Флористика
статья по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Коровина Любовь Викторовна

Флористика - это искусство комбинирования засушенных растений для создания картин, панно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon floristika.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Флористика

Флористика – это искусство комбинирования засушенных растений для создания картин, панно. В процессе творческой работы с природным материалом формируется основа эстетического отношения к природе. Искусство флористики доступно практически каждому. Посмотрите на малышей: как они любознательны и как нестандартно, эмоционально воспринимают окружающий мир! Их игры – это созидание, творческий поиск. Берутся за любое дело и верят: оно им по плечу! Стараются всё сделать красиво.

И счастлив тот человек, который детское восприятие мира сумеет пронести через всю жизнь, не растеряв этот прекрасный дар.

Чтобы создавать флористические картины, необходимо овладеть комплексом умений и навыков в этой технике. С учётом этого программой предусмотрено решение таких художественно-эстетических задач, как развитие восприятия прекрасного, эстетических чувств; приобщение детей к деятельности в области флористики, обучение их первоначальным навыкам и умениям в данной технике; формирование потребности вносить элементы прекрасного в окружающую среду; развитие художественно-творческих способностей.

Учебным планом «Практикума по художественному труду и конструированию» предусматривается:

• освоение технологических способностей и приёмов флористических работ;

• выполнение образцов занятиям в детском саду, а также творческих проектов по теме на занятиях и в самостоятельной учебной деятельности;

• разработка беседы о флористике и о художниках-флористах; планы-конспекты занятий, внеклассных заданий по флористике;

• участие в выставочных экспозициях

Дети начинают осваивать особенности флористики с более простых по технологии заданий – аппликаций из засушенных растений. На начальном этапе они выполняют такие работы, в которых листочки остаются листочками, травинки-травинками и т.д.  Внимательно рассматривая их форму, окраску, они учатся подбирать «легкие» и «тяжелые» элементы, составлять выразительные композиции.

На следующих занятиях, используя приемы приклеивания, а также имеющиеся знания о композиции дети начинают «превращать» природные материалы в другие образы- по ассоциации.                                                                                                                

Всякий природный элемент имеет свою особенную форму, окраску, структуру и т. д., поэтому бездумное копирование здесь просто невозможно- образы у всех получаться разные.

Освоенные в процессе художественно- практической деятельности флористические умения дети с успехом применяют. Выполняемые ими образцы могут быть хорошим демонстрационным материалом для занятий по художественному труду в детском саду.            

При этом простые изделия служат образцами для творческих работ дошкольников, а более сложные- образцами использования различных материалов и способов их обработки, т.е. конструктивными, технологическими или эстетическими эталонами, демонстрирующими возможности различных материалов.

Используя свой опыт во флористике в детском саду, воспитатели привлекают внимание к чувственно воспринимаемым признакам природных материалов и показывают им, как возникает художественный образ. Прежде всего взрослый и дети вместе выполняют такое упражнение: воспитатель по очереди берет листочки, по- разному их поворачивает, а дети говорят, на что они похожи в разных положениях.

Затем на нескольких образцах-аналогах детям показывают, как можно усилить образ, подобрав детали из других природных форм, как составить выразительную композицию (при этом необходимо внимательно вглядываться в детали элементов, потому что обрезать их запрещается, можно только подбирать и комбинировать).

Задача флористических занятий в детском саду заключается в том, чтобы научить детей внимательно всматриваться в природные формы, подмечать их своеобразие и находить в этом определенный         смысл, восхищаться их целесообразностью, гармоничностью, упорядоченностью устройства и красотой. «Природа полна волшебных тайн» - пожалуй, это главное, что дети должны осознавать на занятиях по художественному труду. Развивая эту идею, дети постепенно приходят к выводу: природа может многое подсказать и вдумчивому конструктору, и художнику. Надо только научиться ее рассматривать и размышлять над увиденным.

        Творчество флориста начинается с замысла. Его сначала нужно воспроизвести на бумаге, т.е. сделать эскиз, а затем приступить к созданию композиции из природного материала. Чтобы наилучшим образом выразить

свою идею, необходимо использовать весь арсенал выразительных средств: тщательно подобрать материал, соответствующим образом его разложить, учитывая цвет, форму, контраст. Детали, «не работающие» на замысел композиции, нежелательны: может затеряться или уменьшиться выразительность основных компонентов, создающих образ.

        Все необходимые компоненты надо заставить «работать», точно определив их место и положение в композиции. Они должны усиливать звучание основного элемента (доминанты). Активным элементов должна быть ваза.

        Составление композиции – творческий процесс. Важно научиться ассоциативно воспринимать засушенный материал, видеть в нем образы. У мастера-флориста, работающего с растительным материалом и владеющего знаниями о растениях, может возникнуть множество ассоциаций, способных дать неожиданное, свежее направление всему творческому процессу. Никудышных и бесцветных растений нет. Каждое из них, даже самое незаметное, имеет свои неповторимые особенности.

        Особенно интересны пейзажные композиции. В них каждая деталь должна «высвечиваться», а не утопать в «непроходимом лесу».  В пейзаже должна господствовать гармония чувствоваться законченность.

        Флористические работы учат детей тоньше чувствовать материал, развивают наблюдательность.

        Выставка творческих работ детей имеет большое воспитательное значение. Они видят результаты своего труда, сравнивают сделанное, ждут оценки взрослых.

        Эстетическое отношение к природе появляется тогда, когда люди, отключившись от своих повседневных дел, любуются ее красотой. Работа над картиной из листьев дает возможность ощутить органическое единство «человек + природа».

        Работать в соавторстве с великой и доброй художницей–Природой – огромное счастье. Она щедро одаривает творца поистине неисчислимым количеством природного материал, обладающего разнообразнейшими формами, цветовыми решениями, активной динамикой и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Детская флористика".

Разработанная  мной  программа  рассчитана  на  детей  4 -5 лет....

конспект занятия по флористике в старшей группе "Ваза с цветами"

конспект занятия по флористике в старшей группе "ваза с цветами"...

План по флористике для старших дошкольников.

План работы с детьми по флористике на 2013-2014 год. №.Дата.Тема занятия.Цель.Кол.-во часов.1.28.09.13.Знакомство с декоративно прикладным искусством: «Ошибана»(прессованная флористика).Выбор рис...

картины по флористике

детские работы...

Плоскостная флористика из пуха и ваты.

Консультация для воспитателей...

программа по кружковой работе "Флористика"

Эта программа поможет педагогам дополнительного образования проводить кружковые занятия по флористике(аппликации плоскостные и обьёмные с использованием сухоцветов и других материалов) с детьми 5-6 ле...