Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Знакомство с комнатным растением»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ситникова Надежда Владимировна

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Знакомство с комнатным растением»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с новым растением каланхое, дать сведения о строении, размножении, пользе, уходе за ним.

2. Развивать связную речь, активизировать словарь новыми понятиями.

3. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам.

4. Закреплять знания о частях растений, учить связно рассказывать об их значении.

5. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Материал: 3 знакомых детям комнатных растения (папоротник, фиалка, щучий хвост, горшок, земля, совок, лейка с водой, дренаж, новое растение.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения за растениями, просмотр иллюстраций с растениями, создание книги о комнатных растениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Знакомство с комнатным растением»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с новым растением каланхое, дать сведения о строении, размножении, пользе, уходе за ним.

2. Развивать связную речь, активизировать словарь новыми понятиями.

3. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам.

4. Закреплять знания о частях растений, учить связно рассказывать об их значении.

5. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Материал: 3 знакомых детям комнатных растения (папоротник, фиалка, щучий хвост, горшок, земля, совок, лейка с водой, дренаж, новое растение.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения за растениями, просмотр иллюстраций с растениями, создание книги о комнатных растениях.

Ход занятия:

Стук в дверь…

Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка. Какая она красивая, на ней яркие цветочки. Ребята, а какие вы знаете цветы?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: Хотите посмотреть, что в ней находится?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим, что же нам прислали. Ребята тут в посылке лежат листы с изображением сада и окна. А меня есть конвертик с карточками с изображением цветов, я предлагаю вам поделиться на 2 команды и рассадить цветочки.

Какие цветочки мы будем рассаживать?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: Ваша команда занимается посадкой садовых растений, а ваша команда комнатных растений. Далее меняемся и проверяем правильность посадки.

Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим в посылке, что то есть.

Дети: ответы детей…

Воспитатель: Вам знакомы эти растения?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: Как они называются?

Дети: ответы детей (папоротник, фиалка, щучий хвост) и новое растение

Воспитатель: Молодцы, знаете растения. Какие это растения?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: Мы с вами знаем, что это растения комнатные, значит, они растут где?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: Ребята, вы назвали все растения кроме одного. Это новое для нас растение и называется оно - Каланхоэ. Какое красивое название, давайте вместе скажем (Каланхоэ).

Каланхоэ

Дерево жизни зовут каланхоэ.

Это целебный цветок, как алоэ.

На цветоносе цветочки – букеты.

Разного-разного могут быть цвета,

Вот нежно розовый, темно – бордовый,

Вот фиолетовый, бледно – лиловый,

Вот голубой, а вот белый и синий.

Ах, до чего ж каланхоэ красивый!

Воспитатель: Вы хотите узнать, что же это за растение?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: Ребята кто может сказать, где мы можем узнать что это за растение? Дети:.

Принесите, пожалуйста, энциклопедию.

(Каланхоэ - растение, цветущее круглый год, очищающее воздух. Растение является антисептиком, лекарственным, его листья содержат сок, содержащий полезные минеральные элементы и витамины. Сок, -Каланхоэ, применяют при приготовлении капель от насморка) .

Физкультминутка.

«Пчелки на полянке»

Вьется пчелка над цветком,

Вьется в пыльце пушистой.

На тычинках хоботком

Пьет нектар душистый.

Вокруг чашечки цветка

Медленно кружится

И, трудом утомлена,

На лепестки садится.

Воспитатель: Сейчас ребята я предлагаю вам отправиться в лабораторию, прежде чем подселить к другим растениям, мы с вами должны обследовать наши растения.

Воспитатель: Чем похожи все эти растения, что у них общего?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: Для чего нужен стебель?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: Для чего растению нужны корни?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: Ребята, а что же может стать причиной пожелтевших листочков?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно для растений, чтобы они хорошо росли и радовали нас своей красотой?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: Что нам понадобится при пересадке растения?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: Предлагаю приготовить инструмент для пересадки наших растений. Какой инструмент нам понадобится?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: При посадке растения используют дренаж. Вы, знаете, что такое дренаж?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: Дренаж – это камушки, которые укладывают на дно горшочка. Дренаж задерживает влагу. Давайте вместе скажем: дренаж. Если при посадке не оказалось дренажа его можно заменить: кусочками пенопласта или речными камушками заранее обработав их кипятком.

Мы приготовили с вами инструмент для пересадки, вечером предлагаю пересадить наши растения.

Перспективный план по работе с комнатными растениями.

Продолжить работу по пересадке растения в вечернее время.

Провести наблюдения за растением в течение двух недель с заполнением дневника наблюдений.

Уход за комнатными растениями (рыхление, полив, подкормка) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему" Комнатные растения"

Методическое пособие на тему" Комнатные растения" включает в себя: словарь, грамматику, дидактические игры,   рекомендуемые тексты для чтения, продуктивные виды деятельности, рекомендации родител...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Комнатные растение Фиалка"

Рисование с использованием  оригинальных  техник  позволяет позволяет детям ощутить  незабываемые положительные эмоции. Такое рисование раскрепощает детей, позволяет им не бояться ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей на тему: «Уход за комнатным растением-фикусом»

Совместная забота взрослых и дошкольников о растениях в уголке природы является основным методом экологического образования — методом, которым обеспечивается развитие начал экологическ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сравниваем комнатные растения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Сравниваем комнатные растения»...

Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста "Знакомство с комнатными растениями"

Конспект занятия по ФЦКМ  «Знакомство с комнатными растениями» Цель: познакомить детей с понятием «комнатное растение».Задачи: Познакомить с растениями фикус, хл...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста с элементами викторины по теме "День Земли"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, с родителями, с элементами викторины по теме "День Земли" ...