Конспект интегрированного занятия: (Ознакомление с окружающим, экология, аппликация)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Худжанова Алия Заркешевна

Конспект интегрированного занятия:

(Ознакомление с окружающим, экология, аппликация)

 

Тема: Через добрые дела можно стать экологом

Цель: Формировать позитивное восприятие мира; развивать навыки заботливого отношения к природе: познакомить детей с понятием «эколог» (человек, любящий природу; всегда и везде заботящийся о ней); закрепить умение различать зимующих и перелетных птиц; пробуждать стремление к добрым поступкам, воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.

 

Оборудование: модель «Сухое дерево», вырезанные из зеленой бумаги листья, иллюстрации: птицы зимующие и перелетные, зимний и летний пейзаж, сюжетные картинки о птицах, фишки, ножницы, клейстер, диск с записью голосов птиц.   

 

Словарь: эколог

Ход занятия:

 

Этапы действия

Действия воспитателя

Действия детей

1.     Моти-  

   вационно 

   побуди-

  тельный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Органи-зационно поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рефлек-сивно-корреги-рующий

- Добрый день, дорогие ребята! Я приглашаю вас всех в круг радости, чтобы мы сказали друг другу хорошие слова, обменялись добрыми пожеланиями:                Другу руку протяну,

Слово доброе скажу

С ним сердечно обнимусь

И, конечно, улыбнусь!

Улыбнитесь друг другу и постарайтесь весь день не хмуриться а улыбаться и делать друг другу только хорошие и доброе, так как сегодня мы будем говорить о добрых делах, о доброте.

 

 

 

- А какие дела называются «добрыми».

- Почему нужно делать добро друг другу?

- А как называют людей, которые берегут и заботятся о природе?

- Что такое «природа» и нужно ли заботится о ней?

Работа с моделью «Сухое дерево»

- Ребята, посмотрите на эту картину, что вы видите?

- Как вы думаете, отчего дерево засохло и когда все деревья распустили листья, оно стоит без листьев?

- Ч то мы можем сделать для того, чтобы это дерево ожило, расцвело?

С каждым правильным ответом детей в специальные прорези вставляются зеленые листочки.

- Дети, посмотрите, мы назвали добрые поступки по отношению к дереву и оно зацвело.

А теперь давайте вспомним о правилах поведения на природе.

  1. Если в лес пришел гулять,

      Свежим воздухом дышать.

      Бегай, прыгай и играй,

      Только, чур, не забывай,

      Что в лесу нельзя шуметь

      Даже очень громко петь

      Испугаются зверюшки,

      Убегут с лесной опушки.

  2. Ветки дуба не ломай,

      Никогда не забывай

      Мусор с травки убирать

      Зря цветы не надо рвать.

      Из рогатки не стрелять!

      Ты пришёл не убивать.

      Бабочки пускай летают,

      Ну кому они мешают

3.     Здесь не нужно всех ловить,

      Топать, хлопать, палкой бить,

      Ты в лесу всего лишь гость.

      Здесь хозяин дуб и лось.

      Их покой побереги,   

      Ведь они нам не враги

      Помоги лесным зверюшкам

      Приготовь для них кормушки

4.      И тогда лесной зверек.

       Будто то ласка иль хорёк

       Еж лесной, речные рыбы

       Скажет: Ты – мой друг, спасибо!

- Молодцы, ребята, вот мы и вспомнили, чего нельзя делать в лесу, в природе. А теперь повторим, какие добрые дела мы знаем

Физминутка: «Добрые дела»

   Я готов для всех всегда

   Делать добрые дела

   Совершив такой поступок

   Говорю я: да, да, да

   Будем старших уважать?

   Будем дерево сажать?

   Будем маме помогать?

   А братишку одевать?

   Позаботимся о кошке?

   Птицам мы насыплем крошки?

   Позаботимся о друге?

   И цветы польем на клумбе?

   Будем добрыми всегда

   Кто мне скажет: да, да, да!

- Дети, скажите, каким представителям природы приходится труднее всего сейчас, в холодное время года?

- Вы бы хотели помочь птицам?

- Сейчас я вам раздам картинки с иллюстрациями зимующих и перелетных птиц, которых вы должны будете вырезать и наклеить на соответствующую картинку: зимующих на зимний пейзаж с кормушкой, перелетных на летний пейзаж, так как они сейчас в теплых краях.

После того, как дети закончат работу, выставить их на доску назвать птиц.

- Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали зимующих и перелетных птиц. А что вы еще знаете о птицах, мы сейчас проверим с помощью вопросов викторины.

 Задания викторины:

1. Отгадать большее количество загадок о птицах:

 1) Эта птичка так болтлива,

      Воровата, суетлива,

      Стрекотунья, белобока

      А зовут её –

2)   Я по дереву стучу,

      Червячка достать хочу

      Хоть и скрылся под корой,

      Все равно ты будешь мой.

3)   Маленький мальчишка,

      В сером армячишке,

      По двору гуляет,

      крошки собирает.

4)   Я на елке, на суку

      Счет веду: ку-ку, ку-ку.

5)  На шесте – дворец,

     Во дворце – певец,

     А зовут его –

6)  Черный, проворный

      Кричит: «Кряк»

     Червякам – враг 

7)  Молод конь, за морем бывает

     Спереди – шильце, сзади – вильце,

     На груди – белое полотенце

8)  Птичка – невеличка,

     А поет – лес дрожит

2.     Узнать птиц по голосам (грамзапись)

3.     Угадать две-три птицы по описанию. Одна команда описывает, другая отгадывает.

4.     Командам демонстрируются два рисунка: мальчик стреляет из рогатки в птиц; ребенок уносит домой птенца. Каждая команда объясняет, почему этого делать нельзя.

 

- Молодцы ребята, вы сегодня правильно ответили на все вопросы, очень все старались.

 – А вам понравилась  наша сегодняшняя встреча?

- О чем мы сегодня говорили?

- Что больше всего понравилось вам?

- Каких людей называют «Экологами?»

- Что хорошего и доброго мы смогли сегодня сделать?

- Мы сегодня говорили о добрых делах, и мне хотелось бы, чтобы это было не только на словах, но и в повседневной жизни: дома, в детском саду, на улице, на природе вы не забывали, что человек – это часть природы.

 

   Люби природу, ее уважай

   Зверюшек и птичек не обижай

   Ведь мы природы нашей дети

   Мы за нее всегда в ответе.

Награждение участников викторины памятными медальонами.

 

Становится парами напротив друг другу и повторяют слова стихотворение. Протягивают руки, пожимают руки обнимаются улыбаются друг другу.

 

 

Рассаживаются на стулья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дерево без листьев. Его не поливали, ломали ветки, не заботились и т.д.

Полить его, взрыхлить землю, огородить, побелить от вредных насекомых.

 

 

 

 

 

1-й ребенок

  

 

 

 

 

 

 

 

2 ребенок

 

 

 

 

 

 

3 ребенок

 

 

 

 

 

 

 

4 ребенок  

 

 

 

 

 

 

 

Встают, все хором повторяют, хлопают в ладоши над головой и отвечают на каждый вопрос: да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Птицам, потому что тяжело добывать корм

 

Дети берут по одной иллюстрации и рассаживаются за столы с соответствующей картинкой. Вырезают птиц и приклеивают их на ватман.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сорока

 

 

 

Дятел

 

 

 

Воробей

 

Кукушка

 

 

Скворец

 

 

Грач

 

 

Ласточка

 

Соловей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekolog.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия:

(Ознакомление с окружающим, экология, аппликация)

Тема: Через добрые дела можно стать экологом 

Цель: Формировать позитивное восприятие мира; развивать навыки заботливого отношения к природе: познакомить детей с понятием «эколог» (человек, любящий природу; всегда и везде заботящийся о ней); закрепить умение различать зимующих и перелетных птиц; пробуждать стремление к добрым поступкам, воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.

Оборудование: модель «Сухое дерево», вырезанные из зеленой бумаги листья, иллюстрации: птицы зимующие и перелетные, зимний и летний пейзаж, сюжетные картинки о птицах, фишки, ножницы, клейстер, диск с записью голосов птиц.    

Словарь: эколог

Ход занятия:

Этапы действия

Действия воспитателя 

Действия детей

  1. Моти-  

   вационно  

   побуди-

  тельный

2. Органи-зационно поисковый

Аппликация

3. Рефлек-сивно-корреги-рующий

- Добрый день, дорогие ребята! Я приглашаю вас всех в круг радости, чтобы мы сказали друг другу хорошие слова, обменялись добрыми пожеланиями:                Другу руку протяну,

Слово доброе скажу

С ним сердечно обнимусь

И, конечно, улыбнусь!

Улыбнитесь друг другу и постарайтесь весь день не хмуриться а улыбаться и делать друг другу только хорошие и доброе, так как сегодня мы будем говорить о добрых делах, о доброте.

- А какие дела называются «добрыми».

- Почему нужно делать добро друг другу?

- А как называют людей, которые берегут и заботятся о природе?

- Что такое «природа» и нужно ли заботится о ней?

Работа с моделью «Сухое дерево»

- Ребята, посмотрите на эту картину, что вы видите?

- Как вы думаете, отчего дерево засохло и когда все деревья распустили листья, оно стоит без листьев?

- Ч то мы можем сделать для того, чтобы это дерево ожило, расцвело?

С каждым правильным ответом детей в специальные прорези вставляются зеленые листочки.

- Дети, посмотрите, мы назвали добрые поступки по отношению к дереву и оно зацвело.

А теперь давайте вспомним о правилах поведения на природе.

  1. Если в лес пришел гулять,

      Свежим воздухом дышать.

      Бегай, прыгай и играй,

      Только, чур, не забывай,

      Что в лесу нельзя шуметь

      Даже очень громко петь

      Испугаются зверюшки,

      Убегут с лесной опушки.

  2. Ветки дуба не ломай,

      Никогда не забывай

      Мусор с травки убирать

      Зря цветы не надо рвать.

      Из рогатки не стрелять!

      Ты пришёл не убивать.

      Бабочки пускай летают,

      Ну кому они мешают

  1. Здесь не нужно всех ловить,

      Топать, хлопать, палкой бить,

      Ты в лесу всего лишь гость.

      Здесь хозяин дуб и лось.

      Их покой побереги,    

      Ведь они нам не враги

      Помоги лесным зверюшкам

      Приготовь для них кормушки

  1.  И тогда лесной зверек.

       Будто то ласка иль хорёк

       Еж лесной, речные рыбы

       Скажет: Ты – мой друг, спасибо!

- Молодцы, ребята, вот мы и вспомнили, чего нельзя делать в лесу, в природе. А теперь повторим, какие добрые дела мы знаем

Физминутка: «Добрые дела»

   Я готов для всех всегда

   Делать добрые дела

   Совершив такой поступок

   Говорю я: да, да, да

   Будем старших уважать?

   Будем дерево сажать?

   Будем маме помогать?

   А братишку одевать?

   Позаботимся о кошке?

   Птицам мы насыплем крошки?

   Позаботимся о друге?

   И цветы польем на клумбе?

   Будем добрыми всегда

   Кто мне скажет: да, да, да!

- Дети, скажите, каким представителям природы приходится труднее всего сейчас, в холодное время года?

- Вы бы хотели помочь птицам?

- Сейчас я вам раздам картинки с иллюстрациями зимующих и перелетных птиц, которых вы должны будете вырезать и наклеить на соответствующую картинку: зимующих на зимний пейзаж с кормушкой, перелетных на летний пейзаж, так как они сейчас в теплых краях.

После того, как дети закончат работу, выставить их на доску назвать птиц.

- Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали зимующих и перелетных птиц. А что вы еще знаете о птицах, мы сейчас проверим с помощью вопросов викторины.

 Задания викторины: 

1. Отгадать большее количество загадок о птицах:

 1) Эта птичка так болтлива,

      Воровата, суетлива,

      Стрекотунья, белобока

      А зовут её –

2)   Я по дереву стучу,

      Червячка достать хочу

      Хоть и скрылся под корой,

      Все равно ты будешь мой.

3)   Маленький мальчишка,

      В сером армячишке,

      По двору гуляет,

      крошки собирает.

4)   Я на елке, на суку

      Счет веду: ку-ку, ку-ку.

5)  На шесте – дворец,

     Во дворце – певец,

     А зовут его –

6)  Черный, проворный

      Кричит: «Кряк»

     Червякам – враг  

7)  Молод конь, за морем бывает

     Спереди – шильце, сзади – вильце,

     На груди – белое полотенце

8)  Птичка – невеличка,

     А поет – лес дрожит

  1. Узнать птиц по голосам (грамзапись)
  2. Угадать две-три птицы по описанию. Одна команда описывает, другая отгадывает.
  3. Командам демонстрируются два рисунка: мальчик стреляет из рогатки в птиц; ребенок уносит домой птенца. Каждая команда объясняет, почему этого делать нельзя.

- Молодцы ребята, вы сегодня правильно ответили на все вопросы, очень все старались.

 – А вам понравилась  наша сегодняшняя встреча?

- О чем мы сегодня говорили?

- Что больше всего понравилось вам?

- Каких людей называют «Экологами?»

- Что хорошего и доброго мы смогли сегодня сделать?

- Мы сегодня говорили о добрых делах, и мне хотелось бы, чтобы это было не только на словах, но и в повседневной жизни: дома, в детском саду, на улице, на природе вы не забывали, что человек – это часть природы.

   Люби природу, ее уважай

   Зверюшек и птичек не обижай

   Ведь мы природы нашей дети

   Мы за нее всегда в ответе.

Награждение участников викторины памятными медальонами.

Становится парами напротив друг другу и повторяют слова стихотворение. Протягивают руки, пожимают руки обнимаются улыбаются друг другу.

Рассаживаются на стулья

дерево без листьев. Его не поливали, ломали ветки, не заботились и т.д.

Полить его, взрыхлить землю, огородить, побелить от вредных насекомых.

1-й ребенок

   

2 ребенок

3 ребенок

4 ребенок  

Встают, все хором повторяют, хлопают в ладоши над головой и отвечают на каждый вопрос: да!

Птицам, потому что тяжело добывать корм

Дети берут по одной иллюстрации и рассаживаются за столы с соответствующей картинкой. Вырезают птиц и приклеивают их на ватман.

Сорока

Дятел

Воробей

Кукушка

Скворец

Грач

Ласточка

Соловей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия ознакомление с окружающим "Суровый край Арктики"

Конспект занятия знакомства детей дошкольного возраста с особенностями природных условий Арктического края...

«В лес по заснеженной дорожке» Интегрированное НОД (Ознакомление с окружающим, математика, аппликация) для детей среднего дошкольного возраста

Цель:1. Закреплять знания детей о зимних изменения в природе.2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе.3. Закреплять счёт в пределах 5 и знание геометрическ...

Конспект открытого интегрированного занятия непосредственно – образовательной деятельности (экология + аппликация). Тема: "Зимняя прогулка"

Программное содержание: 1. Закрепить предоставления об особенностях внешнего вида зимующих птиц: синица, воробей, голубь, снегирь. 2. Развивать интерес и любовь к родной природе. 3. Развивать умен...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЕ) «ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК»

Программное содержание.Ознакомление с окружающим. Повторение пословиц и поговорок о мастерах и мастерстве. Активизация в речи слов: народные промыслы, мастера – умельцы, хохломская роспись, &laq...

Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе.

Конспект  интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе....

Конспект открытого интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + конструированием) с детьми подготовительной группы «В поисках клада»

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение учебного года в подготовительной  группе. Задачи: Обучающие:...