Конспект НОД "Где работает огонь?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Крадина Татьяна Викторовна

 Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  на тему "Где работает огонь?".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx13.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по формированию знаний основ

пожарной безопасности

на тему:

«Где работает  огонь?»

        

Программные задачи  : познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня; как дошел огонь до наших дней, как он помогает человеку.
Воспитывать аккуратность при работе с огнём.

Ход занятия:

-Ребята, вы уже знаете, что не всегда жизнь человека была такой, как сейчас. Давным-давно люди пользовались только тем, что давала сама природа. Убежищами служили пещеры, где было холодно, сыро, темно.

-Когда-то от молнии загорелось дерево. Кто-то, наверное, самый смелый человек, догадался взять горящую ветку и отнести её в свою пещеру.

-Ребята, как вы думаете, для чего был нужен огонь в пещере?(ответы детей)

Но для того, чтобы огонь не погас, надо делать (подкладывать ветки, защищать от ветра, от дождя...) Но случалось, что огонь угасал и пришлось человеку задуматься, как же получается огонь. Кто-то заметил, что, когда обрабатывают один камень другим, появляются искры. Вот и стали люди высекать камнем искры и зажигать костер тогда, когда им было нужно.

Знания древних людей мы до сих пор используем. Например, в зажигалке. Этот камень называется кремень. Как только подружился огонь с человеком, он стал ему верным помощником.(огонь-сигнал, освещение, огонь в кузнице, огонь в топке паровоза.

-Давайте поиграем в игру «Что было – что стало» (Дети получают карточки с современными и старинными предметами) Найдите пару.

И сегодня огонь - наш верный помощник.

-Кто из вас, ребята, хочет рассказать, как вам огонь помогал?

 (рассказы детей)

-А кто из вас вместе с родителями разводил костер? А что потом было с костром? Что осталось на месте костра?

-Огонь наш друг, но с ним надо быть осторожным. Чуть зазевался, подует ветер и разнесет искры по всему лесу. Не миновать тогда беды. Огонь за несколько минут сжигает все на своем пути. Не щадит огонь ни природу, ни зверей, ни людей, оставляет за собой страшный след: вместо леса – зола, вместо дома – обожженные головешки.

Огонь может быть не только другом, но и врагом. И все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по работе с детьми

Язык чужой обиды и печалиПсихолог изучает с детских лет.Его вселять надежду обучали –И это основной его секрет.Для меня психолог: профессия или призвание? Профессия педагога-психолога сравнима с профе...

конспект предшествующей работы к сказкотерапии по теме "Страна сказок"

занятие с использованием технологии здоровьесбережения,  театрализованной деятельности, психологических игр, этюдов...

Конспект «Коррекционная работа в интеграции с ФЭМП».

Конспект «Коррекционная работа в интеграции с ФЭМП»...

Конспект кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой. "Природа- наше богатство"

Задачи: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях....

Конспект кружковой работы педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы.

Изначально, конспект был разработан для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности и детей с ОНР. Основной идеей занятия, была демонстрация совместной работы детей в ОВЗ и де...

планы-конспекты подгрупповой работы учителя-логопеда в ДОУ

примерные планы-конспекты подгрупповой  работы на логопункте ДОУ по лексическим темам...