Презентация "Лаборатория Нолика".
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Порохина Наталия Дмитриевна

«Педагогический проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды для организации детского экспериментирования и исследовательской деятельности. Мини-лаборатория Нолика»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды для организации детского экспериментирования и исследовательской деятельности «Хочу всё знать. Мини-лаборатория Нолика» Порохина Наталия Дмитриевна воспитатель «Средняя общеобразовательная школа №7 города Няндома » филиал «Детский сад №10 Улыбка» МБОУ

Слайд 2

Актуальность проекта. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. Превращение ребенка в творческую личность зависит во многом от нас, педагогов, от технологии педагогического процесса, в связи с этим, одна из основных задач детского сада поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Слайд 3

Изучение свойств песка

Слайд 4

Как «увидеть» воздух?

Слайд 5

Измерение глубины снега

Слайд 6

Создание макета « африка »

Слайд 7

Воздух имеет вес

Слайд 8

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму» Китайская мудрость

Слайд 9

Дует, дует ветер…

Слайд 10

«Хочу всё знать. Мини- лаборатория Нолика»

Слайд 11

Цель проекта Данный проект рассчитан на родителей, педагогов, образовательных учреждений. Проект раскрывает формы работы и особенности её организации, а также психолого - педагогические условия обучения и воспитания дошкольников, соблюдение которых способствует успешной реализации проекта в рамках ДОУ. Задачи Тип проекта Создание центра экспериментирования в группах ДОУ и организация исследовательской деятельности детей для интеллектуального и эмоционального развития детей. 1.Создать условия для познавательной активности, повышать исследовательскую деятельность детей в процессе опытов и экспериментов. 2. Организовать работу в центре экспериментирования. 3. Создать необходимые условия для взаимодействия с семьями воспитанников. Адресная направленность Долгосрочный.

Слайд 12

Ожидаемый результат. 1.Создание единого образовательно-развивающего пространства объединяющего педагогический коллектив дошкольного учреждения. 2.Улучшение качества работы каждого педагога по данному направлению. Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию. Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов. 3. Создание условий для повышения уровня мотивации у детей к занятиям. Формирование представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой. Развитие активной, самостоятельной, творческой личности.

Слайд 13

Этапы проекта. Анализ методической литературы. Выбор места для создания центра экспериментирования в группах. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов. I этап - Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный).

Слайд 14

II этап Создание центра экспериментирования в группах: подготовка оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности детей; подбор иллюстраций, детской научной литературы (энциклопедии и др.). Подборка консультативного материала для педагогов и родителей. Разработка группового проекта, конспектов непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования. - Основной (практический)

Слайд 15

III этап Презентация центров экспериментирования по группам. Фотовыставка «Юные исследователи». - Заключительный

Слайд 16

оборудование

Слайд 17

Центр экспериментирования в младших группах Группа «Радужка» Группа «Ладушки»

Слайд 18

Центр экспериментирования в средней и старшей группе Группа «Капелька» Группа «Ручеёк»

Слайд 19

Центр экспериментирования в подготовительной группе Группа «Облачко» еГрппа « РеченчеГрппа « Рнька »

Слайд 20

центр науки « Мини-лаборатория нолика» ГРУППА «РЕЧЕНЬКА»

Слайд 21

Материал и оборудование для проведения опытов

Слайд 22

Материал и оборудование для проведения опытов

Слайд 23

Материал и оборудование для проведения опытов

Слайд 24

Совместная деятельность педагога с детьми

Слайд 25

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 26

Что такое вулкан? Что с ним происходит?

Слайд 27

Этапы эксперимента В каждом эксперименте можно выделить последовательность сменяющих друг друга этапов. Это – 1. Осознание того, что хочешь узнать. 2. Формулирование задачи исследования. 3. Продумывание методики экспериментирования. 4. Выслушивание инструкций и критических замечаний. 5. Прогнозирование результатов. 6. Выполнение работы. 7. Соблюдение правил безопасности. 8. Наблюдение результатов 9. Фиксирование результатов. 10. Анализ полученных данных. 11. Словесный отчет об увиденном. 12. Формулирование выводов.

Слайд 28

1.Исследовательская, практическая деятельность (работа с разным материалом, поиск, наблюдения, опыт). 2.Игровая деятельность (игры с песком, водой). 3.Словесные методы (проблемные ситуации, беседы с детьми). Рассказ педагога (что такое вулкан, что с ним происходит). Чтение энциклопедий, научной литературы. 4.Наглядные методы (рассматривание иллюстраций, разных объектов исследования). 5.Моделирование и проектирование совместно с детьми. Методы и приёмы

Слайд 29

Опыт с песком и воздухом

Слайд 30

Что происходит со снегом?

Слайд 31

Увеличительное стекло

Слайд 32

Опыт с песком

Слайд 33

Младшие группы

Слайд 34

Младшие группы

Слайд 35

Средняя группа

Слайд 36

Средняя группа

Слайд 37

Старший возраст

Слайд 38

Старший возраст

Слайд 39

Сотрудничество с родителями. Оформление информационно-просветительского материала в виде, папок-передвижек, выставление его на сайте детского сада по теме “Детское экспериментирование”. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях. Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта. Подборка иллюстраций, картин; сбор информации. Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов. Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.

Слайд 40

Методическая ЛИТЕРАТУРА

Слайд 41

Используемая Литература 1. Методическое пособие «Инновации в детском саду», Н.В.Микляева . 2.Методическое пособие «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. 3. “Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников”, Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В, 2010 г. 4.“Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста”, Тугушева Т.П., Чистякова А.Е., 2010 г. 5. “Организация опытно-эксперименальной деятельности детей 2-7 лет”, Мартынова Е.А., Сучкова И.М., 2011 г. 6. “Игры с водой и песком”, Рыжова Н.В., Обруч №2, 1997 г. 7. “Опыты с песком и глиной”, Рыжова Н.В., Обруч №2, 1998г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Крестики-нолики внатуре

мероприятие для детей 10-11 лет и их родителей...

"Крестики - Нолики"

Весёлая викторина,в которой дети учатся работать в команде, а также для поднятия эмоционального состояния....

Математическая игра-соревнование "Крестики-нолики" в старшей группе

Основная идея - это игра в игре. Она представляет собой подлинную игру в "Крестики-нолики". Развивает быстроту реакции и сообразительность. В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным ...

Крестики-нолики

Познавательно-развлекательная программа....

Педагогический проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды для организации детского экспериментирования и исследовательской деятельности. Мини-лаборатория Нолика

Создание центра экспериментирования в группах детского сада для организации исследовательской деятельности,  направленной на интеллектуальное и эмоциональное развитие детей....

Технологическая карта игры – соревнования «Крестики – нолики».

Технологическая карта организованной учебной деятельности  с использование блоков З. Дьенеша и цветных палочек Д. Кюизенера и ИКТ по ФЭМП. Тема:  Игра – соревнование «Крестики – нолики»...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ "Профессор Крестик-нолик"

Цели: продолжить учить составлять задачи на сложение и вычитание;записывать и читать запись;учить решать логическую задачу на сходство и различия...