Тема: «Письмо в Простоквашино»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством закрепления у детей видов транспорта

 

Задачи:

1.     создавать условия для классификации видов транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный (познавательное развитие);

2.     обеспечивать условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

3.     обеспечивать условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

4.     создавать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashiny_mchatsya.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

Тема:  «Письмо в Простоквашино» (в рамках тематической недели «А машины мчатся по дороге»)

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством закрепления у детей видов транспорта

Задачи:

  1. создавать условия для классификации видов транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный (познавательное развитие);
  2. обеспечивать условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  3. обеспечивать условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  4. создавать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. исследовательская деятельность (исследовательская практика).

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Организационный момент

Игра «Транспорт»: «Я поеду на ……»

Начинает игру, я поеду на велосипеде

Продолжают игру

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Мотивационный этап

- Дети, нам сегодня пришло письмо!

Хотите узнать, от кого письмо и что же там написано?!»

Детям гр. «Почемучки» детского сада «Росинка»,

г. Абакана.

Откуда: деревня Простоквашино.

Читает:  «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом, но не знают, как привезти строительный материал из города. Железной дороги нет, но есть маленькая речка и небольшой аэродром. Помогите нам, пожалуйста, выбрать транспорт, на котором можно перевезти строительный материал. Ждем ответа. Печкин»

Слушают и рассуждают, выделяют проблему в письме

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Поисковый этап

- Дети, какая проблема у Шарика и Матроскина?

- Ребята, мы можем помочь друзьям?

- Какой бывает транспорт по месту передвижения?

 - А давайте теперь вспомним, что есть в деревни у Шарика и Матроскина, по какому месту передвижения можно доставить им материалы?

Предположения детей

Ответы детей

Наземный, воздушный, водный.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Практический этап

Работа в 3 группы

Презентация своего выбора

В.: - давайте сейчас попробуем разобраться, на чем же можно перевезти.

- Выбираем карточки, и смотрим что же там изображено? У кого, какая карточка, тот выбирает тот транспорт, который как вы думаете, подойдет для нашей деревни.

 - на столе разложены картинки с разными видами транспорта.

В.: - ребята, а посмотрите внимательно на свои картинки, которые вы отобрали?!

- На чем вы предлагаете доставить строительный материал в деревню?

- Давайте теперь весь грузовой транспорт положим в конверт.

 

Работают по подгруппам

Дети складывают все, что они приготовили для Печкина в конверт и запечатывают его

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Рефлексивно-оценочный этап

В.: - Ребята, как вы думаете, вы помогли друзьям?

- Смогут они теперь построить дом?!

- Чем вам больше всего понравилось заниматься?

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ПИСЬМО ИЗ АФРИКИ»

Задачи:Воспитать доброе, бережное отношение к животному миру.Упражнять в употреблении предлогов «за» в пространственном значении.Формировать умений и навыков составлять описательные рассказы про...

Конспект занятия по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения. Тема:"Письмо от Бараша"

Занятие проводится с использованием интерактивной - сенсорной доски. Дети выполняя задания, в игровой форме, самостоятельно двигают картинки, могут рисовать, раскрашивать, исправлять. Это занятие на з...

конспект НОД. Тема: "Письмо-загадка от Незнайки". Образовательная область:Познавательно-речевое развитие.Подготовительная к школе группа.

Представленный материал направлен на формирование географических представлений и экологического сознания. В процессе данной непосредственной образовательной деятельности ставятся такие задачи как, зак...

Конспект на тему: "Письмо из Простоквашино"

Интеллектуальное развитие детей среднего дошкольного возраста....

Конспект на тему: "Письмо из Простоквашино"

Интеллектуальное развитие детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни».

Представляю конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни»....