Викторина "В мире животных" для детей 5-7 лет
материал по окружающему миру на тему

Шибаева Виктория Владимировна

Викторина рассчитана на детей 5-7 лет. В викторине использовано много загадок, ведь загадка – это «краткое описание предмета или, часто в поэтической форме». Содержание загадок отражает явления окружающей действительности. Они заставляют ребёнка думать, развивать наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. Игра может быть использована на занятиях по экологии или окружающему миру. Цель – обобщение знаний детей о животных. Задачи - закрепить знания детей о животных; развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память; формировать уважительное отношение к животным. Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, жетоны, обруч, 3 одинаковых комплекта с картинками животных и птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorin1.docx (19.31 КБ) 19.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Викторина "В мире животных" для детей 5-7 лет

Викторина рассчитана на детей 5-7 лет. В викторине использовано много загадок, ведь загадка – это «краткое описание предмета или, часто в поэтической форме». Содержание загадок отражает явления окружающей действительности. Они заставляют ребёнка думать, развивать наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. Игра может быть использована на занятиях по экологии или окружающему миру.

Цель – обобщение знаний детей о животных.

Задачи - закрепить знания детей о животных; развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память; формировать уважительное отношение к животным.

Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, жетоны, обруч, 3 одинаковых комплекта с картинками животных и птиц.

Ход викторины

 Дети делятся на 3- команды, команды придумывают название. За каждый правильный ответ команды получают жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов, все участники игры награждаются сладкими призами.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

 Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

С. Смирнов

Воспитатель: Ребята, мы являемся хозяевами нашей природы, она – наша кладовая.

Рыбе нужны чистая вода, следовательно, нужно охранять наши водоёмы. В лесах, горах, степях есть ценные животные, значит, нужно охранять их место обитания. Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину.

Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию.

Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей.)

А сейчас я предлагаю вам начать игру «В мире животных».

Загадки о животных

 Загадки зачитываются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

После каждой разгаданной загадки, на доску вывешивается картинка животного.

1. Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (Медведь)

2. Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

 На шарфы и на фуфайки. (Овца)

3. Под соснами, под ёлками

 Лежит мешок с иголками. (Ёж)

4. Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

5. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок – дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

6. Домашнее животное,

Да ещё и верный друг. (Собака)

7. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр.

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая... (корова)

8. Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках. (Заяц)

9. Он в Австралии живёт,

Эвкалипта лист жуёт. (Коала)

10. Кто я – догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу. (Лошадь)

11. Без крыльев,

А быстрее птицы.

С дерева на дерево

 Перепрыгивает. (Белка)

12. Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (Верблюд)

13. Кто на своей голове

 Рога носит? (Олень)

14. В речке плавает бревно,

И зелёное оно. (Крокодил)

15. Что за коняшки,

На всех тельняшки. (Зебры)

16. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

17. Я умею часто мыться,

Не водой, а язычком.

И мне очень часто снится

 Блюдце с тёплым молоком. (Кошка)

18. Бивни–клыки толсты, велики.

Хобот силён, кто же это? (Слон)

Собери животных

 Приглашаются все команды. На полу лежит обруч, в котором находятся картинки с изображением животных ранее вывешенных на доске.

- первая команда собирает картинки домашних животных - свинья, собака, корова, лошадь, кошка, овца;

- вторая команда собирает картинки диких животных - медведь, ёж, белка, заяц, олень, лиса;

- третья команда собирает картинки животных жарких стран - леопард, коала, слон, крокодил, зебра, верблюд.

Команды, собравшие все картинки правильно, получают по 2 жетона.

Животные в мультфильмах и сказках

 Внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? В этом мы сейчас убедимся, проведя шуточную викторину.

За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

 Где Винни-Пух нашёл хвост Иа ? (На двери у Совы)

 У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)

 Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключение Буратино»? (Артемон)

 Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол)

 За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом)

 Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

 Кто поёт песенку: «Я на солнышке лежу...»? (Черепаха и львёнок)

 Назовите любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно»)

 38 попугаев и 1 крылышко – это длина кого? (Удава)

 «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...» Чьи это слова? (Винни-Пуха)

 Как звали черепаху из сказки «Приключение Буратино» (Тортилла)

 Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)

 К кому спешил мамонтёнок? (К маме)

 Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой (Волк)

 Как звали собаку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)

Узнай по объявлениям

 Команды получают одинаковые картинки с изображением животных. Педагог зачитывает объявления, которые оставили животные. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного животного. За каждую правильно поднятую карточку команды получают по -1 жетону.

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка.)

2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)

3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)

4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)

5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)

6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)

7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка.)

8. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.)

9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Ознакомление старших дошкольников с многообразием животного мира. Знакомство детей с животным миром родного края.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования э...

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».

: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...