Конспект непосредственно образовательной деятельности «Секреты яблока» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шеленок Майя Борисовна

Опыт организации познавательно-исследовательской деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_yabloko.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 187»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности  

«Секреты яблока»

в подготовительной группе

Воспитатель Шеленок М.Б.

Саратов

2015 г.

Тема: «Секреты яблока»

Цель: Формирование у детей целостного представления о предметах ближайшего окружения

Задачи:

  1. Развивать наблюдательность, расширять кругозор детей, используя поисковую экспериментальную деятельность.
  2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
  3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
  4. Активизировать словарный запас словами, обозначающими признаки предметов: гладкое, ароматное, сочное, сладкое.
  5. Поддерживать инициативу детей в принятии решений, выражении своих чувств и мыслей.
  6. Обеспечить эмоциональное благополучие детей посредством позитивных, доброжелательных отношений между детьми и общения с каждым ребёнком.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации: игра, беседа, эксперимент, рисование, труд.

Материалы и оборудование: поднос с яблоками, ватман, емкость для воды, нож, изобразительные материалы, семечки яблока, стаканчики с землей, стеки, доска)

Предшествующая работа: рассматривали фрукты, проводили дидактические игры

Ход: Дети располагаются свободно около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас вновь открывается чудесная лаборатория. Вы хотите снова стать исследователями и узнать что-то новое?

Сегодня молодым ученым предлагаю исследовать простое яблоко и узнать его секреты.

На подносе яблоки по количеству детей.

Давайте рассмотрим яблоко. Свои наблюдения будем обозначать значками-символами на доске.

Давайте рассуждать по порядку.

- Что такое яблоко? (фрукт)

- Какой формы бывает яблоко? (круглой, овальной)

- Какого цвета бывают яблоки? (зеленые, желтые, красные, пестрые)

- За что вы любите яблоки? (вкусные, ароматные, душистые, сладкие, аппетитные, сочные, полезные)

- Как вы думаете, яблоко тонет в воде? (высказывания детей)

- Давайте проведем опыт и проверим, что с ним происходит в воде? (яблоко не тонет, оно держится на поверхности)

- Потрогайте яблоко, какое яблоко на ощупь? (твердое, гладкое)

- А можно его разломить руками? Давайте попробуем.

- Яблоко можно разрезать ножом. Что видим внутри? (семечки, мякоть)

- Ребята, а что может вырасти из семечка? (они прорастут в земле, вырастут новые саженцы, а из них большие деревья – яблони, на которых вырастут и созреют яблоки)

- А на чем растут яблоки? (на дереве яблони)

- Что можно приготовить из яблок? (компот, варенье, повидло, сок)

- Ребята, яблоко такой замечательный фрукт, что многие художники рисуют их на своих картинах  (показать репродукции натюрмортов).  А на Руси есть праздник, который называется «яблочный Спас». Его празднуют летом в августе.

Давайте поиграем. Представим, что мы - яблоки. Повторяйте за мной:

Яблоко с ветки

В траву упадет,

Прямо в руки,

Прыг-скок.

Ну-ка, съешь меня, дружок!

Круглобокое,

Краснощекое!

- Ребята, я думаю, что все вы сумеете нарисовать яблоки разными способами (кисточкой, пальцем, ватной палочкой, поролоновым штампом)

Я предлагаю превратить этот лист ватмана в яблоневый сад (на листе нарисованы стволы деревьев). Выберите себе материалы для рисования и рисуйте.

Во время рисования детей звучит музыка. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу.

- А теперь я предлагаю посадить семена яблони в приготовленные горшочки с землей.

Давайте вспомним, как правильно посадить семечко?  

Дети рассказывают порядок посадки: стекой делаем углубление, кладем в ямку семечко, присыпаем землей и поливаем.

 Далее дети сажают семечки.

- Ребята, как вы думаете, мы сделали сегодня доброе дело? (ответы детей)

- Какие трудности испытывали во время деятельности? Что вам понравилось?

Вы очень любознательные, внимательные.

Помойте руки и угостимся сочными яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "МАТЕМАТИКА В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ Шарля Перро"...

Конспект Непосредственно Образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Помогите Домовенку".

Этот материал поможет закрепить умения детей ориентироваться по плану (при помощи карточки-подсказки), развивать логическое и образное мышление, мелкую моторику....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Пассажиром быть не просто!"

Это итоговое занятие по теме "Мы - пассажиры". На очередном "уроке" в "Школе пешеходных наук" дети закрепляют правила пользования общественным транспортом, учатся этическому и безопасному поведению....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»

Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера  (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Научите меня видеть чудеса» (по рассказу В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»)

"...Восприятие (чтение) художественной литературы является универсальной культурной практикой ребенка, так как выступает одним из элементов процесса познания мира; выступает тем идущим от взросл...