Конспект НОД "Путешествие с капелькой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Панфилова Тамара Николаевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в средней группе      

Тема: «Путешествие с капелькой».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция: Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Форма проведения: занятие - путешествие.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

 Цель:

 -формирование у детей знания о значении воды в жизни человека и ёё свойствах.

Задачи:

-Уточнить представление детей о том, что вода важна для живых существ, без неё не могут жить растения, человек.

-Прививать бережное отношение к воде.

-Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными

(жидкость, бесцветная).

Материал: кукла «Капелька», капли воды (большие картинки), символы, обозначающие свойства воды.

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей) сахар,  ложки, молоко, гуашь, ложки. 

                                                   

                                                         

                                                          Ход

               Непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

 Воспитатель: Действительно, это журчит ручей .

Сюрпризный момент.

 Воспитатель: Ребята,  к нам в гости пришла капелька. А пришла она в гости к своим сестричкам-капелькам,  которые живут у нас в группе. Давайте покажем нашей гостье, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек  мы будем вот такими  красивыми капельками. Для  этого мы отправимся в путешествие по группе.

2.Основная часть

 Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

Воспитатель: - Ребята, а здесь могут жить сестрички капельки.

(Ответы детей).

Воспитатель: - Без воды цветы завянут , им нужна вода. (Приклеивают большую капельку).

Воспитатель: У стола, на котором стоит графин. Для чего вода в графине?

 (Ответы детей).(Приклеивают большую капельку)

Воспитатель: Около раковины (мойки): Оксане  Викторовне для чего нужна вода?

(Ответы детей).(Приклеивают большую капельку).

Воспитатель: -В умывальной комнате: для чего нужна вода нужна?

(Ответы детей)

 (Приклеивают большую капельку)

Воспитатель:Ребята давайте представим ,что пришли в умывальную комнату умываться.

 Массаж лица

Водичка, водичка, умой моё личико.  Потереть ладонями щёки.

Чтобы глазки блестели.   Пальцами провести брови.

Чтобы щёчки краснели.    Подушечками пальцев легонько постукивать по

                                                       щекам.

Чтоб смеялся роток.        

Чтоб кусался  зубок.     Подушечками пальцев провести вокруг губ.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю сесть на стульчики ,посчитаем капельки, которые встретились нам в путешествии.

Воспитатель: Вот Капелька ,сколько в нашей группе твоих сестричек-капелек живёт, которые приносят  нам большую пользу.

  Опыт №1. «Вода - это жидкость»

Воспитатель: Что такое вода?

Дети: Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске)

Опыт №2. «Вода прозрачная »

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком,2 ложечки.

Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет).

 (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

Что же мы можем сказать?

Ответ детей (вода прозрачная молоко нет)

Опыт №3 «Вода бесцветная»

Воспитатель: В один  стакан я добавлю красную краску. Какого цвета стала вода?

Ответы детей:

 А в другой ,  добавлю синюю краску. Правильно вода приобрела цвет краски. А посмотрите на этот стакан, что можно сказать о воде, какого она цвета? (не имеет цвета, она бесцветная).

Опыт №4 «Вода без вкуса»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства. (вывешивается на доске)

Воспитатель: Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду (ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.

Опыт №5 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)

Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:

Вода – бывает жидкая

Вода - бесцветная

Вода не имеет запаха.

Вода – без вкуса.

 Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик кап, да кап  (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)

Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)

Хватит землю поливать, (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)

Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)

3.Заключительная часть.

Воспитатель:- Ребята

- Для чего нам нужна вода?

(Ответы детей)

- Как нужно беречь воду?

Ответы детей ( закручивать кран ) правильно использовать по назначению.

Воспитатель:- Ребята, Капелька  всем говорит спасибо.   И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой.

(Каждому ребёнку вручается капелька)

Воспитатель:- Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие капельки"

Тема образовательной деятельности по сказке «Осеннее путешествие капельки» может быть проведена в старшем дошкольном возрасте от 5 до 7 лет. Задачи поставлены как воспитательно-образовательные, т...

Конспект НОД "Путешествие Капельки"

Программное содержание:Закрепить знания детей о свойствах воды;Расширить знания детей о связях неживой природы, о причинах возникновения дождя;Воспитывать познавательный интерес, стремление детей к са...

Конспект НОД «Путешествие капельки»

Конспект занятия в ДОУ в средней группе ...

Методическая разработка. Конспект НОД "Поможем Капельке"

Конспект разработан для детей средней группы. Дети расширят представления о свойствах воды....

План -конспект Тема: «Ходят капельки по кругу».

план- конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. тема: "Ходят капельки по кругу"...

Конспект занятия "Как капелька снежинкой стала"

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР (IIIур.)...

Конспект НОД "Здравствуй, Капелька!"

- познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, жидкость, без запаха;- развивать любознательность, мышление, речь детей;- побуждать детей принять участие в эксперименте....