Телепередача "Диалоги о животных."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кисилева Наталья Вячеславовна

Непосредствено-образовательная деятельность по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kisilekvoy_vospitatel_goda.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Телепередача «Диалоги о животных. Животный мир весной».

Цель:

способствовать развитию познавательных способностей детей на основе сформулированных представлений о животном мире.

Задачи:

  • Дать детям представление об особенностях внешнего вида и поведения северного оленя и тюленя, познакомить с его образом жизни весной,
  • Развивать способность детей выявлять и моделировать отношение человека к природе на основе представлений об ответственности человека за окружающее, согласно принципа «не навреди»,
  • Закрепить умение классифицировать зимующих и перелетных птиц
  • Учить детей изготавливать кормушки из природного материала.
  • Воспитывать интерес и любовь к животному миру.

Материал: посылка, фланелеграф, картинки к фланелеграфу (деревья, белка, заяц, костер, мусор, фигурки детей,) картинка с изображением северного оленя и тюленя, карточки к игре «Кто лишний», «Что такое хорошо, и что такое плохо», бумага, 1 лепешка, предметы, изображающие копыта оленя.

Словарь: северный олень, тюлень, белек.

Методические рекомендаци:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть, вижу у вас прекрасное настроение. Предлагаю познакомиться друг с другом, а поможет нам в этом красивый мяч. Мы будем передавать его по кругу и называть своё имя. И так начнем. Меня зовут Наталья Вячеславовна, а тебя как? (дети передают мяч представляясь).  Очень приятно с вами познакомиться.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон передал посылку для детей старшей группы № 5.  Да ней было письмо.

 -Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Ведущий программы «Диалоги о животных» Иван Затевахин срочно уехал в командировку. Помогите и проведите передачу «Диалоги о животных». В посылке материал, который поможет Вам интересно провести передачу. С уважением редактор программы Елена Николаевна.

-        Ну, что же попробуем! Мне, кажется, что этот зал очень подходит для  студии.

  • Отлично, гости в студии, участники на месте, микрофон включен,  камеры готовы, начинаем.
  • В эфире передача «Диалоги о животных» Я - ведущая программы Наталья Вячеславовна Кисилева. Рада приветствовать всех Вас. Передача начинается, а провести ее мне помогут ребята старшей группы № 5.
  • Первая рубрика нашей передачи «Прогулка весной».

-        Знаете, ребята, на днях Елена Николаевна была свидетелем разговора двух мальчиков, которые были на прогулке в весеннем лесу. Я вам его сейчас перескажу.

«Однажды весенним днем ребята пришли на лесную поляну. Все вместе они решили прогуляться. Вдруг Зина увидела белку и стала гоняться за ней с криками: «Эй, белка, подожди! Я дам тебе орешек». Белка быстро забралась на самую макушку дерева. Тут Миша увидел зайчишку: «Зайчишка-трусишка! Давай поиграем с тобой  и бросил в зайку веточку. Испуганный зайчонок в страхе бросился наутек. Гуляя, по лесу дети немного замерзли. Алик предложил: «А давайте разведем костер?» «Давайте!» -согласились ребята. Наломав сучьев, мальчики развели костер, а девчонки заскучали. Нина отметила: «Что-то тихо лесу, даже птицы не поют, скучно». Вдруг Зина вспомнила: «У нас же есть магнитофон» и включила его на всю громкость. Девочки стали танцевать и петь. Отдохнув у костра и поев, Алик предложил: «Ребята, давайте уберем куда-нибудь этот мусор!» «Давайте», -сказали девочки и сложили его под кустом. Только Миша ходил на поляне с пустой банкой в поисках, во что завернуть ее, и положить в рюкзак. Зина крикнула: «Что ты носишься с этой банкой, брось ее в кусты и дело с концом. Подумав, Миша так и сделал. Радостные и довольные ребята возвращались домой. На одном из последних деревьев, Алик вырезал маленькую звездочку и с гордостью сказал: «Пусть все знают, что здесь были мы».

Воспитатель:  «Ребята, как вы думаете правильно ли вели себя герои рассказа в лесу? Если нет, то почему?»

Воспитатель: А, какие поступки детей вам не понравились?

Дети:1. Зина гонялась за белкой и кричала.

  1. Очень громко включали магнитофон.
  2. Бросили банку в кусты.
  3. Алик вырезал звездочку на дереве.

Воспитатель: Вы, верно, заметили, что ребята совершили некрасивые поступки в лесу. И уверена, что вы знаете, как человек должен вести себя в природе! Предлагаю Вам разобраться в ситуациях «Что такое хорошо, и что такое плохо». Возьмите по одной картинке и разместите их на плакате. А подскажет Вам настроение солнышка, (воспитатель обобщает ответы детей). Вы правы ребята. Природу нужно беречь, ведь человек - друг природы. Он должен охранять ее и заботиться о растительном и животном мире. И сегодня мы поговорим о животном мире. Животный мир прекрасен и разнообразен.

- Следующая рубрика «В мире интересного».

Ребята, я вам предлагаю разделиться на 2 группы и поиграть в игру «Кто лишний». Посмотрите на эту карточку, кто здесь лишний? Это северный олень, а у вас тюлень.

  • Где живут эти животные?
  • Как вы думаете там, где живут эти животные - холодно или тепло.
  • Эти северные животные обитают в дикой природе или за ними ухаживает человек?
  • А, что вы знаете об этих животных?  
  • В течение 1 минуты предлагаю вспомнить все об этих животных и рассказать с помощью-мнемотаблицы.
  • Давайте вспомним её. О чём рассказывает первый  квадратик??
  • Дети: Кто это.
  • Воспитатель: О чём рассказывает второй  квадратик?
  • Дети: Какое это животное? Дикое или домашнее?
  • Воспитатель: О чём рассказывает третий квадратик?
  • Дети: Какого части тела есть у животного?
  • Воспитатель: О чём рассказывает четвёртый  квадратик?
  • Дети: Чем питается?
  • Воспитатель: О чём рассказывает пятый  квадратик?
  • Дети: Хищное или травоядное?
  • Воспитатель: О чём рассказывает шестой  квадратик?
  • Дети: Как зовут детенышей?
  • Ребята, вы очень интересно рассказывали о животных.   Кто хочет дополнить?  Мне бы тоже хотелось дополнить ваш рассказ.
  • Тюлень  северное животное, он живет на севере в холодных водах океанов. Тело их обычно покрыто коротким  мехом, помогающим сохранять тепло. Так же позволяет сохранить тепло  очень толстый слой подкожный жир. который, кроме того, служит источником энергии в случае недостатка пищи. 

Обтекаемая форма тела способствует быстрому продвижению в воде. Конечности превращены в ласты, причем передние используются главным образом, как рули, а задние как гребные лопасти.

Тюлени  ловкие животные в воде, однако на суше неуклюжи и передвигаются с трудом, главным образом отталкиваясь передними конечностями. 

Питаются эти животные рыбой .Их главные враги – акулы, Касатка, белый медведь.Весной у них появляются детеныши, которых называют БЕЛЕК, покрытымалыши пушистым белым мехом.

Северный олень – одно из самых красивых животных Севера, Это довольно крупное животное. Мех защищает северного жителя не только от холода, но и от дождя, мокрого снега. Шерстью покрыто все тело оленя, межкопытные щели и конец морды и даже на носу нет голого участка кожи зеркальца. Волосы есть и на внутренней стороне ушных раковин. Когда олень плывет, шерсть его долго не намокает.

Олень - великолепный бегун. Это необходимо ему прежде всего, чтобы выжить, спасаясь от хищников. Наиболее опасны волки, меньше - бурый медведь, 

Красивые ветвистые рога украшают головы не только самцов, но и самок.

Ежегодно весной олени сбрасывают старые рога, чтобы выросли новые красивые.

Питается северный олень лишайником. Ягель основной зимний корм животного. Летом он поедает также всевозможное разнотравье, злаки, листья кустарников и полукустарников, мхи и грибы.

Но вот у меня письмо от Иванова Пети из города Ставрополя, ему 5 лет. Он спрашивает: «У северных оленей широкие копыта. Для чего оленю такие копыта?»

Предлагаю провести опыт:

Для опыта нам необходимо: лепешка, и предметы, изображающие копыта оленя. Мы их размещаем на лепешке, и сверху кладем груз. Теперь мы груз убираем.

-Что вы заметили?

-        Теперь попробуйте объяснить, почему же у серенного оленя широкие копыта?

А теперь рекламная пауза я предлагаю отдохнуть :

У оленя дом большой,

Он сидит , глядит в окошко.

Зайка серенький бежит,

В дверь к нему стучит,

Тук-тук дверь открой ,

Там в лесу охотник злой.

Зайка-зайка забегай руку мне давай.

Ребята, вы отдохнули? Я предлагаю вам сесть за столы.

У меня еще одно письмо от Королева Саши из города Н/, ему 5 лет. Почему у нас в фабричном парке в разное время года живут разные птицы? Мы не поймём, почему одни улетают куда-то, другие нет. Объясните, почему так происходит?  Саша прислал нам фотографии птиц.

 Воспитатель:

- Какие птицы остаются круглый год?

- Это зимующие птицы, которые приспособились добывать себе пищу зимой. 

Воспитатель: Зимующие птицы зимой не улетают на юг. У них с осени образуются толстый слой подкожного жира, который помогает им переносить голод и холод.

- Почему же, ребята, некоторые птицы улетают?  (Зимой для них нет корма.)

- Это перелётные птицы, их пища – насекомые.

Воспитатель: с наступлением холодов  нехватка и исчезновение корма (ласточки, стрижи, кукушки, соловьи, журавли, аисты). А весной, как только оттает снег, возвращаются в родные места.

Воспитатель:

-Предлагаю разобраться, так почему же в нашем фабричном парке разные птицы в разные сезонах года.

Рассмотрим фотографии,вы знаете этих птиц? Назовите их. (дети называют названия птиц) Ребята, у вас на тарелочках лежат, зеленые и желтые окошечки , накройте желтыми окошечками зимующих птиц. Посмотрите все ли птицы с окошечками, я предлагаю накрыть зелеными окошечками перелетных птиц. Так что же мы ответим Саше из невинномысска, почему в парке одни птицы улетают, а другие остаются. Кто скажет. Верно вы сказали Вот мы и ответили на письмо Саши.

Сейчас мы знаем, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. А всегда ли знали люди об этом? Конечно, они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной вновь возвращаются в насиженные места. Лишь со временем ученые узнали, куда улетают перелетные птицы.

Как же это удалось выяснить? Помогли ученым маленькие кольца, которые они надевали на лапки птицам. На каждом кольце был номер и адрес, где была окольцована птица. Когда в других странах встречали окольцованную птицу, то сообщали об этом по данному адресу. Так ученым удалось узнать, где зимуют наши пернатые.

Дорогие гости и участники , переходим к следующей рубрике

« Очумелые ручки».

 Ребята вы знаете что сейчас время года – ранняя весна.  Как вы думаете, легко ли живется птицам?

 Я предлагаю  вам, помочь птицам. Как мы с вами можем им помочь? (ответы детей).

Предлагаю Вам  сделать кормушку для птиц.

Воспитатель вместе с детьми изготавливает кормушки из природного материала.

-Вот и подошла к концу наша передача. Сегодня мы с вами еще раз убедились, что животный мир прекрасен и разнообразен. Человек - друг природы. Мне кажется, мы с вами  справились, и передача получилась интересная и познавательная. Уважаемые гости, нашей передачи мы ждем ваши отзывы и предложения по адресу: город Невинномысск, детский сад №  «Родничок», старшая группа .

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...