Главные вкладки

    Традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми при ознакомлении с окружающим миром.
    опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Лютова Виктория Николаевна

    Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность. Учить накапливать опыт гуманного отношения к растениям и живым существам. Воспитывать бережное отношение к воде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kratkoe_opisanie_proekta.docx16.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми при ознакомлении с окружающим миром.

    Цель проекта:
    воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.

    Задачи проекта:

    Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность. Учить накапливать опыт гуманного отношения к растениям и живым существам. Воспитывать бережное отношение к воде.

    Описание проекта:

    Актуальность.

    Окружающая природа - это первый эстетический воспитатель ребенка, источник развития не только ума, но и нравственных чувств. Моя работа с детьми в рамках экологического проекта строится на основе интегрированного подхода: экологические минутки, экскурсии, природоохранные акции, эксперименты и опыты, практическая деятельность в природе, развивающие дидактические и подвижные игры, экологические сказки. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют свои сказки и рассказы. Знания, полученные детьми, помогают им понять происходящие в природе процессы, явления, провести собственные исследования, обобщить материал; способствуют формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения. Экологическое воспитание детей следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.


    Изюминка моего проекта в том, что мы с детьми не станем решать глобальные экологические проблемы ,как спасти мир, а постараемся решить хотя бы одну, но не менее важную для их окружающего мира – бережное отношение к воде.
    Закружилась моя маленькая экологическая карусель. А с чего начать? Начала с самого простого, но столь важного – жизнь зародилась в воде. Не имея лаборатории и специального оборудования, как это объяснить детям, чтобы они поняли. Ведь недаром в одной мудрой китайской пословице говориться: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Это стало моим девизом, основой, на которой будет построена вся моя деятельность.
    Продолжительность проекта составит два учебных года – с 2013 по 2015 год, в средней, старшей и подготовительной группах.
    Выстроила систему педагогического взаимодействия:
    • Организованное обучение (беседы, рассказы по картинкам, чтение литературных произведений).
    • Совместная деятельность взрослого с ребенком (наблюдения, опыты).
    • Самостоятельная деятельность детей (полив и уход за растениями).
    Формами обучения стали:
    • Мониторинг экологического воспитания на начальном этапе и в конце работы по данному направлению.
    • Занятия.
    • Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, аппликация, ведение календаря природы.
    • Чтение художественной литературы, театрализованная деятельность
    • Наблюдения в уголке природы, на прогулке.
    • Целевые прогулки на природе.
    • Игры: подвижные, дидактические, настольные.
    • Разные формы бесед: по иллюстрациям, по вопросам, о прочитанном и т.д.
    • Организация труда в уголке природы, на участке детского сада.
    • Экспериментирование, ведение поисковой деятельности на интересующие вопросы.
    • Работа с календарем природы, ведение наблюдений.
    • Создание книг-самоделок с придуманными занимательными историями. 
    Работа направлена на:
    • Развитие речи.
    • Развитие логического мышления.
    • Пробуждение воображения и фантазии.
    • Обобщение представлений о природе.
    • Классификация представлений о природе.
    • Развитие коммуникативных качеств у детей.
    Вести совместную деятельность с детьми, в которой отразятся такие формы:
    Наблюдения в уголке природы;
    Целевые наблюдения;
    Рассматривание иллюстраций о природе;
    Экспериментальная и поисковая деятельность;
    Труд в уголке природы и на участке детского сада;
    Работа детей и родителей над наблюдениями в природе.
    Совместные экологические праздники и театрализованные представления;
    Создание газет с семейными историями.
    Я готовлю интересные беседы :
    «Вода. Какая она?» (где встречается вода в повседневной жизни)
    ¬
    «Как поступает вода в наши дома».
    ¬
    «Мы пришли на в
    ¬одоем» (о безопасном поведении у водоема летом и зимой).
    «Значение воды».
    ¬
    «Мировой океан».
    ¬
    «На пруду».
    ¬
    «Ручейки и озера».
    ¬
    «Родники. Образование родников».
    ¬
    «Почему воду нужно беречь».
    ¬
    «Берегите воду».
    ¬
    Начнем с экспериментальной деятельности. Будут проведены такие эксперименты как: 
    «Ходит капелька по кругу» - этот опыт поможет понять детям, как происходит круговорот воды в природе и какие факторы на это влияют. Для этого эксперимента возьму две прозрачные емкости и помещу разные условия – на подоконник и рядом с батареей.
    ¬
    «Образование родников» - будет проведен следующим образом: в импровизированную модель земной коры – прозрачный сосуд (пластиковая бутылка)помещу на дно – глину, далее песок, землю и дерн. Проделаю с боков сосуда отверстия. Волью воду, и дети увидят, как вода, пройдя дерн, землю и песок, не сможет пройти через глину и станет искать себе выход, вытекая сквозь отверстия. Так в природе образуются родники.
    ¬
    Будет проведен большой цикл опытов и экспериментов на тему: «Какой бывает вода».
    Помимо занятий и экспериментов планирую провести большой цикл наблюдений «Вода в природе». 
    Консультация для родителей:
    «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка».
    "Экологическое воспитание детей в семье»
    «Водяное царство»
    Ожидаемые результаты:
    -формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой;
    - расширение и углубление представлений детей об окружающем мире, развитие познавательных умений через экспериментальную деятельность;
    - накопление опыта гуманного отношения к растениям и живым существам. 
    Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости, не раскрыв всей проблемы, можно воспитать аккуратного, но бессердечного человека.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Традиционные и нетрадиционные формы работы детского сада с родителями младшего дошкольного возраста

    семья, как ведущий социальный институт формирования личности ребёнка; формы работы; специфика воспитания детей младшего дошкольного возраста; психофизические особенности детей младшего дошкольного воз...

    Формы организации с детьми по ознакомлению с окружающим миром со старшими дошкольниками

    В докладе описываютс основные формы работы с детьми, а также свой опыт работы в приобщении дошкольников к окружающему миру с помощью участка...

    Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями

    Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

    Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они спосо...

    Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями

    Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт собственных родителей. Задача ...

    Традиционные и нетрадиционные формы работы ДОУ с семьей в условиях ФГОС

    Работа с родителями в ДОУ с использованием традиционных и нетрадиционных форм работы ( из опыта работы)....

    консультация для воспитателей "Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями"

    Результат воспитания может быть успешным только при условии равноправного партнерства педагогов и родителей, так как они воспитывают одних и тех же людей....