Проект "Волшебная дымка"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Панова Наталья Викторовна

Проект знакомит детей с народным декоративно-прикладным искусством, способствует развитию творческого воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей, развивает интерес к истории родной страны, к традициям нашего народа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dymka.docx75.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида «Чебурашка»

Проект

познавательно-творческий

Тема «Волшебная дымка»

 Разработчики: воспитатели

Махина Л.В., Мурых Т.И., Панова Н.В.,

музыкальный руководитель Белякова Е.Ю.

г.о. Коломна, 2015г.

 Паспорт

 проекта «Волшебная Дымка»

Разработчики: воспитатели МБДОУ д/сада комбинированного вида № 5 «Чебурашка»

Махина Любовь Васильевна

Мурых Татьяна Игоревна

Панова Наталья Викторовна

Музыкальный руководитель Белякова Елена Юрьевна

Вид проекта:

по тематике - познавательно-творческий

по составу участников - групповой

по срокам реализации -  долгосрочный (ноябрь - апрель)

Участники проекта: дети старшей группы «Улыбка» и подготовительной группы «Котята», родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Актуальность проблемы:

 Наличие художественно-творческих способностей у детей является залогом успешного обучения в школе. Развивать эти способности следует как можно раньше. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством способствует развитию творческого воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти ребенка. Вырастает интерес к истории родной страны, к традициям нашего народа. Именно в такой деятельности каждый ребенок может проявить свою индивидуальность, испытать радость творчества.

Цель проекта:

развитие художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с    народно-прикладным искусством.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • расширять и углублять  представления детей о дымковской игрушке;
  • знакомить с историей дымковской игрушки как народного промысла;
  • закреплять знания детей об особенностях дымковской росписи: колорите, основных элементах;
  • учить рассматривать игрушки, выделяя детали узора, форму;
  • совершенствовать умения рисовать элементы дымковского узора, украшать   фигурки из теста, бумажные силуэты элементами дымковской росписи в соответствии с формой предмета.

 Развивающие:

  • развивать умение составлять описательный рассказ об игрушке, по картинке;
  • развивать чувство цвета, ритма, композиции   при составлении дымковского узора.

 Воспитательные:

  • прививать любовь, уважение к труду народных умельцев;
  • воспитывать интерес к изучению промысла, показывая тесную связь декоративно-прикладного искусства с народными традициями, музыкой и устным народным творчеством;
  • воспитывать эстетическое восприятие народной игрушки.

Этапы работы:

Подготовительный (сроки сентябрь - октябрь 2014 г.):

1. Ознакомление с историей возникновения дымковской игрушки.

2. Подбор литературы, иллюстраций, наглядных пособий.

3. Привлечение родителей к оснащению материальной базы будущих музеев.

4. Открытие музеев.

5. Приобретение материалов для изобразительной деятельности.

Основной (ноябрь 2014 г. - март 2015 г.):

1. Работа в соответствии с тематическим планом.

2. Ознакомление с особенностями росписи дымковской игрушки.

3. Составление орнаментов, лепка объемных игрушек.

4. Роспись бумажных силуэтов игрушек.

5. Посещение музеев города («Школа ремесел», «Центральный выставочный зал», «Музей боевой славы»).                    

Заключительный (апрель 2015 г.):

1. Обобщение результатов работы.

2.Создание маршрутной карты посещения  мини-музеев «Волшебная дымка».

Сотрудничество с семьей: консультация для родителей на тему «Приобщение детей к народной культуре через народные традиции и праздники»;  практикум по ознакомлению с дымковской росписью, используя презентацию  «Волшебная дымка»;  мастер-класс для родителей по теме «Русские народные игры в семье».

Сотрудничество со специалистами и воспитателями группы: ознакомление детей с историей дымковской игрушки, разучивание стихотворений об игрушке, пословиц и поговорок о труде, потешек, которыми можно озвучивать дымковские игрушки.

Работа над моноспектаклем  «Оживший экспонат» в рамках городского проекта «Дети в русском музее».

Результаты проекта.

1. Участие в городском конкурсе «Оживший экспонат».

2. Презентация проекта «Волшебная дымка».

3. Открытие мини-музеев в группах.

4.  Выставка коллективных работ детей  «Барышня франтиха», «Птичий двор», «Дымковские кони».

Прогнозируемый результат:

•использование детьми в речи малых фольклорных форм (потешек, считалок, загадок, закличек, пословиц и поговорок);

•умение играть в русские народные игры, используя считалки;

•знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства;

•осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знать названия праздников, исполнять песни, частушки, читать стихотворения);

•умение различать и называть виды народного декоративно-прикладного искусства;

•формирование представления об особенностях народной росписи.

Материальные ресурсы: создана предметно-развивающая среда в группах, имеется интерактивная доска, музыкальный центр, методическая литература по теме проекта, уголки по изобразительной деятельности, уголки ряжения, наглядные пособия по народным промыслам, различные костюмы и атрибуты для проведения русских народных праздников, предметы народного декоративно-прикладного искусства.

Тематический план

(по видам организованной образовательной деятельности).

1. Формирование целостной картины мира

Темы занятий: «Дымковская игрушка. Рассказ об истории промысла. Рассматривание игрушек дымковских мастеров»,  « В гости к дымковским мастерам».

2. Коммуникация  и ознакомление с художественной литературой

Тема занятий:   Беседа с детьми «Веселая дымка».  Чтение и заучивание стихотворений о дымковских игрушках.

3. Заучивание пословиц, объяснение их смысла: «Дело – мастера боится»,  «Кушанье познается по вкусу, а мастер по искусству», «Каков мастер, такова и работа».

 4. Разучивание танца «Дымковские игрушки».

 5. Изучение свойств глины. Экспериментирование.

 6. Художественное творчество. Рисование.

 Тема занятий: «Рисование элементов дымковской росписи»: (колец в сочетании с кругами, точками, штрихами);  «Украшение полоски дымковским узором»;  «Роспись птиц»; «Дымковские кони» (роспись силуэта);  «Роспись барыни» - изделия из солёного теста (роспись силуэта); «Роспись козлика» (роспись силуэта); «Дымковский петушок».

7. Художественное творчество.  Лепка из соленого теста.

Темы занятий: «Уточка», «Дымковский конь», «Барыня - франтиха», «Козлик».

8. Конструирование из бумаги «Дымковские игрушки».

9. Дидактические игры:

«Убери лишний предмет», «Узнай по описанию», «Обведи элемент», «Домино», «Собери целое», «Продолжи рисунок».

10. Взаимодействие с семьей:

  • консультация для родителей на тему «Приобщение детей к народной культуре через народные традиции и праздники»;
  • практикум по ознакомлению с дымковской росписью, используя презентацию  «Волшебная дымка»;
  • беседа с родителями «О значении дымковской игрушки в жизни детей»;
  • мастер-класс для родителей «Народные игры в семье»;
  • совместная работа с родителями по оснащению материальной базы музеев.

11. Фотоотчет проекта.

Результаты проекта

    В начале проекта были проведены беседы и опросы, в ходе которых выяснилось, что дети имеют недостаточное представление о названиях  и традициях проведения народных праздников. Не всегда правильно ребята называют изделия народных промыслов, особенности их росписи и колорита. Лишь некоторые дети знают, что такое музей и какие музеи есть в Коломне.

    Вся наша работа в ходе проекта была направлена на то, чтобы дети почувствовали радость от участия в  народных праздниках, попробовали себя в роли народных мастеров, познакомились с музеями Коломны, умели рассказывать об экспонатах группового музея.

    Была проведена следующая работа:

  • мы попросили родителей принять участие в оснащении группового музея, провели        практикум по ознакомлению с дымковской росписью, используя презентацию  «Волшебная дымка»,         беседу с родителями «О значении дымковской игрушки в жизни детей»;
  • колядовали с детьми, праздновали Масленицу, разучивали песенки, потешки;
  • знакомились с изделиями народных мастеров;
  • рассматривали и лепили из соленого теста дымковские игрушки, расписывали их;
  • украшали узорами бумажные силуэты дымковских игрушек;
  • создали мини-музеи в группах;
  • посетили музеи города;
  •   приняли участие   в городском конкурсе «Оживший экспонат».

Мониторинг по теме проекта

На предварительном и заключительном этапах проекта мы предложили детям ответить на вопросы:

  • Какие народные праздники вы знаете?
  • Откуда произошло название «дымковские игрушки»?
  • Из чего и каким образом сделаны дымковские игрушки?
  • Назовите основные элементы узора дымковских игрушек.
  • Что такое музей?

В опросе участвовало 24 ребенка. Результаты опроса таковы:

№ вопроса

Предварительный этап

Заключительный этап

1.

Какие народные праздники вы знаете?

Назвали несколько праздников

13

22

Затруднились ответить

11

2

2.

Откуда произошло название «дымковские игрушки»?

Не знают

3

0

Не полный ответ

16

5

Развернутый ответ

5

19

3.

Из чего и каким образом сделаны дымковские игрушки?

Не знают

10

2

Развернутый ответ

14

22

4.

Назовите основные элементы узора дымковских игрушек.

Не знают

4

0

Не полный ответ

16

9

Развернутый ответ

4

15

5.

Что такое музей?

Затруднялись в рассказе

19

6

Развернутый ответ

5

18

Вывод: в результате реализации проекта дети не только узнали историю возникновения и развития дымковской игрушки, но и сами побывали в роли народных мастеров. Дети приняли активное участие в подготовке и проведении народных праздников, выучили потешки и стихотворения по теме. Мы посетили с ребятами музеи родного города.  Создали в группах мини-музеи «Волшебная дымка». Музеи функционируют, в них есть ожившие экспонаты, от имени которых дети разговаривают. Ребята сами проводят экскурсии для детей младших групп.

Маршрутная карта

по мини-музею «Волшебная дымка»

Организационный момент

- Собрались все дети в круг,

  Я твой друг и ты мой друг.

  Крепко за руки возьмемся

  И друг другу улыбнемся.

Знакомство с дымковской игрушкой (дети стоят полукругом перед музейной экспозицией)

- Сегодня, ребята, мы познакомим вас с игрушками, с народными игрушками

(показ дымковских игрушек)

Все игрушки не простые,

 А волшебно – расписные:

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор!

- Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?

История появления названия

- Оказывается, глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла длительная подготовка к весенней ярмарке ''Свистунья''. Чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся деревня была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.

- Изготовление этой игрушки связано с весенней ярмаркой «свистуньей». Пробуждение природы, прилет птиц, надежды на будущий урожай (а закупка зерна именно и происходила на этой ярмарке) - все это витало в воздухе и рождало веселое настроение, радостное ожидание, а вместе с тем и веселые игрушки. Первоначально дымковская игрушка была свистулькой, на которой можно было воспроизвести несложную мелодию или наигрыш. Позже свистульки уступили место простой, но очень яркой игрушке, изготовляемой на продажу. И здесь происходит как бы изменение ее значения: из обыкновенной игрушки-свистульки она превращается в произведение искусства, дошедшее к нам из «старины глубокой».

Д/игра «Что сначала, что потом»

- А вы знаете,  какая последовательность изготовления дымковских игрушек? Узнаем обо всем с помощью этих карточек.

 (Карточки лежат на столе, дети по очереди подходят и выбирают нужную карточку).

1. Что сначала? (сначала нужно взять глину)

2. Что потом?  (из глины лепим игрушку, ждем, даем высохнуть)

3. А дальше? (нужно загрунтовать белой краской фигурку)

4. И в завершение? (расписать игрушку)

Физкультминутка (под веселую народную музыку)

Эй, ребята, выходите,

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой

Пусть кружится шар земной.

Вот какой веселый пляс

Начинается у нас!

Не стоит никто на месте

Все танцуют с нами вместе.

Мы наклонимся сейчас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают.


Д/игра «Волшебный цветок»

- Ребята, посмотрите, какой чудесный цветок! (дети садятся полукругом на ковер).

- Интересно, в чем же секрет этого цветка? Наверное, в лепестках. Посмотрю вот этот лепесток (срываю один лепесток). Да это же один из узоров дымковской росписи (показываю). Кто его назовет? (колечки, кружочки, полоски). Ребята, а теперь вы выберете тот лепесток, который вам нравится, и положите его на коленки, пока не смотрите! Пусть это будет ваш маленький секрет. (Раздаю лепестки,  дети поочередно рассказывают, что нарисовано).

1. Что на твоем лепесточке? (горошины, точки). Таким узором можно украсить лошадку, козлика.  

2. На какой игрушке можно увидеть эти элементы? (кольца в клетке). На юбке у барышни.

3. Как называется этот узор? (сеточка). Сеточкой украшают птиц.

4. Покажите те лепестки, у кого есть колечки и кружочки (дети показывают свои лепестки).

5. Какую игрушку ты бы украсил этим узором? (индюка, петушка) – волнистая линия, кружки.

Дымковские игрушки

«Оживший экспонат» (ребенок берет игрушку и рассказывает от её имени)

- Я - дымковская барыня. Я очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпка. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки – оборки.  В руках у меня сумочка, зонтик, собачка.  По белому фону юбки круги, клетки, крупные и мелкие горошины.

Мои  руки крендельком,

Щеки будто яблоки,

Со мной издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Ребенок держит в руках расписанную лошадку и читает стихотворение

Ходит конь по бережку,

Вороной по зелёному.

Он головушкой помахивает,

Чёрной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает!

- В Дымково считали, что в каждом доме должна быть лошадка, это символ достатка и богатства.

- Ребята, посмотрите, а индюк какой важный, нарядный!

Ребенок берет в руки индюка и читает стихотворение

Вот индюк нарядный, весь какой он ладный.

У большого индюка все расписаны бока.

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Ребенок показывает водоноску

За студеною водицей

Водоноска-молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша

Эта девица-краса!

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Мастерить сейчас начнем.

Итоговая игра – викторина (на закрепление полученных знаний)

Загадка:

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

 Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски

 И всадники и ребятня

 Собачки, гусары и рыбы

 А ну, назови-ка меня!

 (Дымка)

Игра вопрос-ответ

1. Почему же их называют дымковские игрушки? (Их делают в селе Дымково)

2. Назовите их. (Барыня, козлик, индюк, лошадка и т. д.)

3. А из чего лепили все эти игрушки? (Из глины)

4. Назовите основные элементы узора. (Колечки, кружки, полоски, горошины, точки, кольца в клетке, сеточка, волнистые линии)

- Молодцы, ребята, теперь  я убедились, что вы многое  знаете о Дымковских игрушках.

Чем знаменито Дымково? 
Игрушкою своей. 
В ней нету цвета дымного, 
А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги, 
От капелек росы. 
В ней что-то есть от радости, 
Гремящей, как басы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида «Чебурашка»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Волшебная Дымка»

(декоративное рисование)

                                                                                                                                           Воспитатель: Махина Л.В.

                                             

г.о. Коломна, 2015 г.

Интеграция образовательных областей:

 «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»

Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей средствами декоративно – прикладного искусства (Дымковский промысел).

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей искусством Дымковских мастеров, с Дымковскими игрушками.      2. Учить замечать красоту, яркость цветов, в народной игрушке. Вызывать эмоциональную отзывчивость. 3. Закреплять знания о разнообразии и особенностях изготовления и росписи Дымковских игрушек. 4. Развивать художественный вкус.

Развивающие:

1. Закреплять умения детей изображать узоры на  игрушках из теста, ритмично повторяя крупные и мелкие формы. 2.  Самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи (кольцо, круг, волнистая линия, сеточка, сочетание цветов).3. Совершенствовать полученные умения и навыки при росписи изделий в стиле Дымковского промысла.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Здоровьесберегающие:

Проводить профилактику умственного утомления детей во время проведения непосредственно образовательной деятельности.

Оборудование:

Дымковские игрушки (стоят на столе, накрыты платком)

 Цветок из картона, платок расписной

Игрушки  из солёного теста (вылепленные детьми)

Гуашь, кисти 2-х размеров, ватные палочки, салфетки, баночки-непроливайки.

Поднос, карточки для игры, шарики су-джок

Фонограмма русской народной музыки.

Музыкальное сопровождение для ритмической пластики «Волшебный цветок».

Предварительная работа с интеграцией образовательных областей.

«Здоровье» - проведение психогимнастики, физминутки, использование шариков «Су-джок»

«Коммуникация» - разучивание стихов о дымковских игрушках. Развитие свободного общения в процессе коллективного творчества и продуктивной деятельности.

«Социализация» - Д/игра «Что сначала, что потом», д/игра «Волшебный цветок».

«Музыка» - подбор музыкального сопровождения, разучивание ритмической пластики «Волшебный цветок».

Ход деятельности:

I. Вводная часть. Психогимнастика «Улыбка» (оптимизация эмоционального состояния)

Дети, давайте повернемся друг к другу лицом и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!

Вместе с солнышком встаем (поднять руки  вверх)

Солнцу мы улыбку шлем (улыбнуться, потянуться)

Всей земле – большой привет! (руки в стороны)

Ведь ее прекрасней нет! (поклон, руки вперед)

II. Основная часть.

1. Сюрпризный момент. (На столе стоят дымковские игрушки, накрытые платком)

А теперь сюрприз. Как вы думаете что это? Может быть, вам поможет моя загадка:

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

 Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски

 И всадники и ребятня

 Собачки, гусары и рыбы

 А ну, назови-ка меня!

 (Дымка)

( Восп.: убирает платок) Да, молодцы, это дымковские игрушки.

А вот хорошо ли вы их знаете, сейчас проверим.

1. Почему же их называют дымковские игрушки? (Их делают в селе Дымково)

2. Назовите их. (Барыня, козлик, индюк и т. д.)

Все игрушки не простые

 А волшебно – расписные:

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор!

А из чего лепили все эти игрушки? (Из глины)

2. Д/игра «Что с начала, что потом». (4 карточки)

- А вы помните,  какая последовательность изготовления дымковских игрушек? (Да) Ну что ж, проверим с помощью этих карточек.

 (Карточки лежат на столе, дети по очереди подходят и выбирают нужную карточку).

1. Что сначала? Кто первый? (Дима)

2. Почему ты взял эту карточку? (сначала нужно взять глину)

3. Вы согласны? (ответы детей) Молодец!

2. Карточка.

1. Что потом? (Соня)

2. Рассказывай (из глины лепим игрушку) .

3. Я согласна. А вы? (к детям)

3. Карточка.  - А теперь я расскажу, что дальше делать (беру 4 карточку; буду раскрашивать красивым узором). Вы согласны? (Нет). Почему? (Сначала нужно загрунтовать белой краской фигурку) Маша найди нужную карточку.

4. Карточка.  - Что осталось сделать? (Соня Ж.) – Покажи и расскажи (расписать игрушку)

3. Ребята, вы так много знаете о дымковских игрушках, какие цвета используют мастера в росписи, какие узоры. Давайте попробуем с помощью вот этого волшебного цветка рассказать, что мы знаем об узорах Дымковских игрушек.

Д/игра «Волшебный цветок»

А чтобы нам было удобнее, давайте присядем (дети садятся полукругом).

Интересно, в чем же секрет этого цветка? Наверное, в лепестках. Попробую посмотреть вот этот лепесток (срываю один лепесток). Да это же один из узоров дымковское росписи (показываю). Кто его назовет? (колечки, кружки, полоски). Ребята, а теперь вы выберете тот лепесток, который вам нравится, и положите его на коленки, пока не смотрите! Пусть это будет ваш маленький секрет. (Раздаю лепестки,  дети поочередно рассказывают, что нарисовано). Свой секретный лепесток открывает (Полина К.)

1. Что на твоем лепесточке? (горошины, точки)

2. Какую игрушку можно украсить этим узором? (лошадку, козлика)

3. На какой игрушке можно увидеть эти элементы? (кольца в клетке). На юбке у барышни.

4. Как называется этот узор? (сеточка) Сеточкой украшают барышню или птиц? (птиц)

5. Покажите те лепестки у кого есть колечки и кружки (дети показывают свои лепестки)

6. Какую игрушку ты бы украсил этим узором? (индюка, петушка) – волнистая линия, кружки.

Оценка: Молодцы, ребята, теперь  я убедились, что вы многое  знаете о Дымковских игрушках. Я предлагаю отдохнуть под эту красивую музыку.

4. Ритмическая пластика «Волшебный цветок»

Отдохнули? А теперь за дело, что ж мастера, занимайте свои рабочие места и перед тем как вы приступите к своей работе, сначала давайте разомнём свои пальчики. Возьмите  «волшебные шарики».

 Пальчиковая гимнастика

Шариком круги катаю, взад-вперёд его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем шар прижму, и другой рукой начну. ( Тоже другой рукой)

Мы положим шар на стол и посмотрим на ладошки,

Есть у нас на них горошки? Мы похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки, мы немного отдохнём, рисовать скорее начнём.

Подумайте, как будете расписывать игрушки, какие вам понадобятся краски. Желаю успеха.

5. Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение (русская народная мелодия). Проводится индивидуальная работа с детьми.

III. Заключительная часть.

Анализ детских работ: Ребята пора заканчивать. Давайте посмотрим, что же у вас получились.

1. Как красиво Дима передал Дымковский узор: нарисовал кольца, они ровные, яркие.

2. Настя расскажи,  как ты раскрашивала барышню? (у моей барышни красный кокошник, желтая кофта,  а на юбке узоры – кольца, кружки, горошины, точки). Молодец Настя, ты очень постаралась.

3. Соня, чья работа тебе понравилась? Почему? (Маши Л., потому, что она нарисовала ровные кольца, красивые полоски, кружки)

4. У Киры птичка весела, яркая, постарайся в следующий раз рисовать колечки кончиком кисти – они будут ровнее.

Итог: Молодцы ребята, вы очень постарались.  У вас получились настоящие Дымковские игрушки. Возьмите их, аккуратно поставьте на ладошку и покажите всем. Да, глядя на такие замечательные игрушки,  так и хочется заговорить стихами (дети читают стихи о Дымковских игрушках).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида «Чебурашка»

Консультация

для родителей по теме

«Приобщение детей к народной культуре через народные традиции и праздники»

                                                                                                                                           Воспитатель: Махина Л.В.

г.о. Коломна, 2015г.

«Приобщение детей к народной культуре через народные традиции и праздники»

  В последнее время интерес к  национальным традициям  возрос. Это связано не только с возрастанием национального самосознания, но и с тем, что становится все более очевидным, что человек есть продукт той культуры, в которой он вырос. Его мировоззрение, поведение, привычки, способы взаимодействия с другими и многое другое есть результат прямого влияния образа жизни, традиций, обычаев, норм и ценностей того общества, которое окружало с первого дня рождения.

   Интерес к прошлому, закономерно возникающий на определенном этапе развития человеческого общества, интерес к своим корням, к истории, культуре, быту народа есть общемировая тенденция. Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

   С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.

   Приобщение детей к русской культуре в нашем детском саду происходит на основе интегрированного подхода. Знакомя дошкольников с народными традициями и праздниками, формируем представления детей о взаимосвязи устного народного творчества, музыкального фольклора и декоративно-прикладного искусства. С этой целью  планируем воспитательно-образовательную работу в системе (разработали проект).

   Проект «Волшебная дымка» основан на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной деятельности. В его основе лежит ознакомление с народными традициями, народным искусством, которое используем в следующих направлениях:

  • для ознакомления детей с народным искусством (слушание народной музыки, сказок, потешек, пословиц, поговорок, загадок, колыбельных песен; рассматривание изделий народных мастеров, росписи);
  • для развития детского творчества в  качестве образцов-эталонов сначала для прямого воспроизведения, а затем творческого осмысления и применения.

Представленная система занятий, праздников и другой деятельности построена на основе следующих положений:

  • интеграция работы на основе народного искусства с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (ознакомление с природой, развитие речи, различные игры и т.д.);
  • тщательный, обусловленный  возрастными возможностями детей отбор художественного материала по различным видам народного искусства (музыкальное, художественно-речевое, декоративно-прикладное);
  • создание положительного эмоционального климата на занятиях художественно-творческой деятельностью;
  • активное включение детей в различные виды деятельности;
  • индивидуальный подход к детям; учет их индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов;
  • включение выполненных детьми произведений в жизнь дошкольного учреждения: создание эстетической среды, оформление и проведение праздников и досугов;
  • бережное и уважительное отношение к детскому творчеству.

При организации занятий практикуем игровые формы обучения, организовываем выставки изобразительного и декоративно-прикладного искусства, театрализованные представления, досуги, выставки детских работ. К работе с детьми привлекаем родителей.

 Ведущее место в процессе приобретения детьми первых этнокультурных знаний мы изначально отвели детскому фольклорному празднику. Стараемся создавать у ребенка радостное настроение, эмоциональный подъем и формировать праздничную культуру (знание традиций народного праздника, особенностей организации праздничного действа, правил приглашения гостей и гостевого этикета).

   Подготовка к празднику всегда вызывает у детей интерес, на основе которого формируется художественный вкус, единение детей и взрослых. Самое главное, чтобы никто не был пассивным созерцателем. Мы, взрослые, должны дать выход детским стремлениям, способствовать удовлетворению их желания участвовать в играх, танцах, инсценировках, в оформлении зала, группы. Это способствует социализации ребенка, формирует у него активную позицию и вызывает стремление сохранить традиции и обычаи русского народа.

   При организации детских праздников мы стараемся соблюдать принципы, характерные для русского досуга, - это душевное возвышение и просветление, единение людей, раскрытие их творческих сил, состояние всеобщей гармонии. Считаем особенно важным, что народные праздники, обряды  являются значимыми явлениями духовной культуры русского народа. Поэтому не только сам праздник, но и подготовка к нему имеют огромное значение для формирования основ культуры ребенка. У него постепенно формируются навыки и умения в организации и проведении праздника.                      

 Готовясь к народным праздникам, воспитатель знакомит детей с песнями-закличками, традицией лепки птиц из теста, хороводами, песнями-колядками, воспитывая любовь к русской песне, красоте и поэзии русского слова. Знакомя с русскими народными праздниками, обращаемся к произведениям русских художников, показываем репродукции картин, где в ярких красках художники изображают народные гуляния с плясками, песнями…

   При оформлении помещения мы соблюдаем следующие правила: дизайн должен соответствовать содержанию праздника, законам эстетики и быть понятным ребенку, развивать у него художественно-эстетический вкус, создавать радостное настроение. Активными участниками праздников являются взрослые: работники ДОУ и, конечно,  родители.

   Главным показателем успешности праздника является эмоциональная окрашенность атмосферы. Эту атмосферу определяет естественное поведение детей, заинтересованность, радостные эмоции, рождаемые действиями персонажей.

   Таким образом, приобщая детей к истокам русской народной праздничной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида «Чебурашка»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Дымковская игрушка»

(формирование целостной картины мира)

                                                                                                                                           Воспитатель: Панова Н.В.

                                             

г.о. Коломна, 2015г.

Приложение к проекту «Волшебная Дымка»

Конспект НОД. Формирование целостной картины мира.

Тема  «Дымковская игрушка».

       Задачи:

 - продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, закрепить представления о процессе ее изготовления, приемы рисования элементов дымковской росписи, умение располагать узор на объемной форме;

- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, умение выразительно читать стихи о дымковской игрушке, мелкую моторику рук, певческие навыки посредством хороводной игры;

- воспитывать уважение к труду народных мастеров, самостоятельность, творчество.

Ход:

 Организационный момент

- Собрались все дети в круг,

  Я твой друг и ты мой друг.

  Крепко за руки возьмемся

  И друг другу улыбнемся.

Знакомство с дымковской игрушкой

- Сегодня, ребята, мы поговорим об игрушках, о народных игрушках. Издавна славится наша родина своими мастерами, своими делами. В какой уголок России не загляни, обязательно встретишь мастеров, умеющих превращать природные материалы в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов. Их много.

Вот и село Дымково (сейчас заречная часть г. Кирова), что на реке Вятке, славится своими мастерами, своими дымковскими игрушками.

(Показ дымковских игрушек)

Чем знаменито Дымково? 
Игрушкою своей. 
В ней нету цвета дымного, 
А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги, 
От капелек росы. 
В ней что-то есть от радости, 
Гремящей, как басы.

(В.Фофанов)

- Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?

История появления названия

- Оказывается, глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла длительная подготовка к весенней ярмарке ''Свистунья''. Чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки?

- Изготовление этой игрушки связано с весенней ярмаркой «свистуньей» или «свистопляской», некогда проходившей на горе Раздерихе (близ Вятки). Пробуждение природы, прилет птиц, надежды на будущий урожай (а закупка зерна именно и происходила на этой ярмарке) - все это витало в воздухе и рождало веселое настроение, радостное ожидание, а вместе с тем и веселые игрушки, какой была дымковская игрушка. Первоначально дымковская игрушка была свистулькой, на которой можно было воспроизвести несложную мелодию или наигрыш. Позже свистульки постепенно уступили место простой, но очень яркой игрушке, изготовляемой на продажу. И здесь происходит как бы изменение ее значения: из обыкновенной игрушки-свистульки она превращается в произведение искусства, дошедшее к нам из «старины глубокой».

Дымковские игрушки

– Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки.  В руках - сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д…  По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.

        Наши руки крендельком,

Щеки будто яблоки,

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

- Дымковские кавалеры, генералы. Чаще изображаются верхом на коне или в паре с барыней.

Дымковские барыни

всех на свете краше,

а гусары-баловни

кавалеры наши!

Физкультминутка

Эй, ребята, выходите,

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой

Пусть кружится шар земной.

Вот какой веселый пляс

Начинается у нас!

Не стоит никто на месте

Все танцуют с нами вместе.

Мы наклонимся сейчас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают.

– Особой выдумкой отличаются игрушки, изображающие животных и птиц. Дымковские кони с пышной гривой и хвостом.

Кони глиняные мчатся. 
На подставках, что есть сил. 
И за хвост не удержаться, 
Если гриву упустил.

- Народная фантазия, любовь к красочности проявляется и в образе обычного петушка. Он кажется экзотическим, со своим пышным хвостом и красным гребнем, похожим на причудливый цветок. Дымковский петушок полон достоинства и боевого задора. На его груди всегда сияет круг - символ солнца.

Голосисты эти птицы, 
И нарядны, словно ситцы!

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Мастерить сейчас начнем.

- И по сей день, дымковская игрушка продолжает радовать нас своей яркостью, красочностью, праздничностью. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря дымковским мастерицам из города Кирова.

Мы игрушки знатные, 
Складные да ладные, 
Мы повсюду славимся, 
Мы и вам понравимся!

Итоги

- Что общего у всех этих игрушек? (Веселые, праздничные, нарядные).

- Нравятся ли вам эти игрушки?

- Какая игрушка нравится больше всего? Почему?

- Как можно расписать игрушки, какие элементы лучше подобрать. (Кружки, полоски, волны, кольца, точки, ромбы и др.)

- Какие цвета любят мастера Дымково? (Яркие  и нарядные: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида « Чебурашка»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Веселая ярмарка»

(роспись объемных игрушек)

                                                                                                                                           Воспитатель: Мурых Т.И.

                                             

г.о. Коломна, 2015г.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Роспись объемной дымковской игрушки»

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание».

Виды детской деятельности:

коммуникативная;

продуктивная;3

восприятие художественной литературы.

Цель: продолжать знакомить детей с одним из видов русского народного декоративного творчества - дымковской росписью.

Задачи:

 1.Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, учить детей самостоятельно составлять узор по мотивам дымковской росписи из знакомых элементов (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины), равномерно располагать их на объемных фигурках,  создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью.

2.Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

3.Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

 Демонстрационный материал:

Выставка предметов хохломы, городца, дымковские, филимоновские игрушки,  деревянные матрешки,  гжельская  посуда,  жостовский  поднос.

Раздаточный материал:

Вылепленные из соленого теста фигурки дымковских игрушек. Гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, подставки под игрушки.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Декоративно-прикладное искусство».

Лепка дымковских  игрушек совместно с родителями.

Ход:

- Ребята, иду я сегодня в детский сад к вам, а с ветки заснеженного дерева слетела синичка и говорит мне: «Передайте, пожалуйста, своим чудесным деткам вот эту волшебную шкатулочку». Давайте скажем волшебные слова, шкатулочка откроется, и мы узнаем тайну. Шкатулочка открывается. (В ней находятся открытка и клубочек ниток)

 Воспитатель берет открытку и читает:

- Я земли этой росток зеленый, я росы капля дождевая,

Я сберегу, прославлю ценности Земли моей,

Чтобы жила, цвела и память берегла Земля моя!

- Ребята, это обращение к нам, чтобы мы берегли ценности Земли нашей. Так что же это за ценности такие? Как вы думаете? (Предположения детей)

- Ой, я слышу далекий тонкий голосок. Он говорит, что волшебный клубочек покажет нам дорогу в необычную мастерскую, где мы увидим ценности Земли нашей и среди них должны узнать дымковские игрушки.

(Клубочек падает к витринам, где выставлены предметы декоративно-прикладного искусства).

 Воспитатель обращает внимание детей на выставку, сопровождая просмотр словами:

Из Казани и Рязани, Городца и Хохломы

Многоместная матрешка, разукрашенная ложка.

Синеглазая посуда – вазы, чайники и блюда.

Кони, птицы, чашки, кружки: все в узорах расписных!

Дети по просьбе воспитателя называют эти предметы. (Конь, петушок, барашек, индюк, олень, барышни  и другие)

Воспитатель: «Мы игрушки знатные, складные да ладные, мы повсюду славимся, мы и вам понравимся».

- Ребята, сегодня мы поговорим об игрушках, но не обычных: о народных игрушках. Все эти предметы когда-то придумали русские мастера. Они были необычайно разные по сюжету, материалу и способу изготовления. Это мастерство передавалось из поколения в поколение, развивалось и совершенствовалось. Весть о таких мастерах выходила далеко за пределы округи, и приезжали сюда со всех концов страны. Прославлялись города, где жили эти мастера. Так дошло и до наших времен искусство делать и украшать такие прекрасные предметы, которыми восхищаются люди не только в нашей стране, но и в других странах. Вот какой талантливый русский народ! Когда вы станете взрослыми, я не сомневаюсь, что вы придумаете необыкновенное изобретение, которое прославит Россию и наш родной город Коломну.

Физминутка «Дымковские игрушки».

Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
У нас ручки крендельком,
Щёчки будто яблочки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.

       - Ребята, а вы помните, что нам шептал волшебный клубочек?(Ответы детей)

- Правильно, найти среди предметов дымковские игрушки.

- А как вы определили, что это дымковские игрушки? (Ответы детей)

- Да, ребята, вы знакомы с этими игрушками и легко их узнали.

- Ребята, возьмите в руки дымковские игрушки и покажите их всем. Нет двух одинаковых дымковских игрушек. Каждая - это творение одного мастера, одного творческого порыва.

 Воспитатель берет в руки барышню и, проговаривая стихотворение, восхищается: дымковская барышня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах.

-Посмотри, как хороша эта девица душа:

Щечки алые горят, удивительный наряд.

- Ребята, посмотрите, а индюк какой важный, нарядный!

Ребенок берет в руки индюка и читает стихотворение.

-Вот индюк нарядный, весь какой он ладный.

У большого индюка все расписаны бока.

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

- Ребята, вам нравятся эти игрушки? А чем они вам нравятся? (Они яркие, нарядные, вносят в нашу жизнь тепло, красоту, радость, праздник!)

- Ребята, а вы хотели бы чуть-чуть побыть такими мастерами и показать мастерство своих рук? (Ответы детей.)

- Клубочек падает из рук воспитателя на пол. Ой, клубочек снова нам показывает дорогу, но, куда - же она ведет?

- Ребята, вот мы и пришли в свою мастерскую, где будем творить волшебство!

(У воспитателя в руках дымковская игрушка, он показывает ее детям и уточняет знания детей.)

- Давайте вспомним элементы дымковской росписи и еще раз соприкоснемся с искусством наших предков, закрепим приемы и способы рисования. (Ответы детей.)

- Интересно, что каждый элемент росписи о чем-то говорил. Например, ромб обозначал сруб колодца, ведь вода - это жизнь; точки обозначали семена, волнистая линия обозначала плодородие.

- Однако, несмотря на такое небольшое число элементов, вы можете создать из них самые разнообразные варианты узоров, заставляя особенно ярко звучать цвета красок.

 - Давайте вспомним, как будем расписывать фигурки. Начнем с фигурок животных. Какие части мы закрасим полностью? (Хвост, грива, рога, копыта)

- Какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью? (Шляпа, жакет, оборочки)

 - А какие вы знаете приемы рисования? (Ответы детей.) Узор можно наносить тонкой кистью. Можно также круги расписывать  пальчиками (большой круг – большим пальцем, маленький круг – мизинцем, линии и точки – ватными палочками). Показ воспитателем наиболее сложных элементов дымковской росписи.

-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

- А теперь давайте творить чудеса, в конце занятия мы с вами сделаем выставку дымковских игрушек.

Звучит музыка: «Музыка и звуки в живой природе».

Дети расписывают объемные дымковские игрушки под музыку.

По ходу рисования воспитатель подсказывает, как держать игрушку и поворачивать при нанесении узора; обращая внимание на ритмичность узора, выбор цвета.

Дети продолжают расписывать игрушки.

Итог детской деятельности.

– Молодцы, ребята. Какие вы у меня мастера – художники!

- Кто хочет рассказать про свою игрушку?

Ребенок держит в руках расписанную лошадку и читает стихотворение:

Ходит конь по бережку,

Вороной по зелёному.

Он головушкой помахивает,

Чёрной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает!

Другой ребенок читает стихотворение о своей лошадке:

Вот веселая лошадка – высший класс,

Прокати-ка ты, лошадка, всех нас.

Нас до дымки, до веселой, прокати,

Пожелайте нам счастливого пути.

- Видите, ребята, сколько интересных стихотворений про лошадку. В Дымково считали, что в каждом доме должна быть лошадка, это символ достатка и богатства.

 Ребенок показывает водоноску:

За студеною водицей

Водоноска-молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша

Эта девица-краса!

-Какие прекрасные работы! Какие яркие краски! Как будто ведут меж собою дивный разговор. Игрушки, расписанные вами, будто из сказки. А сказка ведь всегда разноцветная. Молодцы, ребята! Как приятно, радостно и празднично на душе от совместного творчества!

- Кому бы вы хотели подарить свои волшебные игрушки? (Ответы детей) Скоро вы уйдете в школу, к нам придут малыши. Вам хотелось бы поделиться с ними своим творчеством, счастьем? Удивительно, но чем больше мы дарим счастье другим, тем больше его становится у нас! Дети, мы все живем на планете Земля. Это очень красивая планета. И мы все должны стараться делать так, чтобы она стала еще краше. Люди должны беречь Землю, украшать ее, сберегать народные традиции. Спасибо вам, ребята!

 В конце НОД устраивается выставка. Дети устанавливают свои игрушки на специальную подставку и вместе с воспитателем выбирают лучшие работы. Воспитатель не забывает похвалить каждого ребенка, отметить в игрушке то, что лучше всего удалось.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида «Чебурашка»

Мастер-класс

для родителей по теме

«Русские народные игры в семье».

                                                                                                                                           Воспитатель: Панова Н.В.

г.о. Коломна, 2015г.

Мастер-класс

по теме: «Русские народные игры в семье».

"Маленькие дети... играют, как птица поет". Эти слова емко и образно выделяют главное: игра - естественное состояние ребенка, его основное занятие. Принадлежат они Н.К. Крупской, взгляды которой на сущность игры легли в основу дошкольной педагогики.

Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира. Играя, он изучает цвет, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных. В игре развиваются силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива.

Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми являются народные игры. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. Своеобразие игровых действий сохраняет этот настрой до конца игры, вызывает у детей гамму чувств и переживаний.

В русских народных играх отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры - забавы с придумыванием нелепиц, каламбуров, со смешными движениями, жестами, "выкупом” фантов. Шуткам и юмору, характерным для них, присущи безобидность. Они определяют педагогическую ценность народных игр, так как доброжелательный смех партнеров, близких взрослых, товарищей - действует на ребенка сильнее, чем замечания, наказания.

В чем преимущество использования народных игр в практике семейного воспитания? Прежде всего,  в простоте и доступности их организации. Они не требуют специального оборудования, специально отведенного для этого времени. С ребенком можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время путешествия в поезде и т.д.

Предлагаем вашему вниманию несколько русских народных игр:

"Узнай кто".

Описание игры: Один из играющих подкрадывается к водящему (выбирается с помощью считалки) и закрывает ему глаза. Водящий на ощупь (по одежде) должен узнать, кто это и назвать по имени, (можно внести юмористические ситуации).

"Молчаливое собрание".

Описание игры: играющие рассаживаются рядом и поочередно шепчут на ухо соседу какое-либо слово. Затем каждый встает и изображает мимикой и действиями сказанное ему слово. Остальные должны угадать. По правилам смеяться нельзя - за это платят фант.

"Король в плену".

Описание игры: Двое играющих поочередно кладут друг другу руку на руку, считая до девяти. Наиболее быстрая рука схватывает медлительную, говоря: "Король в плену".

"Чепуха".

Описание игры: Каждый игрок загадывает какой-либо предмет, например:

башенный кран, самолет, бык и т.д. Водящий задает вопрос, предполагающий действие, которое могло случиться с загаданным предметом.

  1. Чем ты сегодня умывался?    -    Башенным краном.
  2. На чем    летал?    -    На облаках.
  3. Что ты утром ел?    -     Самолет.

"У дядюшки Трифона".

Описание игры: Играющие берутся за руки,  образуя круг, один остается в середине. Все поют: "У дядюшки Трифона семеро детей,

Семеро детей и все сыновья.

Они не пьют, не едят, друг на друга глядят.

И все делают вот так.

При этом стоящий в середине выполняет какое-либо движение, а все играющие должны его повторить. Тот, кто не успевает или неточно повторяет, платит фант.

"Молчанка".

Описание игры: Дети поют: Первенчики,  первенчики,

Летали голубенчики.

По свежей росе, по чужой полосе. Там чашки, орешки

Медок, сахарок - молчок!

Все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих забавными движениями, веселыми словами. Кто засмеется, отдает фант.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида «Чебурашка»

Развлечение

для детей старшего дошкольного возраста

и родителей

Тема «Дымковская игрушка – русский сувенир»

                                                                                                                                           Музыкальный руководитель: Белякова Е.Ю.

                                             

г.о. Коломна, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект Чудо - ремесло "Дымка "

Данный проект предусматривает работу педагогов по реализации программных задач по декоративно -прикладному искусству. По количеству участников проект носит коллективный характер. Продолжительнос...

Презентация к практико-ориентированному проекту Чудо - ремесло "Дымка "

данный материал является презентацией к практико-ориентированному проекту Чудо - ремесло "Дымка "...

Совместная деятельность с детьми средней группы по рисованию «В гостях у дымки»

Цели: 1.     Познакомить детей с русской народной росписью дымковских мастеров, с её характерными особенностями, приёмами росписи.2.     Учить детей ...

НОД по теме "В гостях у "Дымки"

Тема: в гостях у «Дымки»Программное содержание образовательной деятельности:«Познание»:- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народном...

Весёлая "Дымка".

История дымковского промысла....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками на неделю в средней группе. «Народно-прикладное искусство- Дымка. Филимоновская игрушка».

В данном материале представлены 7 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Труд". ...