. «Рыбка плавает в воде».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Арутюнян Маргарита Арутюновна

               .       

                                                                           «Рыбка  плавает в воде»

Программное содержание. Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума.

Материал. Аквариум с золотой рыбкой. Корм  для рыб.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание ракушек и камушек  в аквариуме. Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице».

 

                                 Методика проведения :

 

Педагог приносит в групповую комнату аквариум с золотой рыбкой и приглашает детей подойти к аквариуму.

Воспитатель. Ребята, кто это? Правильно, это рыба, она называется золотая.

Рыбка живет в аквариуме  и плавает в воде.

Педагог предлагает детям тихо. Чтобы не напугать рыбку. Понаблюдать за ней.

Воспитатель. Что есть у рыбки?  (Ответы детей.). У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Есть ли у рыбки ноги? ( Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники  и хвостик, с их помощью рыбка плавает в воде. Теперь я насыплю в воду немного корма, а вы внимательно посмотрите, будет ли рыбка есть. Как рыбка ест корм? ( Ответы детей.) Рыбка хватает корм и проглатывает его . Рыбке нужно давать очень мелкий корм, чтобы она не подавилась. Для этого корм нужно аккуратно измельчить пальчиками. А как вы думаете, рыбка видит корм? Чем рыбка видит  корм?  ( Ответы детей.)

Как и мы с вами , рыбка видит глазами. Кроме рыбки, что еще есть в аквариуме? ( Ответы детей.) В аквариуме  есть растения, камушки и ракушки. Рыбка иногда прячется за камушками и отдыхает.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбками и высказать свои впечатления; комментируя их ответы.

Затем предлагает детям взять немного корма, измельчить его пальчиками и покормить рыбку.

Обращает их внимание на то, что этот корм кушают только рыбки, людям нельзя брать его в рот и есть.

Когда дети покормят рыбку, педагог напоминает им, что после этого необходимо вымыть руки с мылом.

Аквариум с рыбкой оставляют в этот день в группе, чтобы дети могли в свободное время понаблюдать за рыбкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.85 КБ

Предварительный просмотр:

                 Ознакомление с природой в детском саду.

                           Первая младшая группа  .        

                            «Рыбка  плавает в воде»

Программное содержание. Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума.

Материал. Аквариум с золотой рыбкой. Корм  для рыб.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание ракушек и камушек  в аквариуме. Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице».

                                 Методика проведения :

Педагог приносит в групповую комнату аквариум с золотой рыбкой и приглашает детей подойти к аквариуму.

Воспитатель. Ребята, кто это? Правильно, это рыба, она называется золотая.

Рыбка живет в аквариуме  и плавает в воде.

Педагог предлагает детям тихо. Чтобы не напугать рыбку. Понаблюдать за ней.

Воспитатель. Что есть у рыбки?  (Ответы детей.). У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Есть ли у рыбки ноги? ( Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники  и хвостик, с их помощью рыбка плавает в воде. Теперь я насыплю в воду немного корма, а вы внимательно посмотрите, будет ли рыбка есть. Как рыбка ест корм? ( Ответы детей.) Рыбка хватает корм и проглатывает его . Рыбке нужно давать очень мелкий корм, чтобы она не подавилась. Для этого корм нужно аккуратно измельчить пальчиками. А как вы думаете, рыбка видит корм? Чем рыбка видит  корм?  ( Ответы детей.)

Как и мы с вами , рыбка видит глазами. Кроме рыбки, что еще есть в аквариуме? ( Ответы детей.) В аквариуме  есть растения, камушки и ракушки. Рыбка иногда прячется за камушками и отдыхает.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбками и высказать свои впечатления; комментируя их ответы.

Затем предлагает детям взять немного корма, измельчить его пальчиками и покормить рыбку.

Обращает их внимание на то, что этот корм кушают только рыбки, людям нельзя брать его в рот и есть.

Когда дети покормят рыбку, педагог напоминает им, что после этого необходимо вымыть руки с мылом.

Аквариум с рыбкой оставляют в этот день в группе, чтобы дети могли в свободное время понаблюдать за рыбкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз

laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...