Тематическое планирование для детей от 2 до 4 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бородина Лариса Васильевна

Задачи:

Формировать у детей первые представления о некоторых предметах и явлениях природы, о наиболее часто встречающихся цветущих растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no2_tematicheskoe_planirovanie_zanyatiy.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад п. Маяк

Елецкого муниципального района Липецкой области

Тематическое

планирование занятий

для детей 2-4 лет

Подготовила:

воспитатель

Бородина Лариса Васильевна

               ОСЕНЬ

Задачи.

1.Формировать у детей первые представления о некоторых предметах и явлениях природы, о наиболее часто встречающихся ярких цветущих растениях.

2.Учить различать яркие особенности внешнего вида животных, некоторые   части тела, особенности движения, издаваемые звуки поведение.

3.Прививать детям первые несложные трудовые действия по уходу за растениями животными в уголке природы.

4.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и растениям

5.Вызывать у детей чувство радостного удивления первые эстетические    переживания

Занятия.

1. Знакомство с корнеплодами репы и моркови.

2. Знакомство со свеклой и картофелем.

3. Знакомство с помидором, огурцом капустой.

4. Знакомство с куриным семейством. Рассматривание картины «Петушок с     семьей»

5. Знакомство с фруктами дидактическая игра «Чудесный мешочек».

6. Знакомство с комнатными растениями (герань, традесканция, фиалка).

Наблюдения.

1. Кто живет в аквариуме?

2. Рыбка живая — её надо кормить.

З. Рассматривание клумбы с цветами

4. Наблюдение за жуками и бабочками

5. Падают, падают листья

6. Наблюдение за коровой

7. Осмотр огорода, уход за растениями.

Экскурсии

Экскурсия в парк в период золотой и поздней осени.

Опыты

1. «Вкусный сок»

2.  Знакомство со свойствами воздуха: «Волшебник-невидимка»

З.  Знакомство со свойствами воды: «Волшебница-вода»

Праздники и досуги

1. Осенний праздник: «Здравствуй осень!»

2. Выставка детского рисунка и работ из природного материала.

Работа с родителями

Родительское собрание на тему «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Консультации

1. Как научить детей любить и беречь природу?

2. Что можно заготовить для поделок из природного материала?

З. Конкурс на лучший букет из осенних листьев.

ЗИМА

Задачи.

1. Формировать представления детей о различных зимних явлениях природы, свойствах снега (сухого и мокрого).

2. Помогать устанавливать причинные зависимости между жизнью живых организмов и особенностями среды обитания, зимних явлений.

З. Расширять знания детей о природоохранной роли человека.

4. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Занятия

1. Рассматривание картины «Корова с телёнком»

2. Знакомство с козой и козлёнком.

3. В лесу родилась ёлочка.

4. Птицы — наши друзья. Поможем им!

5. 3аяц и волк, медведь и лиса — лесные жители.

6. Посадка репчатого лука на окне.

7. Знакомство с фруктами.

Наблюдения.

1. Почему нет листьев зимой?

2. Кто прилетает на участок и на кормушку?

3. Какие воробьи? Какие вороны? Какие голуби?

4. Как узнать ель? Что есть у ели?

5. Сравнение живой и игрушечной елки.

6. Что и как птица ест?

7. Метель.

8. Оттепель

Опыты

1. Таяние снега.

2. Вода холодная и горячая.

3. Секрет еловой шишки.

Праздники и досуг.

1. Праздник новогодней ёлки  «В гости ёлочка пришла»

2. Фольклорный праздник «Пришла коляда»

3. Постройка снежной горки.

4. Катание на санках, лыжах.

Работа с родителями

Консультации

1. Как помочь пернатым друзьям пережить зиму.

2. Зимняя прогулка в парк.

З. Как приготовиться к встрече пернатых друзей.

ВЕСНА

Задачи.

1. Помогать детям, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы, сопоставлять различные признаки.

2. Продолжать овладевать правилами взаимодействия с объектами живой и неживой природы.

3. Продолжать знакомить детей с растениями и животными. Дать понятие «домашние животные».

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Занятия.

1. Айболит проверяет здоровье детей.

2. Знакомство с комнатными растениями (фикус колеус).

3. «Разбудим солнышко».

4. Корова, коза, лошадь — домашние животные.

5.Знакомство с кошкой и собакой, их детёнышами.

6. Какие краски у Весны.

Экскурсии.

Экскурсия на луг.

Опыты.

1. Таяние льдинки.

2. Солнечные зайчики.

3. Играем с красками (с водой).

4.Чёрное и белое.

5. Когда льётся, когда капает?

6. Опыт с почвой «Волшебница — земля»

Наблюдения.

1. Вода — друг человека.

2. Разноцветная вода.

3. Отличие живой птицы и игрушечной.

4. Знакомство с одуванчиками.

5. Сравнение одуванчиков и мать-мачехи.

6. Одуванчиков много. Они разные и красивые

7. Наблюдение за наседкой с цыплятами.

Праздники и досуги.

1. «Здравствуй, «Милая весна»

2. Птицы — наши друзья».

3. Выставка творческих детских работ совместно с воспитателями о весне

Работа с родителями.

Консультации:

1. «Зелёная аптека».

2. «Домашние животные — наши друзья»

3. Сбор гербариев весенних цветов совместно с родителями.

4. Конкурс на лучший букет из весенних цветов.

ЛЕТО

Задачи.

1. Обогащать знания детей новыми сведениями о живых организмах — животных и растениях.

2. Продолжать учить узнавать и называть животных, видеть их характерные

признаки внешнего вида, поведения.

3.  Закреплять представления детей об основных частях растений, учить

видеть их характерные особенности.

4. Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Вызывать радость красотой цветущих растений.

Наблюдения.

1. Наблюдения за берёзкой.

2. Почему летом идёт дождь, а не снег?

3. Почему качаются ветви деревьев?

4. Какие грибы растут под березкой?

5. Какие насекомые и животные живут рядом с березкой?

6. Наблюдение за семенами.

7. Сбор урожая на огороде.

8. Рассматривание клумбы с цветками.

9. Рассматривание овощей и фруктов.

Опыты.

1. Как продлить жизнь цветам букета.

2. Послушный ветерок.

3. Мыло — фокусник.

4. Стирка и сушка кукольного белья.

5. Опыт с песком: «Удивительный песок»

6. Опыт с глиной «Чудо — глина»

Экскурсии.

Экскурсия к водоёму.

Праздники и развлечения.

1. «Лето — краснощёкое».

2. Драматизация отрывков из «Лесной газеты» В. Бианки

3. Народные игры: «Прятки», «Догонялки».

4. Катание на велосипедах, самокатах, каталках.

Работа с родителями.

Консультации.

1. «Наблюдайте вместе с ребёнком».

2. «Правила поведения на реке, водоёме, лесу».

3. Грибы съедобные и несъедобные».

4. Принять участие в литературно-музыкальной композиции на тему: «Береги свою планету».

5. Беседа с родителями «Что мы знаем о лесе».

                                                   

                                                                     

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...

Комплексно – тематическое планирование для детей старшей возрастной группы «Народные праздники и традиции Нового года»

«Социализация»Д.И.: «Найди лишнее»Цель: развивать логическое мышление, развивать умение классифицировать игрушки – новогодние и другие (мягкие, резиновые…)Д.И.: «Назови слово»Цель: развивать умение оп...

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста по программе " От рождения до школы" Веракса Н.Е. и др....

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы по программе "От рождения до школы" Н.Е.Веракса...

образовательная область "МУЗЫКА" комплексно-тематическое планирование для детей 2 младшей группы на сентябрь и октябрь месяцы

Планирование образовательной области" Музыка"  для детей 2 младшей группы . Планирование составлено по образовательной программе" От рождения до школы " Вераксы , Комаровой , Васильевой и парциал...

Комплексно-тематическое планирование для детей средней группы на тему:«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Структурное подразделение муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  № 12 г. Челябинска»      Комплексно-тематическ...