Практико- ориентированный проект " Весна поручила нам вырастить редис"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кочегарова Светлана Викторовна

Проектная деятельность в дошкольном учреждении. Использование проектной технологии в ДОУ способствует развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов, обеспечивает качественные результаты педагогической деятельности.

Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с педагогом. Цель — работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы, пробуждается  интерес к предлагаемой деятельности, дети приобщаются  к процессу познания, развивается  мышление, воображение, речевое развитие.нии.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Практико – ориентированный проект

«Весна поручила нам вырастить редис»

Продолжительность : 1 месяц

Состав участников: дети, воспитатели, родители

Цель проекта: Сформировать у детей первичные представления о выращивании культурных растений, систематизировать знания, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей.

Задачи: 1. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, способность прогнозировать будущие изменения.

2. Продолжать конкретизацию основных экологических понятий:

а) каждый организм нуждается в определённых условиях жизни.

б) для культурных растений эти условия должны быть созданы человеком.

в)формировать такие черты личности, как любознательность, желание помогать другим, способность работать в коллективе.

3. Формировать проектно – исследовательские умения и навыки:

а) выявить проблему.

б) самостоятельно искать нужное решение.

в) выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать.

г) самостоятельно анализировать полученные результаты.

Замысел проекта

 Проблемная ситуация: В группу приходит посылка от Весны. Дети пытаются отгадать, что она могла нам прислать. Выслушав все варианты детей, открывают посылку.  Ребята, что нам прислала Весна?(семена). Воспитатель зачитывает письмо, в котором Весна просит посадить грядку редиса для всех детей детского сада.

 Проблема – какие семена нужно сажать,ведь в посылке их много и они разные.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Задачи областей

Содержание деятельности

Формы работы

Действия детей

ОО «Познавательное развитие»- дать представление детям о том, как выглядят семена редиса, развивать умение отличать их среди других семян.

Детям предлагается среди большого количества семян найти семена редиса.

Даётся домашнее задание, обратится к родителям, воспользоваться энциклопедиями и другими источниками для того, чтобы правильно выбрать нужные семена.

 Рассматривание, обследование,ситуация проблема.

Дети перебирают семена, делают предположения, высказывают своё мнение.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - закрепить умение соотносить плоды и их семена, обосновывать своё мнение.

Детям предлагается дидактическая игра

 « Подбери семена к плодам»

Дидактическое упражнение

Дети накладывают семена на картинки с изображением овощей и фруктов.

ОО « Познавательное развитие»- дать представление о подготовке семян к посеву

Детям предлагается с помощью воды определить качество семян

экспериментирование

Дети помещают семена в воду, наблюдают. Делают предположения и выводы о том, почему семена утонули.

ОО «» - Познавательное развитие»- систематизировать знания детей об условиях необходимых для жизни растений.

Проводится беседа о том, что необходимо для жизни растений, где и в какой среде они будут лучше расти.

Рассказ, обмен мнениями. Работа с технологическими картами, экспериментирование.

 Дети подбирают технологические карты условий необходимых для роста растений. Высказывают предположения, в каких почвах растения растут лучше.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» »- познакомить детей с технологией посева семян.

Формирование грядок, посев семян, полив.

д/ и « Что нужно для работы?», «Мастерская добрых дел»

Дети делятся на группы, распределяют работу, Сажают семена в разные виды почв

( чернозём,песок)  и поливают.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» »-формировать трудовые навыки по уходу за растениями.

Уход за растениями.

Наблюдение за трудом взрослых, мастер – класс.

Дети пропалывают грядки, поливают, ведут дневник наблюдений, где зарисовывают этапы роста растений.

ОО«Художественно- эстетическое развитие» - развивать умение передавать в рисунке реальные и воображаемые действия и события.

По личному выбору предлагается нарисовать реальные действия по уходу за редисом или как дети предполагают, что у них вырастет.

Рисование гуашью, восковыми мелками, лепка из пластилина, теста.

Дети фантазируют, и результат своей фантазии выражают в продуктивной деятельности.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» познакомить детей с гербаризацией растений, развивать мелкую мускулатуру рук, развивать наблюдательность.

Дети в саду и дома с родителями делают гербарии редиса, сорняков и других растений.

Ручной труд, создание альбомов о растениях.

Дети самостоятельно делают гербарии, затем рассказывают о них товарищам.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

ОО «Речевое развитие» - закреплять умение связно рассказывать, давать оценку своим действиям и действиям товарищей.

Подводятся итоги работы, анализируются найденные способы решения проблемы, даётся оценка деятельности каждого участника

Рассказ, анализ деятельности

Дети  рассказывают о стоявшей проблеме, о способах её решения, анализируют свою деятельность, дают оценку друг другу, выбирают лучших участников.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развивать самостоятельность, осторожность при работе с ножом. Закрепить умение делить целое на части.

Приготовление салата из редиса

Дети совместно с воспитателем, делают салат, угощают своих друзей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе формирования произносительных навыков на логопедических занятиях в ДОУ (практико-ориентированный проект)

Цель проекта: внедрить использование ЦОР в процесс формирования произносительных навыков у дошкольников на логопедическом пункте. Этапы проекта: 1. Изучение нормативных документов, регламентирующ...

Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...

Практико – ориентированный проект «12 животных года» проект по окружающему миру (подготовительная группа)

В процессе ознакомления с окружающим миром развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализиро...

«Разработка практико-ориентированного проекта в рамках образовательного процесса»• Тема проекта: Сказка в гости к нам пришла...

Актуальность: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские пси...

Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»

Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...

Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы музыкального руководителя ДОУ

проектный метод с использованием интеграции в художественно-эстетическом развитии личности дошкольника...