Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мартиросян Людмила Александровна

                  Конспект экскурсии в природу  для детей старшей группы.

Тема: Экологическая тропа.

Цель:  В игровой форме продолжить наблюдение за объектами экологической тропы в период поздней осени.

Задачи:

Развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность.

Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов в существительных.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

 Материалы и оборудование: записки, лопатка, пакет с орехами.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, художественное слово, указания, поощрения, загадывание загадок.

Предварительная работа: Наблюдение за объектами экологической тропы в период

золотой осени. Чтение произведений о деревьях, загадывание загадок.

Рассматривание фотоальбома с фотографиями объектов экологической тропы

в летний, осенний периоды.

                                                                    Ход:

Воспитатель с детьми выходят на улицу, навстречу им идет плачущий Заяц (Белка, Лунтик, Нюша, Миша)

 Воспитатель с детьми: Здравствуй, Зайка. Что же такое случилось, что ты так горько плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Послали меня мои друзья из леса вам гостинцы передать. Взял я корзинку. Шел, шел, шел, устал, отдохнуть решил, да и задремал. А когда проснулся, то ничего нету (показывает пустые руки). Он их унес, гостинцы (плачет).

Воспитатель: Да кто он – то?

Заяц:  Лесовичок!  Лесовичок  унес  гостинцы. Он очень любит играть, и решил пошутить. Спрятал гостинцы, а вместо их, оставил вот это письмо. А я еще плохо читаю (плачет).

 Воспитатель:  Зайка, ты так не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем найти гостинцы и разгадать загадки дедушки Лесовичка. Давай сюда письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Чтоб гостинцы отыскать,

Надо к клумбе вам шагать.

Там подсказочку найдете.

Дальше вместе вы пойдете».

 

Заяц: А я не знаю, где тут клумба.

 Воспитатель: Мы знаем и тебе подскажем.

 (Все вместе идут к цветочной клумбе).

Заяц:  Какая красивая клумба, сколько здесь цветов.

 Воспитатель: Мы очень рады, что тебе понравилась наша клумба.

Давайте поищем подсказку

(Среди цветов находят подсказку (записку)):

«Верно путь вы угадали,

Но, а к цели не попали.

Вы к березонькам спешите,

Там подсказку поищите».

 Заяц: А у вас тут есть березки?

Воспитатель: Конечно, есть. Пойдем мы тебе покажем.

(Все переходят на березовую аллею).

«Эта модница лесная,

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: Давайте поищем подсказку (находят подсказку):

 «На березку посмотрите и в лес вы превратитесь.

Ветки выше поднимайте (Дети поднимают руки)

Их под ветром покачайте (Наклоняются влево-вправо)

Как скажу вам 1, 2, 3

Так к березкам ты беги (Все разбегаются к березкам)

Воспитатель:  Давайте мы погладим ствол березки и назовем ласково.

Послушаем, что она нам говорит: (Дети слушают)

 «Вы к шиповнику идите,

Там подсказочку найдите».

 Заяц: У вас и шиповник есть?

Воспитатель: Конечно есть, да вот же он, совсем рядом.

 Заяц: Ну, здравствуй, шиповник. Подсказку давай.

 Воспитатель: Осторожно, у шиповника есть колючки, как у розы, или шипы. Поэтому его и назвали «шиповник». У него и цветы похожи на розу. Вот только плоды у него самые целебные. Напиток из плодов дает много сил и помогает излечиться от болезней.

Давайте почитаем подсказку:

 «К можжевельнику спешите,

Там подсказочку найдите».

 Заяц:  А что это такое можжевельник?

 Воспитатель: Можжевельник – это кусты. Подойдем посмотрим.

Заяц: А почему они растут возле дороги?

 Воспитатель: Потому что это тоже удивительное растение. Оно очень хорошо задерживает пыль, которая летит от дороги и очищает воздух. А еще он, как и елка зимой и летом одним цветом. И иголочки у него тоже колючие.

(Дети находят подсказку)

 «На лужайку побегите,

Там играйте и резвитесь.

Рядом садик молодой,

Там подсказочку отрой».

Все проходят на лужайку. Воспитатель обращает внимание детей, что травка там зеленая. Предлагает погладить и определить на ощупь мягкая ли?

Игра «Какими словами назвать траву»

 Предлагает подойти поближе к фруктовому саду.

 Воспитатель: Видишь, Зайка, мы в этом году посадили фруктовый сад. Здесь у нас будут расти яблоньки, сливы, вишни.

Заяц: А почему вы летом их не посадили?

Воспитатель: Осенью все деревья начинают засыпать, а молодые саженцы уже спят и ничего не чувствуют: как их пересаживают с места на место. Им совсем не больно. А весной они проснутся уже здесь, на новом месте.

 Заяц: А зачем вы им палки поставили?

Воспитатель: А вы, как думаете? (Ответы детей).

А я нашла, где еще одна подсказка спрятана.

(Отрывает подсказку и читает)

 «К дереву теперь идите,

И гостинец отыщите.

 Заяц: Это к какому дереву идти?

Воспитатель: Подожди, здесь еще что-то написано:

 «На толстой, прочной ветке,

Выросли конфетки.

Для мальчика и девочки,

И для рыжей белочки.

 Все подходят к грецкому ореху. Снимают с веток пакет.

 Заяц: Это он, он! Это всем гостинчик от лесных жителей.

Воспитатель: Тут на пакете опять что-то написано:

 «Попрошу вас не пугаться,

Но гостинец заколдован.

Стоит съесть и в тот же миг,

Сбудутся желания,

Так раздайте сей же гостинец».

 Воспитатель раздает детям орешки. Каждый загадывает желание.

 Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчик, за такие вкусные орешки.

И Лесовичку спасибо за веселую прогулку. Но нам пора возвращаться в группу. Приходи к нам зайка в гости вместе со своими друзьями.

Заяц: Спасибо! До свидания!

 Дети: До свидания!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_v_prirodu_dlya_detey_starshey_gruppy.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект экскурсии в природу  для детей старшей группы.

Тема: Экологическая тропа.

Цель:  В игровой форме продолжить наблюдение за объектами экологической тропы в период поздней осени.

Задачи:

Развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность.

Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов в существительных.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

 Материалы и оборудование: записки, лопатка, пакет с орехами.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, художественное слово, указания, поощрения, загадывание загадок.

Предварительная работа: Наблюдение за объектами экологической тропы в период

золотой осени. Чтение произведений о деревьях, загадывание загадок.

Рассматривание фотоальбома с фотографиями объектов экологической тропы

в летний, осенний периоды.

                                                                    Ход:

Воспитатель с детьми выходят на улицу, навстречу им идет плачущий Заяц (Белка, Лунтик, Нюша, Миша)

 Воспитатель с детьми: Здравствуй, Зайка. Что же такое случилось, что ты так горько плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Послали меня мои друзья из леса вам гостинцы передать. Взял я корзинку. Шел, шел, шел, устал, отдохнуть решил, да и задремал. А когда проснулся, то ничего нету (показывает пустые руки). Он их унес, гостинцы (плачет).

Воспитатель: Да кто он – то?

Заяц:  Лесовичок!  Лесовичок  унес  гостинцы. Он очень любит играть, и решил пошутить. Спрятал гостинцы, а вместо их, оставил вот это письмо. А я еще плохо читаю (плачет).

 Воспитатель:  Зайка, ты так не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем найти гостинцы и разгадать загадки дедушки Лесовичка. Давай сюда письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Чтоб гостинцы отыскать,

Надо к клумбе вам шагать.

Там подсказочку найдете.

Дальше вместе вы пойдете».

 

Заяц: А я не знаю, где тут клумба.

 Воспитатель: Мы знаем и тебе подскажем.

 (Все вместе идут к цветочной клумбе).

Заяц:  Какая красивая клумба, сколько здесь цветов.

 Воспитатель: Мы очень рады, что тебе понравилась наша клумба.

Давайте поищем подсказку

(Среди цветов находят подсказку (записку)):

«Верно путь вы угадали,

Но, а к цели не попали.

Вы к березонькам спешите,

Там подсказку поищите».

 Заяц: А у вас тут есть березки?

Воспитатель: Конечно, есть. Пойдем мы тебе покажем.

(Все переходят на березовую аллею).

«Эта модница лесная,

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: Давайте поищем подсказку (находят подсказку):

 «На березку посмотрите и в лес вы превратитесь.

Ветки выше поднимайте (Дети поднимают руки)

Их под ветром покачайте (Наклоняются влево-вправо)

Как скажу вам 1, 2, 3

Так к березкам ты беги (Все разбегаются к березкам)

Воспитатель:  Давайте мы погладим ствол березки и назовем ласково.

Послушаем, что она нам говорит: (Дети слушают)

 «Вы к шиповнику идите,

Там подсказочку найдите».

 Заяц: У вас и шиповник есть?

Воспитатель: Конечно есть, да вот же он, совсем рядом.

 Заяц: Ну, здравствуй, шиповник. Подсказку давай.

 Воспитатель: Осторожно, у шиповника есть колючки, как у розы, или шипы. Поэтому его и назвали «шиповник». У него и цветы похожи на розу. Вот только плоды у него самые целебные. Напиток из плодов дает много сил и помогает излечиться от болезней.

Давайте почитаем подсказку:

 «К можжевельнику спешите,

Там подсказочку найдите».

 Заяц:  А что это такое можжевельник?

 Воспитатель: Можжевельник – это кусты. Подойдем посмотрим.

Заяц: А почему они растут возле дороги?

 Воспитатель: Потому что это тоже удивительное растение. Оно очень хорошо задерживает пыль, которая летит от дороги и очищает воздух. А еще он, как и елка зимой и летом одним цветом. И иголочки у него тоже колючие.

(Дети находят подсказку)

 «На лужайку побегите,

Там играйте и резвитесь.

Рядом садик молодой,

Там подсказочку отрой».

Все проходят на лужайку. Воспитатель обращает внимание детей, что травка там зеленая. Предлагает погладить и определить на ощупь мягкая ли?

Игра «Какими словами назвать траву»

 Предлагает подойти поближе к фруктовому саду.

 Воспитатель: Видишь, Зайка, мы в этом году посадили фруктовый сад. Здесь у нас будут расти яблоньки, сливы, вишни.

Заяц: А почему вы летом их не посадили?

Воспитатель: Осенью все деревья начинают засыпать, а молодые саженцы уже спят и ничего не чувствуют: как их пересаживают с места на место. Им совсем не больно. А весной они проснутся уже здесь, на новом месте.

 Заяц: А зачем вы им палки поставили?

Воспитатель: А вы, как думаете? (Ответы детей).

А я нашла, где еще одна подсказка спрятана.

(Отрывает подсказку и читает)

 «К дереву теперь идите,

И гостинец отыщите.

 Заяц: Это к какому дереву идти?

Воспитатель: Подожди, здесь еще что-то написано:

 «На толстой, прочной ветке,

Выросли конфетки.

Для мальчика и девочки,

И для рыжей белочки.

 Все подходят к грецкому ореху. Снимают с веток пакет.

 Заяц: Это он, он! Это всем гостинчик от лесных жителей.

Воспитатель: Тут на пакете опять что-то написано:

 «Попрошу вас не пугаться,

Но гостинец заколдован.

Стоит съесть и в тот же миг,

Сбудутся желания,

Так раздайте сей же гостинец».

 Воспитатель раздает детям орешки. Каждый загадывает желание.

 Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчик, за такие вкусные орешки.

И Лесовичку спасибо за веселую прогулку. Но нам пора возвращаться в группу. Приходи к нам зайка в гости вместе со своими друзьями.

Заяц: Спасибо! До свидания!

 Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии на луг в старшей группе

Конспект экскурсии на луг в старшей группе«В гости к пчелке Майе» Задачи:1.     Продолжать формировать у детей представление о том, что луг - это сообщество травянистых растен...

Конспект экскурсии в осенний лес старшей группы

Конспект экскурсии в осенний лес старшей группы...

Конспект экскурсии в библиотеку в старшей группе «Блокада Ленинграда»

Расширять представления детей о блокаде Ленинграда....

Конспект экскурсии на кухню в старшей группе

Во время утренней беседы у ребят возник вопрос о полезных продуктах. Решили идти на пищеблок и спросить у повара ответ на вопрос....

Конспект экскурсии на природе в старшей группе

Конспект экскурсии на природе в старшей группе на тему «Весенний парк»     Цель: формировать умение у детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвя...