Бабушкины игрушки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Марина Николаевна Лухтан

Занятие направленно на приобщение детей  к  миру   прекрасного ,развивать  у  них   умение   видеть и  самостоятельно  находить  в  природном  материале

своеобразие  ,  характерное для  изготовления  той  или  иной  поделки,

формировать  заботливое  ,бережное  отношение  к  миру природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushkiny_igrushki.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект      комплексного  занятия

                               в  средней  группе  

                        «Знакомство  с    бабушкиными  

                                    игрушками»  

воспитатель  1   квалификационной  категории

                              Лухтан  М.Н.

Цель: Приобщать   детей  к  миру   прекрасного ,развивать  у  них   умение   видеть и  самостоятельно  находить  в  природном  материале

своеобразие  ,  характерное для  изготовления  той  или  иной  поделки,

формировать  заботливое  ,бережное  отношение  к  миру природы.

учить  составлять  небольшие  описательные  рассказы об  игрушках  

по  схеме. 

Предварительная  работа:

Подготовить  заготовки  из  природного  материала ,шишки ,солому,лоскутки,  пластилин,  нитки, разучить с детьми  потешки,

Игры  со  словами, закрепить   отдельные  элементы музыкально-ритмических   упражнений :топающий   шаг, плавные  движения  рук

Закрепить  навыки  протяжного   исполнения   гласных.

                                                 Ход   занятия 

В  детстве   все  любят   играть.  Вы  любите  играть ?  Вот и я, когда  была

Такая  ,как  вы  очень  любила   играть,  и моя  внучка тоже  очень  любит

Играть. Мы   с  ней  часто  ходим  в  магазин  игрушек,  где  она  выбирает

Себе   игрушку и  эта  игрушка  становилась  для  неё  любимой .

А  про  другие   игрушки  она   забывала,  они   ей   уже  казались

Не  интересными.

И   вот  однажды  я  решила   показать   внучке   необычную  коробку,

В  которой  хранились  мои   игрушки, с  которыми   я  раньше   играла.

Вечером  я  оставила   коробку  посередине  комнаты,  и  вдруг  увидела,

Что   внучка  подошла   к  ней    и  стала   с  любопытством   её  рассматривать .Я  увидела   и  раскрыла коробку.

В  ней  были  такие   игрушки,   каких  она никогда  не  видела

Принесла  в  своей   чудесной  коробке.

И  хочу   чтобы   вы  о  них   рассказали.

А   чтобы   рассказ  получился   последовательным  я  вам  нарисовала

Схему  по  которой   нужно   рассказывать:

цвет

форма

Большая  или  маленькая

Из   какого

Материала

сделана

Из  каких

Частей   состоит

Как  нужно

Обращаться

С игрушкой.

Молодцы , хорошо  рассказали  об  игрушках.   А  у  игрушек  тоже  есть

Главный   город. Давайте  поедим  в этой  чудо-город?

На   чём  поедим?

На   самолёте-высоко:

На  корабле –глубоко,

Пешком-далеко

Поедим  на   поезде.

Чух,чух,  пых  чу

стоять    на   месте   не   хочу ,колёсами стучу ,  верчу  садись

скорее  прокачу.   Каждый  ногами   орудуе   ловко,   ехали,

ехали  стоп-   остановка.

На   столе   разложены   открытки  с  изображением   игрушек,  дети

рассказывают   о  них.  Вот  кукла  стригушка , она   сделана , из

обычной  соломы,  а юбочка   из  небольшого  кусочка  ткани.

А  вот куклы  лесовички,  они сделаны  из  шишек.

Рассмотрите  какие  они  интересные.

                                               Зыбка  поскрипывает,

Тихо  песенки  поёт,

Тихо  песенки   поёт

Дрёмку  к   Васеньки,   зовёт

Дрёмка   к  Васеньке идёт,

Под  головку  сон   кладёт.

Дети  при   повторном  исполнении  подпевают   колыбельную.

Непослушных   детей  раньше   пугали  буками,  а   находчивые

Дети   не  боялись   и   смело   отвечали:

1.2.3.4.5

Букой  вздумали   пугать

3.4.5.6

Вы  не  верьте  ,  что   он  есть,

5,6 а  дальше  семь

Буки  братцы   нет   совсем.

А  вот  какой   красивый   конь,  кататься   на  таком   коне   нравилось

Всем,  вот  и   придумали  про  него   считалки:

Тучи-тучи,  тучи-тучи

Чёрный   конь  большой   могучий,

Через  тучи  скачет  он,

Ты  не   видел  -выйди   вон!

А  сейчас  вы,  ребята   встаньте   в  круг, а  я  буду  считать  считалку

тот  на   кого   попадет  слово  «вон»  выходит   из  круга  и  прямым

голопом скачет   по   кругу   на   слова:

На   лошадке  я   скачу , цок.цок, цок

Эй   садитесь,  прокачу,  цок.  цок,  цок

Вот  мы   и  рассмотрели   игрушки  ,  они   вам   понравились?

А  сейчас  каждый   из  вас  выберет   себе   игрушку ,  которая

Вам  больше   всех  понравилась  и  постарается  сделать   такую  же

Подобрав  для   этого   необходимый   материал(  заготовки   сделаны   заранее)

Групповая  комната  превращается   в  мастерскую    народных

Умельцев.  С  окончанием   работы   дети  устраивают  выставку.

Посмотрите  вот  соломенная  кукла   Максима, а  вот  и   зыбка,

Можно  покачать  эту  куклу и  спеть  колыбельную  (поют)

А   вот  и  Бука-   смешной,  лохматый,  вставайте   мы  с  ним  поиграем.

                                                       Игра

1,2,3 ,4,5

Букой  вздумали  пугать(дети  идут  по  кругу)

3,4,5,6

Вы  не  верьте ,  что  он  есть(сужают   круг)

5,6,а  дальше  семь(хлопают  в  ладоши)

Буки ,  братцы,  нет  совсем (топают   на  месте)

А   сейчас  поиграем   ещё  в   одну  игру

                                              «Конь»

М ой  конь   солнечная   грива  (идут  по  кругу)

Нарисую  тебя  сильным  и  красивым.

Топ,  топ,  топ

Мой   конь,   скачи (скачут   голопом)

Топ,  топ,  топ

Меня  ищи.(скачут  ,присаживаются   на  колени и  закрывают   глаза)

А  сейчас  до  кого  я  дотронусь  и  назову  по  имени:

Например «Ваня»  ты  должен   ответить :  «Я  здесь»

Когда   все  дети  собрались  предлагаю   занять  в  поезде  свои  места,

И  по  сигналу  паровоза   уезжаем  в  детский   сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Бабушкины игрушки"

Приобщать детей к миру прекрасного, развивать у них умение видеть и самостоятельно находить в природном материале своеобразие....

Педагогический проект с детьми старшей группы «Бабушкины игрушки»

Народная игрушка близка и понятна каждому ребенку, она вобрала в себя опыт многих поколений. Игрушки учат, развивают, воспитывают. Не смотря на внешнюю простоту и незатейливость, народные игрушки проб...

Проект "Бабушкины игрушки"

Цель проекта: формирование у детей интереса к народной культуре через знакомство с народными игрушками и играми....

"Знакомство с бабушкиными игрушками"

Приобщать детей к миру прекрасного, развивать у них умение видеть и самостоятельно находить в природном материале своеобразие....

Конспект занятия по кружковой работе "Бабушкины игрушки"

Приобщить детей к национальным традициям и культуре эрзянского народа, используя малые формы фольклора....