Дубна из прошлого в настоящее
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ельцова Светлана Викторовна

Знакомство детей с родным краем, городом, его прошлым и настоящим. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_dubne.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность детей. Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема: Дубна из прошлого в настоящее

Детский сад №10
Воспитатель: Ельцова С.В.

Программное содержание. Дать детям представление, о том, как появился и строился город Дубна. Прививать интерес к истории родного города. Формировать у детей чувства патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющим её. Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых, стремлению беречь его результаты.

Материал. Иллюстрации с изображением ГЭС, шлюза, канала им. Москвы, ОИЯИ, тексты стихотворения о Дубне, герб Дубны, диск с записью «Песня о Дубне», презентация о Дубне.

Предварительная работа. Беседы с детьми о родном городе, экскурсии по городу, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений о Дубне. Составление рассказов с родителями об улице на которой живёт ребёнок. Рекомендовать родителям посетить с детьми краеведческий музей города.

Великую Землю

Любимою землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

-Особенно дорого для каждого человека то место, где он родился, рос, ходил в детский сад, школу. Для всех Родина начинается с родного города. Для нас тоже Родина начинается с нашего родного города.

-Как называется наш город?  (Ответы детей)

-Как вы думаете почему?

-А наш город всегда был таким большим, красивым, с многоэтажными домами, автобусами и машинами на улицах? (ответы детей).

-Я хочу вас пригласить в необычное путешествие, что бы узнать с чего начинался наш город, каким он был, когда нас не было, но и не только нас, но и наших бабушек и дедушек. Мы совершим с вами путешествие прошлого нашего города, приготовились … (Заставка перенесения во времени)

Открывается картинка №1

-Ребята, а города то здесь нет, что вы видите на экране? (Ответы детей)

-Это Дубна в прошлом.

Над Дубной – рекой на круче,

Где стоит наш град теперь,

Был когда-то бор дремучий,

А в бору водился зверь.

Много было в чаще бора

И медведей и волков,

Много уток на озёрах,

На болотах – куликов.

Коршун вился над лугами

И лосиною тропой

Зверь с могучими рогами

Выходил на водопой.

-Обратите дети, внимание на могучие дубы, от этих дубов и пошло название реки – Дубна, а потом так стали называть поселение, которое возникло на этой реке. Жители возделывали землю, делали стеклянные украшения  и оружие. Но не было мира на земле, и однажды, это поселение было сожжено. А после его долго не могли возродить. А теперь давайте узнаем, что произошло дальше?  

Открывается картинка №2

-На месте прежнего поселения возникли небольшие сёла и деревни, некоторые из них есть и сегодня. А какие деревни вы знаете, которые находятся рядом с Дубной? (Ответы детей)

-А какая великая русская река протекает через наш город? (Ответы детей)
-А какое сооружение на реке Волга имеется?  (Ответы детей)

Открывается картинка №3

-Да, на реке Волга построена гидроэлектростанция, которая дает энергию не только нашему городу, но и Москве и Московской области.

-Значит что люди построили первым на месте будущего города? (Ответы детей)

(Вывешивается картинка ГЭС на магнитную доску)

-Давайте путешествовать дальше!

Открывается картинка №4

-Вы узнали это место?

-Это Иваньковское водохранилище, а мы его ещё называем московским морем. Вы ведь были на московском море, а кто-то и купался в нём летом! Это искусственное водохранилище, его создали люди. (Вывешивается картинка)

Открывается картинка №5

-А это канал имени Москвы, по этому каналу вода из московского моря поступает в Москву.  Без нашего канала, такому большому городу, как Москва, не хватило бы воды. На протяжении всего канала стоят шлюзы, они помогают речным судам плыть по водам канала.  Теперь мы знаем, что ещё построили люди, прежде чем появился наш город, это был...канал Москва-Волга.

Физкульт минутка

Утром солнышко восходит высоко

Вечером заходит глубоко

Днём гуляет по небу оно

Согревает всех, лучи раскинув широко,

Гладит ласково листочки и цветы,

Людям золотит и щёки и носы

День прошёл и с неба на покой

Солнца шар садится за горой

-Давайте узнаем что происходило дальше. Для тех, кто работал на ГЭС, построили посёлок, который назвали Большая Волга. Теперь так называется один из районов нашего города. Места здесь были очень красивые, богатая природа, много рек, какие реки протекают в окрестности города? (Ответы детей)
-Как-то раз сюда приехали учёные физики, им понравились наши места, и было решено построить здесь институт ядерной физики.

Открывается картинка №6

-Ребята, это институт ядерных исследований.  Когда его построили, сюда приехали учёные физики со всего мира. Небольшой посёлок, который был построен специально для молодых учёных стал расти и превратился в красивый город под названием Дубна. В нашем городе построено много домов и улиц, многие из них названы в честь учёных, которые работали здесь и делали свои открытия.

-Назовите, какие улицы вы знаете?

-А теперь вспомните, на какой улице вы живёте, и почему она так названа. Расскажите о ней. (Рассказы детей, об улицах на которых они живут).

-Молодцы! Улицы Векслера, Курчатова, Боголюбова, Блохинцева, Вавилова и др. названные в честь учёных физиков, которые здесь жили и работали.

-Вот так появился наш город. С каждым годом он становится всё больше и красивее. У каждого города есть свой герб, символ города.

Открывается картинка №7

-Что изображено на гербе? Дуб – сила, мужество, долговечность. Крона дуба – природа, окружающая город. В центре зелёной кроны дуба – расположен символ мирного атома, у основания дуба – плещутся волны реки Волги, в которую впадают другие реки – Сестра, Дубна. А жёлтый клин – символ ракетостроения.

-А теперь давайте вспомним стихотворение которое мы учили ко дню рождения города.

Есть на свете дивный город

Рядом с Волгою рекой,

Этот город сердцу дорог,

А зовётся он – Дубной.

Ах, Дубна, Дубна родная!
Твоё имя на устах

Ты стоишь под небом синим,

Утопая вся в цветах.

Берег левый, берег правый,

Где березки, тополя,

Город дружный, город славный –

Это родина моя!

(Идёт показ фотографий города)

-Вот и закончилось наше удивительное путешествие в прошлое и настоящее нашего города. Наш город является частичкой нашей страны, любите свой город, оберегайте его, охраняйте природу которая его окружает.  На этом наше знакомство с историей Дубны не заканчивается, в дальнейшем мы узнаем о животных и растениях населяющие наши леса, познакомимся с культурными и спортивными традициями нашего города. В память о нашем путешествии я хочу вам подарить небольшие сувениры с изображением города.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Егорьевск в прошлом и настоящем

Программные задачи:Расширять преставления детей об истории родного  края. Закреплять знания детей о прошлом и настоящем родного города, его достопримечательностях, культурной и общественной...

Общение с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарная охрана в прошлом и настоящем».

Цель: познакомить детей с работой пожарной охраны в прошлом и настоящем....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Город Ейск – прошлое и настоящее»

Данное занятие систематезирует и обогащает знания детей о родном городе, об истории и традициях края....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Город Кировск: его прошлое - мое настоящее…»

Представленный образовательно-воспитательный проект нацеливает на последовательное введение занкомство ребенка с историей г. Кировска и воспитание патриотических чувств.Проект рассчитан на работ...

«Логико-математическое развитие дошкольников: от прошлого к настоящему»

«Логико-математическое развитие дошкольников: от прошлого к настоящему»...

Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"

Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....