Конспект непосредственно образовательной деятельности «Секреты яблока» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Опыт организации познавательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yabloko.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 187»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Секреты яблока»
в подготовительной группе
Воспитатель Шеленок М.Б.
Саратов
2015 г.
Тема: «Секреты яблока»
Цель: Формирование у детей целостного представления о предметах ближайшего окружения
Задачи:
- Развивать наблюдательность, расширять кругозор детей, используя поисковую экспериментальную деятельность.
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
- Активизировать словарный запас словами, обозначающими признаки предметов: гладкое, ароматное, сочное, сладкое.
- Поддерживать инициативу детей в принятии решений, выражении своих чувств и мыслей.
- Обеспечить эмоциональное благополучие детей посредством позитивных, доброжелательных отношений между детьми и общения с каждым ребёнком.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Формы реализации: игра, беседа, эксперимент, рисование, труд.
Материалы и оборудование: поднос с яблоками, ватман, емкость для воды, нож, изобразительные материалы, семечки яблока, стаканчики с землей, стеки, доска)
Предшествующая работа: рассматривали фрукты, проводили дидактические игры
Ход: Дети располагаются свободно около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас вновь открывается чудесная лаборатория. Вы хотите снова стать исследователями и узнать что-то новое?
Сегодня молодым ученым предлагаю исследовать простое яблоко и узнать его секреты.
На подносе яблоки по количеству детей.
Давайте рассмотрим яблоко. Свои наблюдения будем обозначать значками-символами на доске.
Давайте рассуждать по порядку.
- Что такое яблоко? (фрукт)
- Какой формы бывает яблоко? (круглой, овальной)
- Какого цвета бывают яблоки? (зеленые, желтые, красные, пестрые)
- За что вы любите яблоки? (вкусные, ароматные, душистые, сладкие, аппетитные, сочные, полезные)
- Как вы думаете, яблоко тонет в воде? (высказывания детей)
- Давайте проведем опыт и проверим, что с ним происходит в воде? (яблоко не тонет, оно держится на поверхности)
- Потрогайте яблоко, какое яблоко на ощупь? (твердое, гладкое)
- А можно его разломить руками? Давайте попробуем.
- Яблоко можно разрезать ножом. Что видим внутри? (семечки, мякоть)
- Ребята, а что может вырасти из семечка? (они прорастут в земле, вырастут новые саженцы, а из них большие деревья – яблони, на которых вырастут и созреют яблоки)
- А на чем растут яблоки? (на дереве яблони)
- Что можно приготовить из яблок? (компот, варенье, повидло, сок)
- Ребята, яблоко такой замечательный фрукт, что многие художники рисуют их на своих картинах (показать репродукции натюрмортов). А на Руси есть праздник, который называется «яблочный Спас». Его празднуют летом в августе.
Давайте поиграем. Представим, что мы - яблоки. Повторяйте за мной:
Яблоко с ветки
В траву упадет,
Прямо в руки,
Прыг-скок.
Ну-ка, съешь меня, дружок!
Круглобокое,
Краснощекое!
- Ребята, я думаю, что все вы сумеете нарисовать яблоки разными способами (кисточкой, пальцем, ватной палочкой, поролоновым штампом)
Я предлагаю превратить этот лист ватмана в яблоневый сад (на листе нарисованы стволы деревьев). Выберите себе материалы для рисования и рисуйте.
Во время рисования детей звучит музыка. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу.
- А теперь я предлагаю посадить семена яблони в приготовленные горшочки с землей.
Давайте вспомним, как правильно посадить семечко?
Дети рассказывают порядок посадки: стекой делаем углубление, кладем в ямку семечко, присыпаем землей и поливаем.
Далее дети сажают семечки.
- Ребята, как вы думаете, мы сделали сегодня доброе дело? (ответы детей)
- Какие трудности испытывали во время деятельности? Что вам понравилось?
Вы очень любознательные, внимательные.
Помойте руки и угостимся сочными яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "МАТЕМАТИКА В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ Шарля Перро"...
Конспект Непосредственно Образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Помогите Домовенку".
Этот материал поможет закрепить умения детей ориентироваться по плану (при помощи карточки-подсказки), развивать логическое и образное мышление, мелкую моторику....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Пассажиром быть не просто!"
Это итоговое занятие по теме "Мы - пассажиры". На очередном "уроке" в "Школе пешеходных наук" дети закрепляют правила пользования общественным транспортом, учатся этическому и безопасному поведению....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»
Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....
Окружающий мир. Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) для детей подготовительной группы интегрированное занятие на тему:"Мы на луг ходили" с использованием современных образовательных технологий: игровой прием
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7851810","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Научите меня видеть чудеса» (по рассказу В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»)
"...Восприятие (чтение) художественной литературы является универсальной культурной практикой ребенка, так как выступает одним из элементов процесса познания мира; выступает тем идущим от взросл...