Конспект занятия Тема: Правила важные - пожаробезопасные» (подготовительный к школе возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ионова Марина Николаевна

Закрепить знание об основных требованиях пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mame_10-10.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: Правила важные - пожаробезопасные»

(подготовительный к школе возраст)

Занятие подготовила и провела

Воспитатель Ионова Марина Николаевна

 г. Москва

Цели:

  • Закрепить знание об основных требованиях пожарной безопасности;
  • Научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре;
  • Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде;
  • Повысить личную ответственность за свои поступки; сформировать дисциплинированность и чувство долга.

Материал к занятию: иллюстрации с изображением пожара; телефон; предметы для игры «С чем можно играть»: свечка, зажигалка, фломастер, спички, трансформер, конструктор, бенгальские огни, картинки с изображением телевизора и утюга; шапочки с изображением воробья по числу детей; сигнальные карточки – «светофоры» по числу детей.

Предварительная работа: 

  • Чтение детям С.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»;
  • Рассматривание с детьми иллюстраций на тему пожара;
  • Заучивание с детьми пословиц и поговорок о пожаре, отгадывание загадок;
  • Беседы с детьми о работе пожарных, о пользе и вреде огня, о причинах пожарах, о правилах поведения во время пожара;

Ход занятия

  1. Организационный момент

Мы знаем правил много.

Мы учим с детства их.

Но нужно помнить строго

О правилах, всем ясных,

О том, как сделать так,

Чтобы в домах всех ваших

Не возникал пожар,

Чтоб поле не горело,

Не выгорел весь лес

И чтоб пожарным было

Как можно меньше дел,

А пламя нам дарило

Тепло и добрый свет.

  1. Беседа на тему: «От чего возникает пожар».

- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но если забыть об острожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. От чего же может произойти пожар? (Если надолго оставить включенным телевизор или пылесос, если в одну розетку включить несколько электроприборов, если играть со спичками или зажигалкой, если не выключить утюг и т.д.).

  1. Игра «С чем можно играть».

В мешочке лежат разные предметы: свечка, зажигалка, фломастер, часть от конструктора, спички, трансформер, бенгальские огни, картинки с изображением телевизора и утюга. Дети по очереди вынимают из мешочка лежащие там предметы и отвечают на вопрос: «Можно ли с этим играть?».

  1. Решение ситуативной задачи.

Послушайте, что случилось с девочкой Машей:

 «Мама Маши пошла в магазин за продуктами. Машу она с собой не взяла, так как на улице шел сильный дождь. Маша не очень-то и расстроилась: можно заняться чем-нибудь интересным. Маша обратила внимание на вещи, лежащие на гладильной доске. Мама не успела их погладить. «Вот обрадуется мама, когда увидит, что я ей помогла»,- подумала Маша. Она взяла утюг, включила его в розетку и стала гладить. Внезапно Маша вспомнила, что еще утром хотела поиграть со своей любимой куклой. Она оставила утюг и пошла в соседнюю комнату. Когда Маша вернулась назад, гладильная доска уже полыхала огнем».

        Вопрос для обсуждения:

- Что неправильно сделала Маша?

        Предполагаемые ответы:

         Маша нарушила следующие правила:

- Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых;

- Нельзя оставлять включенный утюг лежать на гладильной доске, его надо ставить на подставку;

 - Нельзя оставлять включенный утюг без присмотра.

  1. Физкультминутка.

- Девочка Маша не умела играть. А вы играть умеете? Давайте на несколько минут превратимся в воробышков.

Воробьишки – воробьи,

Маленькие пташки.           1

Надевайте поскорей

Новые рубашки                  2

В гости вас ворона ждет,

Пироги для вас печет.      3

Поскорее, поскорей

В гости вы летите к ней!  4

  1. И.п.- о.с. Руки согнуты в локтях, ладони по мышками. Движения локтями вниз, в стороны.
  2. Наклоны вперед с подтягиванием ног и тела от ступней до плеч.
  3. Ноги на ширине плеч, повороты в стороны с разведением рук в стороны вправо, влево.
  4. Прыжки вокруг себя вправо, влево.

  1. Практическая часть.

(Дети стоят полукругом)

- Что должна была сделать Маша, оказавшись в такой ситуации?

Предполагаемые ответы:

  1. Не паниковать;
  2. Выдернуть утюг из розетки и попробовать потушить огонь своими силами (залить водой, накрыть пламя плотной такнью);
  3. Если огонь не погас, вызвать пожарную команду, позвонив по номеру «01». (Дети набирают номер «01» и сообщают свой адрес и что горит. Например: Здравствуйте, у нас пожар, горит диван. Наш адрес: Ленинский проспект, дом 1, квартира 10);
  4. Выйти из квартиры и сообщить о пожаре соседям;
  5. Если выйти из квартиры нельзя, отойти к окну, чтобы пожарные могли сразу увидеть, где находятся люди;
  6. Если помещение задымлено, закрыть нос и рот влажной тканью для защиты от дыма.

-Это необходимо для сохранения вашего здоровья, так как газ, выделяемый при горении, очень опасен. Его действие может проявиться и через несколько часов.

  1. Игровая часть.

Игра «Запрещается-разрешается»

(У каждого ребенка по одной сигнальной карточке – «светофору». Одна сторона «светофора» красного цвета, «запрещается». Называются основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие цвета «светофора».)

  • играть со спичками;
  • оставлять открытыми двери печей, каминов;
  • в случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;
  • включить в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех);
  • подать сигнал тревоги;
  • обертывать электролампы и светильники бумагой, таканью и другими горючими материалами;
  • пользоваться электрическими утюгами, чайниками без подставок из несгораемых материалов;
  • встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара;
  • вывесить табличку в детском саду с указанием номера телефона экстренного вызова пожарной охраны «01»;
  • оставлять без присмотра включенные в сеть электрические приборы;
  • не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;
  • кричать и звать на помощь взрослых;
  • оставлять без присмотра топящуюся печь;
  • закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шарфом) для защиты от дыма.

Игра «Буриме»

Детям читаются двухстрочные стихи, последнее слово в которых они должны отгадать сами.

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по … ( «01»)

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко- … (красный)

Мчалась лестница все выше,

Поднялась до самой … (крыши)

На пожаре ждет беда,

Если кончилась … (вода)

Ох, опасные сестрички

Эти маленькие … (спички)

Знать обязан каждый житель,

Где весит … (огнетушитель)

При пожаре не зевай,

Огонь водою … (заливай)

Коль не тратить время даром,

Быстро справишься с … (пожаром)

  1. Подводится итог занятия.

  1. «Нам на улице не страшно» (воспитание у детей в детском саду и яслях навыков дисциплинированного пешехода). –М.: Авеко Пресс, 1993;
  2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопастность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: Аст, 1998;
  3. Бабина Р.П. Занимательная дорожная азбука. – М.: Просвещение, 1995;
  4. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. идр. Как обеспечить безопасность дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Просвещение, 1998;
  5. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника / Под. ред. Л.А. Парамоновой, А.Н. Дивидчук и др. – М.: Карапуз, 1997;
  6. Коган М.С. Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем: познавательные игры и программы с дошкольниками и школьниками. –Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2009;
  7. Мирясова В.И. Занимательные игры-задания в детском саду (Программа !Я – человек»). – М.: Школьная пресса, 2004;
  8. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. – М.: Просвещение, 1989;
  9. Чермашенцева О.В. основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. Чермашенцева О.В. – Волгоград: Учитель, 2008;
  10. Шестернина Н.Л. Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения ребенка. – М.: ООО «Школьная программа», 2009;
  11. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005;
  12. Арнаулова Е.П. Работа с родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Дошкольное воспитание, 1985, №9, стр.38.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей подготовительного к школе возраста: "Буду я солдатом!"

Задачи: - расширение и активизация словаря по теме: "Защитники Отечества";- развитие звуко-буквенного анализа слов;- развитие артикуляционной моторики;- развитие грамматического строя речи;- разв...

Конспект итогового занятия для детей подготовительного к школе возраста в логопедической группе

Конспект интересного и увлекательного занятия, где дети показывают чему они научились за год....

Конспект комплексного занятия для детей подготовительного к школе возраста и их родителей ко Дню Матери с организацией совместной деятельности с анализом рассказа Н.Артюховой "Большая береза"

Комплексное открытое занятие для детей подготовительного к школе возраста основано на ознакомлении и анализе рассказа Н.Артюховой "Белая береза", включает совместную образовательную и развлекательную ...

Конспект занятия "Правила важные"...

Занятие в средней группе по безопасности жизнидеятельности...

План конспект «Все профессии важны» для подготовительной к школе группы

План конспект написан опираясь на программу "Тропинки". Дети во время занятия ходят от одной станции к другой при этом одновременно выполняя интересные и поучительные задания....

Конспект НОД «Право на образование» с детьми старшего возраста Разработала и подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Ромашкина Светлана Леонидовна

laquo;Право на образование»  Цель:познакомить детей со ступенями образования Задачи: Расширить знания детей о праве на образование.Сформировать готовность детей к новому социальн...

Конспект беседы "Правила питания" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект беседы "Правила питания" для детей старшего дошкольного возраста....