Экспериментальная деятельность в средней группе
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ващенко Людмила Александровна

В процессе экспериментирования дети получают возможность почувствовать себя ученым, исследователем. Дети учатся ставить цель, решать проблемы, проверять их опытным путем, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_deyatelnost_v_sredney_gruppe.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность в средней группе

Опытно - экспериментальная деятельность в детском саду с детьми позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, предоставляет ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? » Самостоятельное экспериментирование дает ребенку возможность опробовать разные способы действия. Познавательный интерес ребенка развивается в процессе экспериментирования с жидкостями.

Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать.

В процессе экспериментирования дети получают возможность почувствовать себя ученым, исследователем. Дети учатся ставить цель, решать проблемы, проверять их опытным путем, делать выводы.

В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения.

Так на примере воды знакомим детей со свойствами жидкостей.

Опыт с водой №1

Свойства воды

Цель: формировать представления о некоторых свойствах воды (жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы; текучая, разливается, её можно вылить, налить, перелить, разлить, значении воды для всего живого.

Оборудование и материалы: У воспитателя банка с водой; пустой стакан; банка с молоком; лист чистой белой бумаги; поднос с предметами (деревянными ложками, линейкой, шаром, кубиков, кирпичиком) ; банки; флаконы; пузырьки разной формы и размера.

У детей на столах: по три картинки с изображением рака, рыбы, кита; стеклянные банки; поднос с двум - тремя предметами.

Ход опыта:

Воспитатель загадывает загадки и предлагает найти отгадки на картинках.

Загадки

Не кузнец, а с клещами. (рак)

Вильнёт хвостом туда-сюда - и нет её, и нет следа. (рыба)

Через море-океан плывёт чудо-океан. (кит)

Прячет ус во рту, растянулся на версту. (кит)

Воспитатель: Что объединяет рака, рыбу и кита?

Дети: Среда обитания – все они живут в воде.

В: Где можно увидеть воду? Как человек использует воду?

Д: Вода нужна для умывания, стирки, приготовления пищи, мытья посуды…

Обобщив ответы детей, воспитатель говорит о том, что вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых растении и животных – вода это среда обитания. Все растения и животные без воды гибнут.

В: Что такое вода?

Д: Это жидкость, она течёт, её можно налить во что-нибудь. Можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель наливает в банки, переливает воду из банки в стакан. Дети делают то же самое, убеждаясь в том, что вода-жидкость, её можно наливать, переливать.

Далее воспитатель ставит перед детьми познавательные задачи, которые они решают в ходе проведения опытов.

В: Есть ли у воды форма?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать форму предметов на подносе (кубик, шар)

В: Если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, изменят они свою форму?

Д: Нет.

В: А вода? Если мы нальём воду в кубик, что с ней произойдёт?

Д: Они примет форму кубика.

В: А если налить воду в банку?

Д: Она примет форму банки.

Дети наливают воду в ёмкости различной формы и делают вывод: вода постоянно меняет форму, она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Опыт с водой №2

Потребность растений в воде

Цель: формировать представления о важности воды для жизни и роста растений.

Материалы: ваза с цветами, горшки с комнатными цветами.

Ход опыта:

Из вазы с цветами выбирается один цветок и оставляется без воды. Через некоторое время сравниваем цветок, оставленный без воды, и цветы в вазе. Аналогично с комнатными цветами.

Вывод: Вода необходима растениям, без неё они погибают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система занятий по опытно – экспериментальной деятельности детей средней группы

«Познавательный интерес – проявление стремления ребенка познать новое, выяснить непонятные качества, свойства предметов, выявлений действительности в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся ме...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Винни-Пуху».

ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.  Знакомить с качественной характеристикой воздуха   (невидимый, движется, ощущаем). Развивать умение детей решать про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в средней группе «Медвежонок» «Удивительная вода»

Цель: Формирование представления о воде через опытно-экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные:Формирование представления о воде, как о самом важном веществе на планете.Познакомить со свой...

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Спасение рыбки»

Цель НОД:Развивать познавательно - исследовательскую активность детей,  формировать навыки экспериментирования с водой, вызвать желание заботиться о подводном животном мире....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...