Двенадцать подвигов Геракла
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) на тему

Исакова Наталия Владимировна

Интерактивно-познвательная игра с детьми старшего дошкольного возраста. Обобщение и закрепление знаний детей по теме "Мифы о Геракле"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12_podvigov_gerakla.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 34

общеразвивающего  вида  с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

ИНТЕРАКТИВНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ИГРЫ С ДЕТЬМИ СТАШЕГО ВОЗРАСТА

                         

Тема

« Двенадцать подвигов Геракла»

                                                              Воспитатель   группы  № 11

                                                                                   «Морские звездочки» ГБДОУ № 34

                                                                                   Красногвардейского района

                                                                                   г. Санкт-Петербурга

                                                                                   Исакова Наталия Владимировна

Адрес  ГБДОУ  № 34: г. Санкт-Петербург, ул. Большая  Пороховская,  д. 44,  к.2

Телефон.  222-97-43

                                             

Санкт-Петербург

2015

 Тема: « Двенадцать подвигов Геракла»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме « Мифы о Геракле»

Задачи:

  1. Развивать на основе  темы «Двенадцать подвигов Геракла» навык порядкового счета, выполнение математических действий сложения и вычитания , развивать фонематический слух , тренировать технику по слогового чтения.
  2. Развивать логическое мышление, память и воображение, дальнейшее развитие связанной речи,  умение формулировать в речи доказательства.
  3. Прививать на основе содержания мифов желание быть похожим на героев, защищать слабых

ОБОРУДОВАНИЕ:

Мультимедийное   оборудование, набор карточек для мнеморины, звуковой лабиринт, карточки с именами богов и их даров, лавровые листы в техники оригами (6 шт), баночки с запахами (5шт), изображение павлина с арифметическими задачами, микрофон, карандаши, клей.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Листы с заданиями, разноцветные треугольники с цифрами - ответами на задачи,

Карандаши

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель подзывает к себе детей, усаживает на ковер и предлагает им интересное задание:

     -  « Перед вами 5 баночек. Что это за баночки? Что в них прячется?

Правильно запахи. В четырех из них спрятались знакомые для вас запахи, и лишь в одной новый, незнакомый. На каждой баночки свой номер. Надо понюхать каждую, найти новый запах и запомнить её номер.

- В какой спрятался новый запах?  Кто ни будь, знает, что так пахнет?

- Так пахнет лавр. Кто знает как его сейчас используют? (кладут в суп)

- Откуда берут лавровые листья? (лавр, лавровое дерево)

 - Где  растет лавровое дерево? (юг, теплые страны, Греция)

 - А как использовали Лавровые ветви в Древней Греции? (делали венки)

 - Кого награждали лавровыми венками? (героев)

 - Какими качествами обладают герои, какие они?  (сильные, добрые, справедливые, умные, ловкие, смелые и т.д.).

 - Кого в наше время мы называем героями? (пожарники, милиционеры, солдаты, врачи и т.д.)  Почему? (помогают, защищают, спасают и т.д.)

  - А какого мифологического героя мы с вами знаем? (Геракл)

  -Хотите ли вы испытать себя и проверить  обладаете ли вы качествами, которые в будущем помогут вам стать героями?

   -Для начало давайте вспомним кто такой Зевс? Где он жил? Кто еще жил на горе Олимп? Вспомните имена этих богов?

 - Я вижу вы готовы к испытаниям! За каждое верно пройденное испытание в награду вы будете получать один лавровый лист и если справитесь со всеми испытаниями сможете собрать лавровый венок победителя .

- И так отправляемся на первое испытание, для этого нам нужно сесть за столы.

1 испытание

Слайд 1.

 - Вы знаете, что у героя должна быть хорошая память, проверим, а какая память у вас. Вспомните, чей сын Геракл? Когда Геракл родился, что сделали другие боги?                                  (преподнесли ему дары)

- Посмотрите на интерактивную доску. Прочтите карточки, что на них написано?                    (имена богов) А картинки справа? (их дары). У вас на столах листочки с таким же заданием. Соедините стрелками каждое имя бога с тем даром, который он преподнес Гераклу.

-А теперь проверим на доске (подзывает по одному ребенку)

- Вы справились с заданием, и получаете первый лавровой листок.

 

2 испытание

Слайд 2.

- Герой должен быть смелыми, ловкими и внимательными. Сейчас нам предстоит преодолеть лабиринт, Что такое лабиринт? Наш лабиринт звуковой, пройдя его, вы найдете лань.

-Давайте произнесем слово ЛАНЬ. С какого звука начинается это слово? Звук « л » твердый или мягкий?

-Правила в нашем лабиринте такие: можно идти только по тем коридорчикам, где звук             « л » остается твердым.

Дети по очереди «пробираются» по лабиринту, соединяя звук « л» только с теми гласными, которые сохраняют его твердость, и отмечают свой путь маркером

- Мы нашли лань

-Кто такая лань? А как по-другому ее еще можно назвать? (олень)

-А что объединяет лань и Геракла? Как называется лань в этом мифе? Какую богиню разгневал Геракл, поймав лань?

-Мы Артемиду гневить не будем и лань ей вернем!

3 испытание

Слайд 3

-Проверим вашу смекалку и точность. Вспомните какая богиня невзлюбила Геракла?

-Какое проклятье она на него наслала?

-А чтобы боги не гневались , что было принято делать ?

-Давайте задобрим Геру и подарим ей птицу. Какую птицу хотела бы получить Гера в подарок? Почему?

Вывешивается павлин, у которого часть перьев в хвосте не украшено и на них написаны математические примеры.

-Посмотрите внимательно, можно ли такую птицу преподнести в дар Гере? Почему?                (не до конца украшена)

-Чтобы сделать цветными пустые треугольники нужно решить примеры . У вас на столах лежат листы с этими примерами и цветные треугольники с цифрами . Эти цифры – ответы на примеры. Решив пример, нужно найти треугольник с ответом и  молча показать его мне.

Дети по команде воспитателя решают примеры (сначала первый, затем пятый, третий и т.д. ), находя их в порядке указанном воспитателем. Решив пример по очереди наклеивают цветные треугольники на хвост павлина.

-Задание выполнено - получите ещё один листок. Какой он по счету ?

-Устали? Давайте немного разомнемся!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На Олимпе живут боги -

Руки вверх, пошире ноги.

Зевс среди них самый главный,

Делаем наклоны плавно.

Всё там под присмотром Зевса –

Руки в боки, ноги вместе.

Встали на носки, на пятки

И закончили зарядку.

4 испытание

- А сейчас нам предстоит решить ребус. Что такое ребус?

Дети решают ребус на своих листках

- Какое слово получилось? А как оно получилось? (пояс)

 -Как вы думаете, чей это пояс? А в каком из подвигов Геракла говорилось об этом поясе? С кем боролся Геракл? Амазонки - кто они такие?

      -Вы справились и с этим заданием.  И что же получаете в награду? Правильно еще

      один лавровый листок.

 5 испытание

-Давайте сядем на ковер.  Сейчас мы поиграем в «Актеров» - по моему сигналу вы все превращаетесь в Геракла, а я становлюсь журналистом, который будет брать у вас интервью.

-Кто такой журналист? А где он работает? А что такое интервью?

-Закрыли глаза … Вы Гераклы…

- Здравствуйте я журналист газеты «Мифические новости», разрешите задать вам несколько вопросов

Воспитатель задает детям по очереди вопросы.

- Скажите, пожалуйста, откуда у Вас такая замечательная львиная шкура? А что особенного было в этом льве?

- Как Вам удалось справиться с гидрой? Ведь это никому до вас не удавалось?

- Дайте совет нашим хозяйкам: мы знаем что Вам удалось за один день убрать Авгиевы конюшни, которые не убирались много лет. Как Вы это сделали?

-Нам стало известно, что однажды Вам пришлось держать небесный свод. Как это произошло?

- Кто такой Герион? А что в нем было особенного, и как Вы его победили?

- Что помогло справиться со стиморалийскими птицами?

-Закрываем глаза и по сигналу превращаемся обратно в ребят.

-И с пятым испытанием все отлично – награда листок!

6 испытание.

- Посмотрите сколько еще листков не хватает наше венке ? Значит сколько еще у нас испытаний? ( одно) А по счету оно какое ? ( шестое )

-Последнее испытание – мнеморина.

Дети по очереди открывают парные картинки.

- Что изображено на этих картинках?

-Вспомним о каждом мифе.

- Молодцы вы справились с этим последним испытанием – получаете 6-ой листок!

-Лавровый венок собран! Вы победители! И награждаетесь венком победителя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"

Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....

Сценарий интегрировнного музыкального эколого-математического праздника "Двенадцать месяцев"

Сценарий интегрированного музыкального эколого-математического праздника «Двенадцать месяцев»  (старший дошкольный возраст)   Авторы-составители:Курышева Т.Е.-музыкальный руководи...

Совместная деятельность педагога с детьми по сказке "Двенадцать месяцев"

В результате участия в проектной деятельности ДОУ "родился" представленный материал. После знакомства со сказкой "Двенадцать месяцев" на речевом развитии, рисовании, природном мире дети закрепили знан...

Конспект занятия "Двенадцать месяцев"

ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста.   ЗАДАЧИ:Образовательный аспект:·       закрепить знания о сост...

Методическая разработка "Подвиги Геракла"

Методическая разработка представляет собой системно - деятельностный подход к реализации темы....

Методическое пособие " Двенадцать подвигов Геракла"

Методическое пособие к интерактивной познавательной игре с детьми старшего дошкольного возраста "Двенадцать подвигов Геракла"...

Конспект НОД "Подвиги Геракла"

Конспект можно использовать в кружковой работе, а также включать в план работы групп эстетического развития....