НОД с детьми подготовительной группы "Пробуждение природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Умярова Инна Наримановна

Логика образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innusik.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ТЕМА: "ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ"

Воспитатель

Умярова И.Н.

И.о.о. :  "Коммуникация","Социализация","Чтение художественной литературы","Художественное творчество","Физическая культура", "Безопасность" "Здоровье", "Музыка"

Задачи:

Коммуникация:  Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, отвечать на вопросы полным распространенными предложениями, внимательно слушать воспитателя. Активизировать словарь по теме"Весна". Упражнять в загадывании и отгадывании загадок. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Составление рассказа по теме"Весна".Упражнять детей в использовании существительных: весна, деревья, ручьи, капель, ледоход, паводок, дождь, проталины, гроза, радуга, птицы, насекомые; прилагательных: весенняя, ранняя, дождливая, долгожданная, звонкая, зеленая, нарядная; глаголы: наступила, звенит, бежит, журчит, поет, мчится; наречия: красиво, нарядно, весело, светло, тепло, солнечно, звонко.

Социализация: Развивать социальные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнения партнера, отстаивать свое мнение. Формировать бережное отношение к окружающей природе, лесу, птицам, животным, насекомым. Замечать красоту природы.

Здоровье: Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать артикуляционный аппарат, упражнять во внимании, формировать навыки правильной осанки.

Физическая культура: Развивать и укреплять двигательную активность и физическое совершенство. Потребность в двигательной активности.

Труд: Вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленный воспитателем материал для продуктивной деятельности. Закрепить умение убирать свое рабочее место.

Безопасность: Воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с различными насекомыми. Закреплять представления детей о правилах поведения в лесу, на природе. Вспомнить о экологических законах (нельзя разорять гнезда, рвать цветы, оставлять мусор, разводить огонь, разорять муравейники).

Познание: Развивать познавательный интерес дошкольников к миру природы, расширять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны, признаки весны их последовательность, приметы, названия месяцев. Расширять знания о многообразии диких животных, птиц, насекомых местах их обитания, строение. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Познакомить со строение тела насекомых. Закрепить знания о пользе и вреде насекомых для человека.

Чтение художественной литературы: Приобщать детей к словесному творчеству. Воспитывать любовь к поэзии, красоте природы, эмоционально-положительное отношение к литературным произведения.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

Двигательная

Физ.минутка "Весенняя","Улетая-улетели, "Капля первая упала-кап"; п/и "Птицелов", "Сова", "Вороны и воробьи" "Сороконожка"; и/у "Дождик" - на координацию движения.

Игровая

Артикуляционная гимнастика "Весна"; игра с мячом "Скажи одним словом", "Закончи предложение"; "Отгадай и присядь"; "Птичья карусель"; д/и "Путаница"; "Подбери действия"; Игровое упражнение "Грач"; пальчиковая гимнастика "Чудные вороны"; "Десять птичек - это стайка"; "Яички в гнездышках"; дыхательное упражнение "Ветерок".

Продуктивная

Складывание в технике оригами "Грач"; рисование красками "Весна идет - весне дорогу"; лепка из соленого теста "Жаворонок".

Познавательно-

исследовательская

Наблюдение на прогулке за таянием снега на горке, сосульками, за световым днем, проталинами, ручьями, за оживлением птиц, первыми насекомыми, травкой , набуханием почек; рассматривание почек под увеличительным стеклом; эксперимент кто больше переносит пыльцы шмель или кузнечик?

Коммуникативная

Д/и "Узнай по голосу", "Найди насекомое", "Путаница", "Назови птицу ласково", "Собери из частей" "Доскажи словечко", "Продолжи предложение".

Чтение художественной литературы

С.Есенин "Черемуха", В, Бианки "Синичкин календарь", "Муравейник зашевелился", Пришвин "Цветут березки", Павлоне "Подснежник", С Маршак "Стихи о весне", чтение сказки "У солнышка в гостях", Сладков "Весенние радости"

Трудовая

Подготовка и уборка  рабочего места до и после  продуктивной деятельности

Музыкально-художественная

Рассматривание картин А.Саврасов "Грачи прилетели", "Весна", "Большая вода"; прослушивание Прокофьев "Веснянка", пение песен о весне, хоровод "Золотые ворота"

Логика образовательной деятельности.

Тема: Составление рассказа по картине "Весна"

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

I

Организационный момент:

Воспитатель: ребята , посмотрите, что я нашла сегодня утром на нашем участке. Что это? (морковка, красное ведро, 2 пуговицы). Кто мог это потерять?

Сюрпризный момент:

Воспитатель: находит письмо и показывает детям, спрашивает: Хотите узнать от кого это письмо? Зачитывает адрес д/с "Русалочка" группа №82, от кого - Снеговика

Воспитатель: что он там написал (читает письмо). Ой! здесь столько ошибок, давайте их вместе исправлять:

Весна

Наступила весна. Затрещали морозы. Прилетели грачи. Река покрылась льдом. Дети надели теплые шубы. Побежали ручьи.

Воспитатель: Нам нужно не только ошибки исправить , но ёщё рассказать Снеговику что такое "Весна"

Дети сосредоточены, заинтересованы.

Отвечают на вопросы воспитателя, вступают в диалог.

Дети находят ошибки в письме от Снеговика, составляют правильный рассказ о весне

Умеют внимательно слушать.

Умеют вступать в беседу со сверстниками и взрослыми

II

Подвижная игра "Птицы"

Выполняют движения согласно текста

III

IV

Д/и "Доскажи словечко"

-Теплое, ласковое, яркое, лучистое? (солнце)

-Веселый, звонкий, быстрый? (ручей)

-Теплая, дождливая, солнечная? (погода)

-Молодая, мягкая, зеленая? (травка)

Д/и "Путаница" (что не бывает весной) - карточки схемы; парные картинки

Воспитатель: ребята мы выбрали весенние слова, выделили все признаки весны, нашли ошибки Снеговика, теперь мы готовы составить новый правильный рассказ о весне

Воспитатель: Молодцы! Вы составили подробные и интересные рассказы о весне. Сказали много красивых слов о небе, солнце, первых вестниках весны - птицах. Снеговику очень понравились рассказы он не будет больше ошибаться. А мы ему отправим нашу картину "Весна"

В своих рассказах вы говорили о птицах, я предлагаю сделать грача из бумаги методом оригами

Дети отвечают на поставленные вопросы

Дети составляют из элементов картинку на доске

Дети расширяют и закрепляют знания о весне, сезонных явлениях, составляют рассказ.

Развитие мышления, речи, логики, смекалки.

Расширяется и активизируется

словарный запас

V

Воспитатель предлагает рассмотреть образец сложенного грача в технике оригами. Изучает вместе с детьми схемы складывания.

Воспитатель помогает детям при затруднении.

Воспитатель подводит итог

Дети слушают, рассматривают образец с увлечение включаются в работу. Выполняют работу вместе с воспитателем.

Дети складывают птицу из простой белой бумаги, а потом из цветной квадрата. Это позволяет быть подделке аккуратней. Дети приклеивают грачей к березе нарисованной на листе ватмана

Умеют выполнять работу под руководство взрослого.

VI

Воспитатель предлагает поиграть с грачом. Д/и "Где спрятался грач" - грач на ветке в гнезде, около ручья, на проталине, под деревом, за деревом, на земле.

Дети закрепляют предлоги: на, в, около, под, за

VII

Рефлексия

Воспитатель включает аудиозапись с музыкой "Звуки леса", предлагает покружиться, потанцевать под музыку с ленточками, ощутить, что находятся в весенним лесу

Дети при рассматривании картины высказывают свое мнение, отвечают на вопросы воспитателя и радуются своей работе

Умеют оценивать свои работы. Заботятся о птицах, радоваться весне. Умеют проявлять интерес к художественному творчеству


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"

Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....

Занятие с детьми подготовительной группы "Мир природы"

Дошкольник не должен просто сидеть и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие с педагогом уводит ребенка с позиции пассивного усвоения знаний, умений ...

Экологический КВН с родителями и детьми подготовительной группы "Мы - друзья природы!"

КВН  с целью закрепления у детей знаний, полученных в НОД, расширения представлений у детей о растительном и животном мире. При тесном сотрудничестве с родителями удалось провести развлекательное...

Усвоение простейших связей и закономерностей в жизни природы детьми подготовительной группы

Проведение исследовательской работы через наблюдения за объектами природы....

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Безопасность в природе» с применением ЭОР

Направления развития и образования (образовательные области): Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.За...

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...