Презентация "Много снега - много хлеба"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Учеватова Ирина Геннадьевна

Приложение к мастер-классу  «Много снега – много хлеба, много воды – много травы» 

Мастер-класс «Много снега – много хлеба, много воды – много травы» НОД для детей средней  группы.

Формировать у детей первичные знания о сельско-хозяйственных работах в поле летом и осенью, а также первичные знания об агрегатах для обработки земли, времени их использования, закреплять знания детей в области сельско-хозяйственных культур: ячменя, пшеницы, подсолнечника, гречки, риса. Учить определять посадочные культуры на ощупь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Выращивание хлеба2.62 МБ
Microsoft Office document icon Выращивание хлеба45.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Много снега – много хлеба

Слайд 2

Наблюдая за погодой зимой хороший агроном знает, что если много сосулек в январе – к хорошему урожаю. В январе снегу надует – хлеба прибудет. Солнышко блеснуло – зиму на вёсну перевернула.

Слайд 3

В марте прогремит гром – быть богатому урожаю.

Слайд 4

Собираем в августе урожай плодов. Много людям радости после всех трудов. Самуил Маршак

Слайд 5

Золотистое море пшеницы ждет прихода комбайнов на поле.

Слайд 6

Перед началом обмолота зерна комбайнами агроном проверяет качество зерна.

Слайд 7

Агроном проверяет налив зерна. Кладет зернышко на зуб и разжевывает, если твердое – пора убирать, а если мягкое, значит еще не созрело, пусть растет в поле.

Слайд 8

И вот настал тот день, когда голубые комбайны вышли на необъятные поля нашей страны на уборку урожая.

Слайд 9

Обеденный перерыв комбайнеры встречают на полевом стане. Вкусный обед придает силы труженикам полей на продолжение рабочей смены.

Слайд 10

Из бункера комбайна зерно пересыпается в грузовые машины, которые отвозят его на сельский ток

Слайд 11

Хлеборобы спелое зерно называют золотом, поэтому относятся к нему с большим уважением. «Золото» это дается людям тяжелым трудом, но все жители нашей страны будут целый год с хлебом сытыми до самого нового урожая.

Слайд 12

С поля от комбайнов пшеницу везут на грузовых машинах на ток, где ссыпают в вороха. Просушив пшеницу на солнышке, ее перевозят на элеватор.

Слайд 13

На элеваторе зерно хранится до весны. Все это время его сушат и сортируют. Часть идет на семена, а часть отправляют на мельницу.

Слайд 14

Презентация выполнена Учеватовой И. Г. воспитателем структурного подразделения МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай» Фотографии взяты из: Энциклопедия Саратовского края в очерках, событиях, фактах, именах. Саратов. Приволжское книжное издательство. 2002.; «ДВА ВЕКА ГУБЕРНИИ» Саратовский край – из прошлого в настощее. Историко-публицистическое издание. Издательская фирма «КАДР». Саратов. 1997.



Предварительный просмотр:

Структурное подразделение

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа

с. Яблоновый Гай Ивантеевского района

Саратовской области»

Конкурс профессионального мастерства

«Воспитатель года 2013»

Мастер-класс

Тема: «Много снега – много хлеба,

много воды – много травы»

Занятие для детей средней  группы

Подготовила

Учеватова Ирина Геннадьевна

Воспитатель младшей группы 

- 2013-

Развивающая задача: развивать интегративные качества: «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Имеющий первичные представления о себе, семье и природе», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

Обучающая задача:

  • формировать у детей первичные знания о сельско-хозяйственных работах в поле летом и осенью,
  • формировать у детей первичные знания об агрегатах для обработки земли, времени их использования,
  • закреплять знания детей в области сельско-хозяйственных культур: ячменя, пшеницы, подсолнечника, гречки, риса. Учить определять посадочные культуры на ощупь.

Воспитательная задача:

  • вызвать эмоциональный отклик,  
  • развивать мелкую моторику пальцев рук,
  • укреплять познавательный интерес к профессиям.

Здоровьесберегающая задача:

  • Осуществлять смену статического положения на занятии в целях охраны здоровья детей.  

Материалы и оборудование: презентация, компьютер, мультимедийное устройство, макет сельскохозяйственного поля, макет  из спичечных коробков комбайна, семена ячменя, пшеницы и подсолнечника, а также крупы гречки, риса, пшена, и др., игрушечная машина с кузовом, в котором умещаются мешочки с семенным материалом.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Здравствуйте, уважаемые члены жюри и коллеги! Тема моего мастер-класса: «Много снега – много хлеба, много воды – много травы». Я продолжаю тему формирования у детей первоначальных понятий сельско-хозяйственных работ в поле.

 

Организационный момент.

Игра с детьми: воспитатель предлагает детям взяться за руки и встать в круг.

Снегу  надует -                                         воспитатель с детьми дуют в центр круга

Хлеба прибудет;                                                     сцепленные руки поднимают вверх

Вода разольется -                              круг максимально расширяется, руки сцеплены

Сена наберется.                                                       сцепленные руки поднимают вверх

Люди издавна доверяли приметам. Наблюдая за погодой зимой можно предположить, какое будет лето. Опытный агроном по приметам зимы мог планировать сев яровых культур. Ребята, какие мы с вами знаем сельско-хозяйственные культуры, которые выращиваются в поле тружениками села. Ответы детей.

Ребята, сегодня мы с вами посмотрим презентацию о том, как убирают урожай с полей. Занимаем места перед экраном.

Слайд 1.

Наблюдая за погодой зимой хороший агроном знает, что если много сосулек в январе – к хорошему урожаю.

В январе снегу надует – хлеба прибудет.

Солнышко блеснуло – зиму на вёсну перевернула.

Слайд 2.

В марте прогремит гром – быть богатому  урожаю.

Слайд 3.

Собираем в августе урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

                                                                          Самуил Маршак

Слайд 4.

Золотистое море пшеницы ждет прихода комбайнов на поле.

Слайд 5.

Перед началом обмолота зерна комбайнами агроном проверяет качество зерна.

Слайд 6.

Агроном  проверяет налив зерна. Кладет зернышко на зуб и разжевывает, если твердое – пора убирать, а если мягкое, значит еще не созрело, пусть растет в поле.

Слайд 7.

И вот настал тот день, когда голубые комбайны вышли на необъятные поля нашей страны на уборку урожая.

Слайд 8.

Обеденный перерыв комбайнеры встречают на полевом стане. Вкусный обед придает силы труженикам полей на продолжение рабочей смены.

Слайд 9.

Из бункера комбайна зерно пересыпается в грузовые машины, которые отвозят его на сельский ток

Слайд 10.

Хлеборобы спелое зерно называют золотом, поэтому относятся к нему с большим уважением. «Золото» это дается людям тяжелым трудом, но все жители нашей страны будут целый год с хлебом сытыми до самого нового урожая.

Слайд 11.

С поля от комбайнов пшеницу везут на грузовых машинах на ток, где ссыпают в вороха.
Просушив пшеницу на солнышке, ее перевозят на элеватор.

Слайд 12.

На элеваторе зерно хранится до весны. Все это время его сушат и сортируют. Часть идет на семена, а часть отправляют на мельницу.

Ребята, помните ли вы, как мы играли с тракторами и представляли, что мы механизаторы. Хотите еще поиграть. Тогда отправляемся в путь.

 

Воспитатель поднимает детей со стульчиков и по воображаемой тропинке друг за другом отправляются к макету сельско-хозяйственного поля, выполняя движения за воспитателем.

В полях созрел ячмень.                    поднять руки вверх и опустить через стороны

Он радует меня!                                                                                                    еще раз

Брожу я целый день                              выполнять волнообразные движения руками 

По волнам ячменя.

Блуждаю целый день                                                         выполнять хлопки в ладоши

В сухих волнах земли,

Пока ночная тень                                          руки вниз,  выполнять хлопки по корпусу

Не омрачит стебли.

Теперь ли тосковать,                    взяться за руки и образовать круг вокруг макета

Когда созрел ячмень?

Я всех расцеловать                                                         раскачивать сцепленные руки

Хотел бы в этот день!                 (Игорь Северянин)

Ребята, посмотрите, зеленое поле пожелтело. О чем это говорит? А вы знаете, как проверяют зерно на спелость? Что должен сделать агроном?

Ребята, как сельские труженики убирают урожай? Как называются машины, помогающие убирать спелое зерно? Кто на них работает?

На комбайнах работают механизаторы. Комбайны тоже меняют агрегаты в зависимости от работы, которую им предстоит сделать.

Работа с макетами.

А вот и машина с нашим урожаем. Кто мне расскажет, какие культуры были убраны с поля?

Работа с семенным материалом.

Ребята, а сможете ли вы определить семена с закрытыми глазами?

Проводится игра на тактильное восприятие. Глаза завязываются платком. Воспитатель подносит руки ребенка к посуде с содержимым, дает время для ощупывания и спрашивает,  какая это культура.

Ребята, вы все были очень внимательными и дружными. Мне очень понравилось с вами играть. А вам понравилось? Что нового вы узнали сегодня? Что вам запомнилось лучше всего?

Использованная литература:

Русские народные загадки, пословицы, поговорки./Сост. Ю.Г. Круглов. – М.: Просвещение, 1990.

Журнал «Веселые уроки» №7, 2009. с. 19.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В январе, в январе много снега во дворе..."

Конспект по формированию элементарных экологических представлений во 2-й младшей группе...

Конспект НОД «Пришла в гости Зима, много снега принесла» Образовательная область: художественное творчество ранний возраст

Программное содержание:«Художественное творчество»·        Формировать умение детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть.·...

Музыкально- тематический досуг во второй младшей группе «В январе много снегу во дворе.»

Конспект музыкально-тематического досуга для 2-ой младшей группы....

совместная деятельность с детьми 3-4 лет рисование с использованием нетрадиционной техники "Много снега намело..."

рисование с использованием нетрадиционной техники- "печать листьев"  (пекинская капуста)...

"Много снега - не беда, в радость зимушка - зима!"

Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности....

Открытое занятие в старшей логопедической группе. Тема "Много снега- много хлеба".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11328507","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект занятия по наблюдению за снегом «В январе, в январе, много Снега во дворе...» для детей младшего дошкольного возраста.

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе; обогащать и активизировать словарный запас....