Конспект НОД "Волшебный сундчучок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Cумаковнова Оксана Владимировна

Расширять умение детей играть с игрушками, создать положительную эмоциональную обстоновку, способствовать развитию детского воображения, речи, закрепить знания детей больше-меньше, длиннее-короче.

Закреплять умение слушать воспитателя, навыки культуры поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_otkrytyh_dverey.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Ребята посмотрите что же здесь стоит? Как вы думаете что это, как называется? Сундучок. Давайте его рассмотрим , красивый ,какого цвета? И т.д.

Ребята, этот сундучок не простой, а волшебный.(От имени сундучка обращается к детям):

Я чудесный сундучок,

Вам, ребята, я дружок.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть!

Здравствуйте, ребята! Примите меня поиграть с вами?

Я принёс вам игрушки.

Воспитатель: Как мы поблагодарим сундучок, что мы ему скажем?

Как вы думаете какие игрушки могут быть в сундучке?

Подойдите к сундучку Миша, Артём, Соня, Варя, Диана и т.д.

Скажите: «Сундучок, сундучок, откройся и покажи, какие игрушки ты принёс».

Покажите и назовите всем ребятам свои игрушки. Какие они?

( после показа игрушки выставляются на рядом стоящий стол. Затем те же задания проделывают другие дети.)

Игра «Кто самый ловкий ?»

Не хочет расставаться с нами сундучок, понравились ему ребята. Давайте расскажем ему потешку

« Кисонька-мурысонька».

 Рассказывать будем громко и не забудем передавать голосом интонацию вопроса.

(Текст потешки разучивается заранее).

Затем воспитатель даёт одним малышам надеть на палец головку кисоньки, а другим-головки «мальчиков» и «девочек».

 Игра проходит в форме вопросов и ответов:

Кисонька – мурысонька, ты где была?

Кисонька – мурысонька, что там делала?

Кисонька – мурысонька, что из муки пекла?

А с кем пирожки ела?

Кисонька – мурысонька умная, всегда с детками, всегда с малолетками. А теперь поменяйтесь головками и снова расскажем сундучку потешку.

Слушай внимательно, сундучок, теперь кисонька-мурысонька по-другому в конце отвечать будет.

Кисонька-мурысонька, ты где была?

Кисонька-мурысонька, что там делала?

Кисонька-мурысонька, что из муки пекла?

А с кем пирожки ела?

Ай, кисонька-мурысонька, не ешь одна, ешь с детками, малолетками. Брысь под печку! (хлопает в ладоши, будто прогоняет киску).

Слушайте, какую историю я вам сейчас расскажу. (берёт три кубика). Вот эти кубики будут домами. (ставит их на стол).Здесь живёт утёнок, здесь ёжик, а здесь зайчик. (ставит игрушки на кубики). Они хотят ходить друг к другу в гости, потому, что они друзья, но между домами нет дорожек. Давайте проложим дорожки. Домик утёнка стоит далеко от домика зайчика. Какая дорожка нужна: длинная или короткая?

Кто подберёт нужной длинны полоску и сделает дорожку?

От дома ёжика дом утёнка стоит далеко. Какую дорожку для них сделаем?

А домик зайчика и домик ёжика стоят рядом, близко. Как вы думаете, какая дорожка нужна?

Смотрите все дорожки мы проложили! Хотите поиграть? Пусть зверюшки идут друг к другу в гости.

Затем детям предлагается поиграть с игрушками.

Воспитатель может вовлечь ребят в «неподготовленный» диалог, инициативу в разговоре воспитатель берёт на себя.

Например:

(берёт в руки зайчика).

Здравствуй!

Я зайчик, а ты кто?

Я живу в жёлтом домике, а ты в каком?

Давай вместе поиграем.

Можно попрыгать на этой длинной дорожке.( воспитатель и ребёнок эмитируют прыжки). Вот как весело поиграли. Мне пора домой. До свидания! (ставят игрушки на кубики).

Например:

(Берёт в руки ёжика).

Здравствуй, утёнок!

К кому ты любишь ходить в гости?

А что любит твой друг?

А прыгать он умеет?

А бегать?

Я тоже хочу дружить с вами. Давай вместе пойдём к зайчику

(имитирует движение к зайчику).

Вот как быстро дощли, дорожка – короткая.

Здравствуй, зайчик!

Утёнок сказал, что ты умеешь бегать, давай поиграем в «догонялки».

На счёт «три» вы бегите, а я вас буду догонять. Раз, два, три…

(разыгрывается игра в догонялки).

Вот как весело можно играть друг с другом.

Воспитатель:

Ну вот ребята мы с вами поучились как можно весело играть друг с другом.

А теперь каждый для своей игрушки нарисует угощение.

(дети рисуют угощения разных форм и называют что они изобразили.)

Дети подходят к сундучку и рассматривают его.

Ответы детей.

Дети рассматривают.

Здравствуй, сундучок! Да, примем, поиграй с нами. А что ты нам принес?

Спасибо!

Машинки, мячики, куклы, кубики, пирамидки, паровозик, солдатики и т.д.

(Вызванные дети берут из сундучка по одной игрушке).

Миша: Это машинка- маленькая.

Артём: Это зайчик,  он тоже маленький.

Соня: Это пирамидка, она разноцветная. И т. д.

( Дети становятся в круг, перед собой у ног кладут игрушки. На сигнал «Раз, два, три!» воспитатель пытается взять любую игрушку, а дети быстро хватают её и прячут за спину).

На мельнице.

Муку молола.

Пирожки.

С детками.

( группы меняются пальчиковыми головками).

На мельнице.

Муку молола.

Пирожки

Одна.

Длинная.

(Желающий ребёнок выбирает полоску и прокладывает между кубиками)

Длинную.

Я думаю, короткая.

Я тоже думаю, что короткая.

(Из оставшихся полосок выбирается короткая и прокладывается между кубиками.)

( Берёт в руки ёжика).

Здравствуй!

А я ёжик.

А я в синем.

Давай.

До свидания!

( Берёт в руки утёнка).

Здравствуй!

Я люблю ходить в гости к зайчику.

Он любит морковку и капусту.

Умеет.

И бегать умеет.

Давай.

( в игру включается новый ребёнок)

ЗАЙЧИК: Здравствуй!

Давай.

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт-Петербурга).

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе

 

Тема: «Чудесный сундучок»

Связь с образовательными областями:

Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое; Социально-коммуникативное.

Предварительная работа:

 -Разучивание потешки «Кисонька-мурысонька»

-Рассматривание игрушек.

-Сравнивание предметов по длинне.

Задачи:

-Рассматривать и называть игрушки: зайчик, ёжик, мишка и т. д. 

-Сравнивать предметы (дорожки ) по длинне ( длинная, короткая)

-Развивать умение задавать вопросы и достаточно громко отвечать на них.

-Учить передавать в процессе диалога (по потешке «кисонька-мурысонька) интонацию вопроса.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие; Коммуникативные; ИКТ; Личностно-ориентированные; Игровые.

Материалы и оборудование:

 Сундучок, игрушки( на каждого ребёнка),пальчиковый театр: головки , полоски из цветного картона (дорожки) разной длины и цвета (3длинных, 2коротких).

Подготовила воспитатель

ГБДОУ №35 Калининского района

Сумаковнова Оксана Владимировна

Санкт-Петербург 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...