_langepase.doc196.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО

ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК».

                                            Составила: Солопьева.С.Н.

                      г.Лангепас, 2015год.

Программное содержание: закрепить с детьми знания о растениях ( название, внешний вид), растущих на территории города и за его пределами- береза, рябина, сосна, трава; учить различать и называть деревья по форме их листьев; закрепить названия улиц города; развивать память, внимание; закрепить умение интонационно рассказывать потешки, используя мимику, жесты; умение соотносить движения со словами, воспитывать любовь к родному городу.

Материал: стулья( для автобуса), иллюстрации улиц города: Ленина, Солнечной, Дружбы Народов, иллюстрации с изображением березы, рябины, сосны, шапочки с изображением листочков рябины, березы, сосны на каждого ребенка.

Предварительная работа: целевые прогулки по территории детского сада, рассматривание иллюстраций о городе, беседы о нем, разучивание потешек о деревьях.

Словарная работа: Солнечная, Дружбы народов, путешествие.

Индивидуальная работа: способствовать полным ответам на вопрос-Вова.Г., Дима.Т., Закрепить умение интонационно исполнять потешку- Данил.С., Женя.С.

                                ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Игровая ситуация.

-Ребята, как называется наш город, в котором мы живем? ( город Лангепас)

- А какой наш город?( красивый, уютный, светлый, чистый)

-Благодаря чему наш город такой красивый и уютный?

( растениям, растущим в нем)

Я предлагаю отправиться в путешествие по улицам нашего города и рассмотреть, какие же растения там растут.

-На чем можно путешествовать по городу? (велосипед, машина, автобус)Желательно остановить свой выбор на автобусе. Воспитатель предлагает занять места в автобусе.

Дети поют: Мы едем, едем, едем

                    В далекие края.

                    Прекрасные соседи,

                    Хорошие друзья.

2.Первая остановка- улица Солнечная ( показ картинки)

Загадывание загадки:

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. ( березы)

Рассматривание иллюстрации о березе:

- Чем береза отличается от других деревьев? ( белым стволом)

- А какую мы знаем потешку о березе?

Рассказывание потешки о березе: (2-3 ребенка)

Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька,

Стоишь ты, кудрявая,

Посередь долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые;

Под тобой, березонька,

Трава шелковая.

3.Вторая остановка-улица Ленина.(показ картинки)

-Посмотрите, ребята, какого растения много на этой улице? ( травы)

Рассказывание потешки о траве:  ( 3 ребенка)

-Ты трава ли моя, травушка,

Ты трава моя шелковая,

Да кто же тебя, травушка,

Примял, притоптал?

- Притоптали меня, травушку,

Притоптали меня, зеленую,

Да все детушки, да все малые,

Бегая, играючи…

4.Третья остановка- улица Дружбы Народов.( показ картинки)

Загадывание загадки:

Средь темного леса красная девушка стоит ( рябина)

Рассматривание иллюстрации о рябине:

-Чем отличается рябина от всех деревьев? ( красными ягодами)

Чтение потешки воспитателем:

-Ты, рябинушка

Раскудрявая,

Ты когда взошла,

Когда выросла?

-Я весной взошла,

Летом выросла,

По зорям цвела,

Солнцем вызрела.

5.Четвертая остановка- выехали за город, в тайгу.

Загадывание загадки:

Что же это за девица:

Не швея, на мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (сосна)

Чтение стихотворения детьми ( хором):

Плачут ивушки, осинки:

Осень листья рвет с ветвей.

У сосенки – ни слезинки,

Платье зелено на ней!

Хоть зима, хоть весна-

Вся в зеленом сосна!

6.-Давайте в тайге поиграем, устали мы путешествовать.

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»

Дети заводят хоровод.

Осень в гости к нам пришла,                 Дети берутся за руки и

Дождь и ветер принесла.                        Идут по кругу.

Ветер дует, задувает,                               Поднимают руки вверх и

С веточек листы сдувает.                        качают ими из стороны в

                                                                    сторону.

Листья на ветру кружатся                     Ребята разбегаются в разные

И под ноги нам ложатся.                      стороны, кружатся и приседают.

Ну, а мы гулять пойдем                         Ребята опять собираются в

И листочки соберем.                              Кружок.

Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: « Рябиновый листок, лети в мой кузовок». Ребята, в руках которых листочки рябины, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзину.

7.Возвращение в детский сад.

По дороге обратно в детский сад, воспитатель спрашивает детей:

-По каким улицам города мы путешествовали?

-Какие растения видели на улицах города?

-В какую игру играли?

-Вам понравилось путешествие? Чем?

                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

Интеграция двигательной и познавательной деятельности через тематическое физкультурно-познавательное занятие.

Современные требования к образованию дошкольников предполагают интеграцию различных видов деятельности.Наиболее перспективным путем обновления содержания дошкольного образования являетс...