Интегрированное занятие "Что я видел в лесу ?".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Иванюк Светлана Николаевна

Учить передавать свои наблюдения и впечатления; развивать память, речь, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatiya_srednyaya_gruppa.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятия средняя группа.

Тема: Что я видел в лесу.

Виды деятельности: музыкально - художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, познавательно- исследовательская.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Цели: учить передавать свои наблюдения и впечатления; развивать память, речь, мышление, познавательные способности, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты: ребёнок проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности и к информации, которую получает в процессе общения; выполняет движения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность; способен самостоятельно придумать рассказ на заданную тему.

Предварительная работа: прогуляться с детьми в лес вместе с их родителями, рассмотреть иллюстрации с изображением зимних пейзажей, зимующих птиц, зверей, предложить нарисовать свои впечатления.

Материалы и оборудование: музыкальное произведение П. Чайковского «Февраль», листы бумаги для каждого ребёнка, краски, карандаши.

                                                   Ход занятия.

Воспитатель. Почему мы с лесом дружим,

                          Для чего он людям нужен?

                          Оглянись, весь лес вокруг-

                           Это наш зелёный друг!

                            В тишине его навеса

                              Всеми запахами леса

                              Грудью полною дышать.

-Помните, когда вы ходили в лес, вас околдовала его тишина, пение птиц, чарующий запах? Кто желает поделиться своими впечатлениями от прогулки?

Дети подготовили дома с помощью родителей рассказы на тему «Что я видел в лесу» по итогам прогулки в зимний лес. Тем кто затрудняется, педагог задает вопросы:

-В какое время дня вы ходили в лес?

-Что видели, чем были удивлены?

-Что огорчило, что подняло настроение?

-Заметили ли птиц, обратили ли внимание на их поведение?

-Как выглядели деревья?

-Какой толщины был снежный покров?

-Чем пахнет в лесу?

-Какие звуки вы слышали?

Дети рассказывают; тихо звучит произведение П. Чайковского «Февраль» из цикла «Времена года».

                              Физкультминутка

Зайцы бегали в лесу,         Бег на месте.

Повстречали там лису.        Повилять «хвостиком».

Прыг - скок, прыг - скок,          Прыжки на месте.

Убежали под кусток.               Присесть.

Воспитатель.             … И вот сама

                           Идет волшебница зима.

                             Пришла, рассыпалась…Клоками

                              Повисла на суках дубов,

                        Легла волнистыми коврами

                         Среди полей, вокруг холмов…

Задание: нарисуй свои впечатления красками и карандашами.

Дети самостоятельно рисуют. Воспитатель оформляет выставку работ.

Итоги занятия.

Выводы:

  • Лес - наше богатство, красота, здоровье.
  • Лесные массивы надо беречь и охранять.
  • Лес нас кормит, и одевает, и лечит.
  • Лес - это среда обитания животных.

                                                                                              Подготовила Иванюк С. Н.

                                                                                               Воспитатель МДОУА        

                                                                                Детский сад «Солнышко»

                                                                                  С. Томское.

                                                           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Интегрированное зантие "Приключение в весеннем лесу" в средней группе

Предлагаю Вашему вниманию интегрироанное занятие на тему: "Приключение в весеннем лесу"...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...

«Что мы видели в лесу?»

Конспект ООД «Что мы видели в лесу?» для средней группы с использованием 3-d ручки.Применение новых образовательных технологий по направлению "прототипирование" в условиях детско...