Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Носкова Елена Александровна

Дети получат начальные знания о птицах своего региона, особенностях их существования, будут иметь представление о способах помощи им, научатся заботиться о живой природе, получат опыт совместной деятельности с родителями и ребятами.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Зимующие птицы» группа «Звёздочки» Воспитатели: Носкова Е.А ., Гриненко Е.Н. Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Слайд 2

«Боги дали нам птиц, чтобы мы видели, что такое красота». Конфуций

Слайд 3

О проекте Тип проекта- информационно-исследовательский, творческий, среднесрочный. Время реализации – зимний период . Актуальность реализации проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?», ребёнок не может дать ответа. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому мы и решили на зимний период взять этот проект: «Зимующие птицы».

Слайд 4

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи : пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта; формировать понятие «зимующие птицы»; повысить познавательную и творческую активность детей в результате использования продуктивных видов деятельности; активировать речевую деятельность, мелкую моторику, коммуникативные навыки; привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Слайд 5

Этапы реализации проекта I этап – подготовительный II этап – основной (практический) III этап - заключительный

Слайд 6

I Этап Определение проблемы, цели, задач проекта Создание необходимых условий для реализации проекта Перспективное планирование Изучение литературы, подбор материала, разработка конспектов, сценариев мероприятий

Слайд 7

II Этап Внедрение в воспитательно -образовательный процесс эффективных приемов и методов расширения знаний дошкольников о зимующих птицах.

Слайд 8

III Этап Коллективные работы «Птицы прилетели», «Зимний лес». Презентация проекта на педагогическом совете. Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц ». Организация мастер-класса для родителей «Сделай птичку». Акция «Будем добрее». Оформление газеты «Мы славно потрудились!».

Слайд 9

Познавательная Деятельность Тема: « Зимующие птицы » Цель : Закрепить и уточнить представление о зимующих птицах. Развивать речь и коммуникативность . Воспитание заботливого отношения к птицам. Расширять словарный запас по теме.

Слайд 11

Коммуникация Чтение стихов и рассказов: Н . Тургенев «Воробей», М . Пришвин «Птицы зимой», П. Соколов «Снегирь ». Разучивание потешек , считалок, скороговорок о птицах. Беседы: «А можем ли мы помочь?», «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные». Просмотр презентации «Зимующие птицы». Творческое рассказывание: по серии картинок «Птицы на кормушке», составление описательного рассказа по схеме-модели .

Слайд 12

Наблюдения за зимующими птицами

Слайд 13

Художественное творчество

Слайд 15

Игровая деятельность Дидактические игры: «Домино», «Лото», «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», «Один – Много», «Сосчитай птиц», «Большой – маленький», «Кто как голос подаёт», «Кто чем питается». Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «В гости к птицам». Словесные игры: «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Чей дом»

Слайд 16

Подвижные игры «Птицы » «Воробушки и кот» «Птицы и автомобиль» «Зимующие и перелетные птицы»

Слайд 17

Работа с родителями: Мастер-класс для родителей «Сделай птичку» (изготовление птички из ниток и бумаги) Акция «Будем добрее» ( изготовление, выставка и вывешивание кормушек) Досуг «Зимующие птицы»

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

 Проект «Зимующие птицы»

Участники проекта: воспитатели:  Носкова Е.А., Гриненко Е.Н., дети средней группы и родители.

Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий,  долгосрочный.

Вид проекта:  групповой, семейный.

Время реализации – зимний период.

Содержание проекта.

Актуальность реализации проекта:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?», ребёнок не может дать ответа.  Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому мы и решили на зимний период взять этот проект: «Зимующие птицы Санкт-Петербурга».

Ожидаемые результаты:  дети получат начальные знания о птицах своего региона, особенностях их существования, будут иметь представление о способах помощи им, научатся заботиться о живой природе, получат опыт совместной деятельности с родителями и ребятами.

Место проведения: ГБДОУ детский сад  №2 Петродворцового района

Сроки проведения:  декабрь -февраль  2015 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта:

Воспитатели,   дети-21 чел., родители-21 чел.

Возраст детей: 4-5 лет.

1 этап.  Целеполагание.

Цель: создать условия для развития у детей познавательного интереса у детей.

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.

Обучающая:

Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания, расширять кругозор детей и  словарный запас.

Развивающая:

развивать интерес к объектам живой природы, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

2 этап.   Разработка проекта.

1. Познакомить детей и родителей с темой и целью проекта, вызвать интерес к данной проблеме.

2. Подобрать необходимую методическую и художественную литературу.

3. Подобрать иллюстрационный материал и наглядные пособия для более яркой продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап.   Реализация  проекта.

3.1. Игровая деятельность.

  Сюжетно-ролевые  игры: «Ветеринарная клиника»,  « В гости к птицам», «Птичий двор».

Цель: развить интерес к птицам и их образу жизни , учить подражать людям разных профессий; воспитывать любовь к  птицам; продолжать учить играть всем вместе, партнёрским отношениям со сверстниками.

Дидактические игры: «Домино», «Лото», «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», «Один – Много», «Сосчитай птиц», «Большой – маленький», «Кто как голос подаёт», «Кто, чем питается».

Цель: развивать интерес  к птицам, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

Словесные игры:«Чей дом? », «Доскажи словечко», «Назови ласково».

Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Подвижные игры: «Птицы», «Воробушки и кот», «Птицы и автомобиль», «Зимующие и перелетные птицы».

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятия «зимующие и перелётные птицы», расширить словарный запас, воспитывать любовь  к птицам, воспитывать бережное отношение к окружающей живой природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

*Чтение стихов и  рассказов: Н. Тургенев «Воробей», М. Пришвин «Птицы зимой», П. Соколов «Снегирь».

*Разучивание потешек, считалок, скороговорок о птицах.

*Беседы: «Что мы знаем о птицах?», «Почему зимующие птицы не улетели в теплые края?»,  «Зимующие, кочующие, перелетные птицы», «Польза, приносимая птицами», «А можем ли мы помочь?», «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные».

Наблюдения за воробьем, синичкой, голубем, вороной.

*Просмотр презентации «Зимующие птицы».

*Творческое рассказывание: по серии картинок «Птицы на кормушке», составление описательного рассказа по схеме-модели.

3.3 Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, пробовать импровизировать, развивать чувство ритма,  учить соответствовать выбранной роли.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

* Изготовление коллективных работ «Птицы прилетели»,  «Зимний лес».

3.5. Познавательная деятельность

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам.

3.6. ФЭМП:

Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 5, закрепление о последовательности дней недели.

3.7. Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «Синичка», «Снегири прилетели»,  «Покормим воробушка», «Кормушка для птиц».

- Аппликации: «Деревья зимой», «Кормушка для птиц».

-Лепка: «Ворона»,  «Гнёздышко», «Кормушка».

4 этап. Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективные работы  «Птицы прилетели», «Зимний лес».

4.2.Оформление  выставок в группе:  «Птицы вокруг нас», «Детские писатели о птицах».

4.3. Мастер-класс для родителей «Сделай птичку».

4.4. Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».

4.5. Акция: «Будем добрее!».

4.6. Оформление газеты «Мы славно потрудились!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....