Проектная деятельность в детском саду. Тема проекта: «Земля . Наши первые открытия»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дети в возрасте 6-7 лет всё больше задают вопросов об окружающем мире и явлениях в нём, с интересом изучают познавательную литературу. Но знания, полученные без практического подтверждения, не особо яркие и запоминающиеся. Ребятам интересно получать знания в практической (экспериментальной) деятельности, где они могут выдвигать свои гипотезы, выстраивать логические цепочки. В ходе своей деятельности учатся делать самостоятельные открытия, выводы. Благодаря всему этому проходит формирование современной эмоционально-волевой личности, с развитыми творческими и интеллектуальными способностями.

Прогнозируемый результат:

-получат знания об закономерностях в природе, подтверждённые практическим опытом (экспериментирование);

-формируется заинтересованность познания окружающего мира через исследовательскую деятельность;

-развивается умение выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, делать самостоятельные выводы;

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -

 «Слободо-Туринский детский сад «Солнечный»

Конкурс методических разработок:

«Использование различных видов педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ»

 Номинация:

Проекты новых форм организации

образовательной деятельности в ДОУ

Тема проекта: «Земля. Наши первые открытия»

 

Мозырева Олеся Валерьевна,

воспитатель

с. Туринская Слобода,

 2014

Пояснительная записка.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стала технология проектной деятельности (целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования), которая позволяет повысить детскую самостоятельность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становится увереннее в своих силах, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации социального развития, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Я представляю разработку проекта, в подготовительной группе « Земля. Наши первые открытия».

Информационная карта проекта

Содержание

Пояснение

Тема

« Земля. Наши первые открытия».

Тип проекта

Исследовательско – творческий

среднесрочный

Образовательная область

Познание

Участники проекта

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников

Целевая группа

Воспитанники подготовительной группы

Сроки реализации

Декабрь, февраль 2015 г

Цель

Формировать познавательный интерес к окружающей среде, закреплять знания детей об живой и неживой природе.

Задачи

  • Показать разнообразие и красоту Земли, возможность сопоставлять информацию о природных зонах;
  • учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями, уточнить представления детей о том, что в природе все взаимосвязано
  • Воспитывать экологическое сознание, культуру общения и бережное отношение к земле – своему дому.  

Актуальность проекта:

Дети в возрасте 6-7 лет всё больше задают вопросов об окружающем мире и явлениях в нём, с интересом изучают познавательную литературу. Но знания, полученные без практического подтверждения, не особо яркие и запоминающиеся. Ребятам интересно получать знания в практической (экспериментальной) деятельности, где они могут выдвигать свои гипотезы, выстраивать логические цепочки. В ходе своей деятельности учатся делать самостоятельные открытия, выводы. Благодаря всему этому проходит формирование современной эмоционально-волевой личности, с развитыми творческими и интеллектуальными способностями.

Прогнозируемый результат:

-получат знания об закономерностях в природе, подтверждённые практическим опытом (экспериментирование);

-формируется заинтересованность познания окружающего мира через исследовательскую деятельность;

-развивается умение выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, делать самостоятельные выводы;

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание работы

1.Подготовительный этап

Декабрь 2014 г.

1. Подготовка методического обеспечения

2. Подбор художественной литературы.

3. Подбор дидактических игр.

4.Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности.

2. Выполнение проекта

Январь, февраль 2015 г.

Реализация плановых мероприятий.

3. Результаты

16-27 февраля 2015г.

1.Подведение итогов. Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку»

2. Стенгазета, альбомы наблюдений, схемы, рисунки, папки-передвижки.

Тематический план работы с детьми

Разделы работ

Основное содержание

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: Загадки планеты Земля

Цель: Дать детям представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от солнца. Вызвать интерес и познавательную активность у детей

Тема: «Компас, четыре части света»

Формировать представление о четырех частях света. Познакомить с компасом.

Обучать детей работе с компасом

Совместная деятельность

Беседы

«Как поссорились времена года» - беседа о важности последовательности сезонных изменений в природе.

«Природные явления, их взаимосвязь с климатом»

«Как не заблудиться в лесу» - определение сторон света с помощью природных объектов.

Экспериментирование

опыты

Глобус и лампа: решение проблемной ситуации, что случится если Земля перестанет вращаться вокруг Солнца

Компас – это магнит (свойства магнитов)

Сборка самодельного компаса из иголки и емкости с водой. ( прил. 1)

Необычные природные явления: извержение вулкана, песчаная буря, радуга.

Чтение художественной литературы

 Загадки: о временах года

               о природных явлениях

 рассказ одного мальчика. (прил. 2)

 Фантазии на темы: «Жила – была планета Земля и …», «История об одном путешествии», и тд.

просмотр мультфильмов: «Фиксики. Компас!»

« Почемучка. Что такое радуга»

Художественное творчество

Рассматривание иллюстраций «Времена года», «Природные явления»

Оформление альбома «Климат в разных частях земного шара»

Изготовление макета «Вулкан» (прил. 3)

Оформление стенгазеты : Наши открытия

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения;

Кто (что) где живет (растет).

Проблема: «Может ли …(белый медведь) жить в Африке»; Что будет если исчезнет …(волк)?

«Найди по заданному направлению».

Ориентирование с компасом на местности. Определение частей света относительно детского сада.

Подвижные игры

Игра с мячом «Я знаю»

«Кто где живёт»

«Микропоказ»

 «Повтори»

«Живое – неживое»

Словесные

«Наоборот»

 «Польза- вред»

«Цепочка»

 «Да – нет»

«Времена года»

Приложение 4.

Сюжетно-ролевые игры:

 «Путешественники»

Настольные игры

«Собери картинку»

«Выбери нужное» 

«Что возьмем с собой»

Наблюдения

Восход и закат Солнца.

Природные явления зимой.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Детское исследование – что это такое».

Помощь детям в сборе познавательной информации, поддержание интереса к теме исследования, помощь в обогащении предметно-развивающей среды.

Консультация «Организация семейных прогулок» - Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком.

Наглядная информация

- « Знакомство детей с сезонными изменениями в природе».

« О бережном отношении к природным богатствам».

« О проведении с детьми наблюдений в разные периоды года, в разное время суток».

Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книги в нашем доме» - выяснить какую детскую литературу используют дома, какие книги любит ребенок. Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка . Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи .

Привлечение родителей к приготовлению материалов к фотовыставке «Земля. Наши первые открытия».

Практическое задание: Составление карты «Путь из дома до детского сада» ( с использованием компаса)

Список литературы:

Алябьева Е. А.: Природа: — Сфера, 2014

Вахрушев А.А. Здравствуй мир. Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей.:- М.: «Баласс»,2001.

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников: - М.: Сфера, 2002.

 Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду: -Волгоград : Учитель, 2013

Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет : -Москва : Мозаика – Синтез, 2010

Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2011 г.

Шорыгина Т.А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации: - М.: Сфера, 2010.

интернет источники;

ru.wikipedia.org

http://www.maam.ru/

http://pochemu4ka.ru/

http://www.solnet.ee/

http://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в детском саду. Педагогический проект "Семья"

"День Семьи". Итоговый  праздник по проекту  "Семья"...

Проектная деятельность в детском саду. Долгосрочный проект "С чего начинается Родина?"

Долгосрочный проект « С чего начинается Родина» ГБОУ СОШ № 1994 СП №2( детский сад 2485) Срок реализации: 3 года...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: «История школьных принадлежностей.»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта:«История школьных принадлежностей.»...

Проектная деятельность в детском саду: Совместный проект «Игры нашего детства».

Проектная деятельность в детском саду: Совместный проект «Игры нашего детства»....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: «История школьных принадлежностей.»

МКДОУ ПОНЫРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»  ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта:«История школьных принадлежностей.»    Автор прое...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: «Ловкие пальчики»

Проект по познавательному развитию для детей средней   группе«Ловкие пальчики»  Группа «Солнышко»...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: « День Матери »

МКДОУ ПОНЫРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»  ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта:« День Матери »    Автор проекта: воспитатель &nd...